Когда подлетаешь к ночному Чангмаю...

Галина Малеванова
Когда подлетаешь к ночному Чангмаю охватывает восторг и волнение. Вдруг из темноты выплывает город залитый светом белых огней, рассыпанных словно крупный жемчуг.

Нестерпимо красиво и трогательно светят золотом многочисленные храмы, текут золотые ручейки дорог.

Я всегда испытываю нетерпение, хочется быстрее вдохнуть удивительную смесь неповторимых запахов и звуков северного Таиланда.

Я люблю этот город  в любое время суток. Он мудрый учитель, а его улыбчивые жители всегда одаривали меня своей добротой, тактом и веселым нравом.

Утром Чангмай гудит, как разбуженный улей. Тысячи мотобайков везут своих хозяев на работу, учебу, по делам. Нескончаемый оглушающий рой деловито мчит по всем дорогам,  дорожкам и закоулкам, торопится, терпеливо ждет на светофорах и вновь устремляется к только им ведомым целям.

Мне наверно повезло, но ни разу мне не пришлось встретиться здесь с обманом. Однажды, я не могла уехать из закрывающегося  мола и мне пришлось обратиться к женщине на стоянке машин с вопросом, как вызвать такси. Она предложила подвезти и каково же было мое удивление, когда после получасовой поездки она не взяла с меня денег.
Я запомнила ее имя - Валанда, медсестра из госпиталя. Она поразила меня своим поступком и рассеяла все мои предубеждения и страхи. Ведь перед поездкой мне говорили, что тайцы считают, что фаранги (иностранные туристы) это только источник дохода.

Было еще много хороших встреч и историй, но особенно запомнилась моя спасительница, девушка из пригорода Чангмая, деревушки Дойсокет, которая помогла мне добыть антибиотик для сына, у которого разразилась ангина в день, когда нам надо было улетать.
Я закрывала глаза от ужаса на поворотах, когда ее мотобайк лихо мчал нас по закоулкам Дойсокета.

А гениальная массажистка Сом! Я убеждена  - ей нет равных нигде. С ее рук стекает и исцеляет сама любовь. Та самая любовь к людям, к миру, к Богу о которой так много говорят, но так мало знают.

Эта любовь светится в ее глазах, улыбке и натруженных, но всегда мягких и теплых руках.

Было много приятных впечатлений, прогулок, поездок по Чангмаю и окрестностям.
И эта память лежит в особом уголке души и всегда сияет добротой его жителей и обаянием этого удивительного места.

Самое приятное, иногда вечером, сидя за столом, вспомнить с другом Чангмай. Сад Дао, бунгало, школу массажа, крики ночных птиц, ночной базар, тук-туки, аромат манго, неповторимые цветы и запахи, жуткие джунгли и змеи. И слоны, везде слоны, деревянные, костяные, стеклянные, железные, всех расцветок и фасонов.

Один из них сейчас смотрит на меня с полки и улыбается самой лучшей из тысяч тайских улыбок.