Стучалось солнце

Игорь Федькин
Вспоминая Ахматову

Стучалось солнце в искомую дверь,
Блестела крыша, дождь прошел, играя,
И кошки разговаривали две,
А рядом ты, тихонько, скромно, с краю.

Мне глаз твоих не видеть уж, увы,
Сквозь решето из буквенных отверстий,
Под гомон ненавидящей Москвы
И дикий шабаш злоразумных бестий.

Листы летели, день уже зачат,
А слезы растворились в Малой Невке,
От бессердечия, Господь, мне дай врача,
Судьбу не уподобь распутной девке.

Разорванной, покоя нет совсем,
Молчишь теперь, не здесь твоя обитель.
Следа не оставляешь по росе,
И вот, сидишь, смотря на старый Питер.

Светило что-то шепчет невпопад,
Нева притихла в сумраке рассвета,
Я снова здесь, а ты опять пропал,
Оставив мне лишь дуновенье ветра.

По гулким подворотням бродит тень,
Скажи мне откровенно: не моя ли?
Проснуться сложно. Завтрак на плите.
А там, во сне, корабль был и ялик.

И твой, без аксельбанта, но мундир,
Базар восточный, сладкие гостинцы,
Мираж роскошный где-то впереди,
Как будто в шоколаде абиссинцы…

Стучалось солнце. Милый мой, пора!
С тобой всегда, и крыльев мне не надо.
Так будет завтра, было так вчера,
Со мною ты, незримо, тихо, рядом