Изменения в церкви - благо или дикость?

Анатолий Боков
    Изменения в церкви благо или дикость - взгляд простого человека.


   Здравствуйте, уважаемый читатель.

   
   Сегодня свершилось чудо, да ещё какое... В Православную церковь перестали пускать людей для своего отправления пониманий веры в Бога. И кто перестал пускать..., завхоз церкви... и уборщицы в церкви (ах, видите ли им не нравится несколько неадекватное поведение прихожан, которое ну не соответствует на посещение церкви по мнению уборщицы человек с нестандартным поведением (и это никак не буйное пьяное поведение, а просто посещение церкви во время мытия в церкви полов, что мешает уборщице заниматься своим трудом)).

   Во время посещения города Михайловка я, если предоставляется возможность, стараюсь посетить церковь святого Николая - Чудотворца, но так как не согласен с той линией православной христианской церкви я старался посещать церковь не во время церковной службы (примерно в 12 - 13 часов, когда утренние службы закончились и можно спокойно принести свои молитвы почитаемым святым образам). Так сложилось, что старые уборщицы меня знали и спокойно относились к такому моему посещению. По времени, что бы прочитать все молитвы всем почитаемым мной святым образам и принести общую молитву, мне требовалось около часа времени. Но вот в церкви святого Николая Чудотворца сменилось церковное руководство и... С одной стороны всё вроде бы пошло на поправление ситуации, что то перестроили в церковном подворье, замостили и привели в порядок церковный двор... Но появились и минусы (я прошу прощения, уважаемый читатель, так как бурно не участвую в церковной жизни, но так всё таки понимаю, что мнение о жизни церкви складывается не только из мнения активных прихожан, но и из мнения простого народа (коим считаю и себя) жизни и влияния церкви на жизнь города). На пример старый батюшка отец Константин вёл активную просветительскую работу в школах и других образовательных организациях города и разрешал (дал своё волевое разрешение) молодёжи в любом благопристойном виде посещать церковь (мол сперва надо молодёжи дать понимание жизни церкви и понимание веры в Бога, а уже потом расставлять акценты поведения человека в церкви), и молодёжь города ходила в церковь святого Николая Чудотворца. Новое церковное руководство сразу вывесило объявление, что посещение церкви разрешается для женщин только в платочке, только в юбке и длинной юбки ниже колена, обувь без каблуков..., и ещё много разных запретов. И молодёжи при посещении церкви (на мой взгляд простого человека) убавилось в половину (если не больше). Дальше нововведений стало больше, на пример при старом руководстве службы заканчивались по фактическому окончанию службы и в это же время закрывался храм, и так же церковь открывалась 7 часов и раньше, и закрывалась в 22 часа и даже позднее, как служба кончится, при новом руководстве вывесили строгое расписание работы самой церкви от ... и до ..., и по окончании работы церкви на замки запираются все церковные ворота (мол если прихожанин опоздал, молись на церковь за территорией церкви). Насколько я понимаю, если сама церковь не работает, то на территории церкви устанавливается поклонный крест, к которому прихожанин может подойти в любое время суток и помолиться (принести свою молитву Богу), но для этого, даже если сама церковь закрыта, на территорию церкви прихожанин должен иметь свободный доступ, то есть сторож церкви должен позволять человеку пройти к поклонному кресту и помолиться.

   Теперь само произошедшее событие, которое и стало причиной для этой статьи. В тот день (22 июня 2016 года) стояла жара и я бегая по городу позволил себе выпить бутылку пива (0,5 литра, 4,8 градуса). Я пришёл в церковь святого Николая Чудотворца примерно в 13 часов, купил пять свечей и пошёл в церковь молиться и ставить святым образам свечи. В это время в церкви уборщицы мыли полы после утренней службы. Сперва уборщицы на меня стали обращать внимание в виде "Что вы тут топчитесь...", а потом в виде "от вас пахнет алкоголем, в таком виде в церковь нельзя ходить". Потом уборщицы позвали завхоза церкви (молодого парня лет 25, может чуть больше), который стал настаивать, что бы я покинул церковь, так как я не имею права в таком виде (что от меня пахнет алкоголем) находиться в церкви, что посещать церковь можно только и только в чётко трезвом виде. Да, я согласен, церковь надо (и желательно) посещать в трезвом виде, но когда это стало пониматься, что принятие здоровым мужчиной всего 0,5 литра пива выводит человека в пьяное - невменяемое состояние. Конечно мы вышли из церкви, я и завхоз вызвали наряд полиции, прибывший наряд полиции отвёз меня в отделение полиции и... потерял ко мне интерес (так как я не производил впечатление пьяного человека), и мне пришлось за свой счёт пройти наркологическую экспертизу, что показало степень лёгкого опьянения, соответствующего принятию пива. Я опять пошёл в церковь, но там к тому времени были закрыты центральные ворота, но я смог пройти на территорию церкви через боковую калитку, Я помолился могиле почившего священника этой церкви, на которой стоит крест, помолился на церковь, показал вышедшему завхозу справку, а когда завхоз опять стал настаивать, что церковь закрыта, сказал, что церковь может быть закрыта, но сторож не может запрещать прихожанам приходить к церкви и приносить свои молитвы. А когда я вышел с территории церкви, завхоз поспешил закрыть на замок и эту калитку.

   Я конечно понимаю, что в таких вопросах волен разбираться священник этой церкви, но имеют ли право на запрет посещения церкви прихожанами (я понимаю и не считаю себя идеальным прихожанином) уборщицы и завхозы церкви, или в наших православных церквах воли на запреты имеют все работники (и любые работающие на церковь) церкви, отражая самосвободоволие и гордыню (а по сути анархию) работников церкви. Я понимаю, выразить своё недовольство мной понимаемым недостойным поведением может (и должен) любой себя считающий верующим православный человек, но что то кому то запрещать другому человеку в его отношениях с Богом не может даже священник. Священник может попросить выйти человека из церкви (сам был свидетелем такого случая, когда во время службы пришёл новый русский местного разлива и стал громко просить священника прервать службу, что бы освятить его новую машину, на основании что он сразу заплатит), но что бы работник имел на это право, и тем более на вызов наряда полиции за недостойное поведение прихожанина в церкви, для меня это понимание есть нонсес из ряда Вон...

   Вот такое приключение произошло со мной 22 июня этого (2016) года, когда я попытался посетить церковь святого Николая Чудотворца, а кто прав в этом событии, решать вам, Уважаемый Читатель, и поднятые вопросы о жизни церкви, как понимания, тоже решать вам, так как эти вопросы и становятся основанием веры человека в Бога, и пониманиями о церкви и священниках, как проводителей воли Бога к человеку.

   С уважением в вам, Уважаемый Читатель.

   Анатолий Боков.

послесловие:

   Пришёл в церковь святого Николая Чудотворца на следующий день (23 июня 2016 года) и поразился некоторым странностям. Всегда понимал и видел в работниках церкви Богобоязненных и верующих людей, которые работают в церкви именно из за понимания духовности и величия веры в Бога, которые несут понимание своей работы в церкви как свой долг прежде всего Богу... А сейчас я увидел именно не Богобоязненных людей, а самодовольных бандерш, которые имеют (понимают) своё полное право распоряжаться предоставленной территорией по своей (а не церковной) воле, и которым сам чёрт не брат. Я понимаю, что много беру на себя, на своё понимание, но если не мы - простые прихожане церкви, будем иметь какое то мнение о работе церкви и церковных людей - церковных служб, то кто ещё будет исправлять недочёты работы людей церкви... Или всё таки выставить понимание - церковь отделена от государства и народа, церковь сама по себе, а народ сам по себе... И эти вопросы решать тоже вам, уважаемый читатель.

   С уважением к вам, Уважаемый Читатель.