Нацгвардеец Александр

Петр Болдырев
       

 Крепко сбитый, короткостриженый парень  в спортивном костюме,  все выдает в нем спортсмена, скорее всего боксера. Возможно, универсального  бойца  по одному или нескольким видам единоборств. При себе – только модная плоская сумка-портфель,  да тапочки – шлепки, в которых спортсмены обычно  ходят в душ. Сестра - хозяйка, помогавшая ему с устройством,  сказала что то ободряющее. Он бодро, в тон, отвечал, типа –
 - Ничего, мол, и не в таких передрягах бывали -
,тем самым расположив к себе как представительницу медицины, так  и обитателей палаты. Кровать была застелена больничным бельем,  Александр сразу же, как и в случае с П.Н., предложил усовершенствовать  ее деревянной вставкой. Опробовав усовершенствованное ложе, новичок  благодарил – так лежать значительно удобней. Александр спросил того, как его зовут. Оказалось, что тоже Александр. Таким образом,  Александр -  старший сделался дядей Сашей. Выполнив свою миссию, теперь уже дядя Саша тактично отошел в свой угол, справедливо полагая, что новичку в его положении нужно побыть одному. П.Н. рассудил иначе. Угадав состояние новичка, заключавшееся в страхе перед неизвестностью и предстоящими медицинскими мероприятиями, подошел 
  - Тебя сейчас будут резать? –
 Тот молча кивнул
  - Не бойся,  для пациента  операция – самое легкое, заснешь, а проснешься уже здесь. В своей кроватке. Потом немного посмешишь публику,  приходя в себя.  После наркоза в основном все  бредят и несут забавную околесицу, немало потешая местную братву. Потом тобой займется дежурная медсестра, кольнет тебе в попу обезболивающее со снотворным и будешь спать до утра  как младенец. -
   Выяснилось, что болезни у них схожие и П.Н. рассказал все, что знал о предстоящей операции.  После полученной информации от «коллеги» Александр внешне приободрился и успокоился. А вскоре в палату вошла женщина анестезиолог   
  -  Да у них тут анестезиологи – сплошь красавицы! Это  специально, наверное,  делается, что бы отвлечь пациента и лучше подготовить его  к операции! –
 подумал П.Н. и увидел, как Александр приободрился и оживился еще больше. «Отвесив» необходимую порцию комплиментов, Александр вскользь заметил, что болезнь свою «заработал» в окопах  АТО и является офицером нацгвардии. Представившись, поинтересовался именем  прекрасной докторицы. Галантность офицера произвела впечатление и Шурочка  (к двум Александрам, находящемся в палате, прибавилась еще и медик Александра) пообещала постараться для  «нашего защитника».  Задав необходимые вопросы, удалилась. А это значит, что ждать Александру осталось недолго.
 - Так ты гвардеец?
   - И  П.Н. начал новую серию вопросов. Оказалось, что Александру двадцать четыре года. Окончил Академию внутренних войск, что напротив Конного рынка, старший лейтенант, начальник штаба батальона, боевое крещение получил на Майдане. Войска МВД тогда стояли в первых рядах оцепления. Гордится, что никто из бойцов его тогдашнего взвода серьезно не пострадал. Когда Янукович бежал, войска МВД были упразднены и переданы  под начало Нацгврдии.
 Так Александр стал гвардейцем. Побывал в командировках ….
  В каких командировках побывал Александр, выяснить не удалось. За ним пришли – пора, мол.

 В больнице жизнь идет по заранее определенному порядку.  В восемь утра сменяются медсестры на сестринском посту, тем самым знаменуя начало нового рабочего дня.  К этому времени санитарки делают уборку. Позднее приходят врачи.   Ходячие попалатно бредут  в перевязочную и образовывают небольшие очереди. Женщины отдельно,  мужчины отдельно. Неходячих доставляют туда на каталках.  Утро – время клизм и горе тому, кто не успел  сходить к этому моменту в туалет. Ведь процедура промывания клизмой происходит именно в туалете.
  В  общем, с утра и до обеда по коридору проктологического отделения наблюдается усиленное движение. Туда - сюда  снуют больные, врачи, санитарки. Кто пешком, кто для передвижения использует специальные ходунки – приспособления  для обучения ходьбе, у стены расположен небольшой парк инвалидных колясок. В положенное время по коридору катится, управляемая разносчицей, тележка с едой.
  Ближе к обеду наступает  время операций. Окончание операции обозначается звонком. Это сигнал для нянечек и санитарок. Прооперированного больного укладывают на каталку, если не нужна реанимация, то везут в палату, Там его обычно ждет кто-то из близких родственников. У больного начинается пробуждение от наркоза, возвращение из мира снов в мир реальный сопровождается бредом, жаждой. В общем, желательно в такой момент иметь возле себя кого-нибудь из близких.
  Александра   не сопровождал никто
. – Прямо со службы сюда прибежал. Жена беременна, на втором месяце, а мать я решил не беспокоить –
таково было объяснение.

  Раздался звонок 
 - Это нашего Александра сейчас  привезут – сказал опытный дядя Саша.
  И действительно. Санитарка и нянечка сноровисто, хотя и не без усилий, «вывалили», как показалось П.Н., безвольное тело на кровать. Что – то там поправили и сказали, конкретно ни к кому не обращаясь
- воды в течение ближайшего часа не давать, будут сложности – зовите. –
 И удалились.
  Вскоре Александр начал подавать признаки жизни, зашевелился, что - то невнятно забормотал. Вдруг слегка приподнялся и четко произнес
 - Сепары** слева обходят, восьмой, восьмой, я первый, требуется помощь! –
 - Да, конечно, помощь уже на подходе,  спокойно все, Санек, все свои – это Александр -  дядя Саша взял на себя роль сиделки, а П.Н. внимал  - ведь  в бреду человек многое может рассказать о себе.

…двенадцать часов боя, из них четыре без связи…дали сепарам просраться…
Порошенко награждал – чего ты такой молодой…а нах…ты нас туда посылал…
сто двадцатый миномет на себе нес, а тут жопа болит…
  Санек вдруг приподнялся, обвел  всех строгим взглядом и  сказал –
 - Я вижу, вы тут все математики –
      и опять провалился в забытье –

 …с гранатомета как отработали – все повсирались…(кто по ком «отработал», спросить  не было никакой возможности, ввиду бредового состояния Александра )
месяц в тех окопах пробыл, теперь жопа болит…
третьи сутки без воды, воду с калюж*** пили…местные воду травили, принесут – нате, сыночки пейте…
мне медицина говорит – нахер ты его мотаешь, его уже не надо мотать, этого мотай …мог бы и раньше сказать…(вероятно, Александр помогал медикам перевязывать(мотать) раненых, один из них во время перевязки умер, о чем медики ему и сказали, по мнению Александа, поздновато)
…инструктор по рукопашному бою…один подошел – покажи, я ему челюсть вывернул, а он – разрешите идти…потом звонил мне – спасибо, что научил, пригодилось…
поехали за водой на танке, сели на броню бочку к дулу привязали, привез три осколка у пацана, у  меня контузия, два трупа привез и воду…
перед свадьбой исповедался. Батюшка – ты убивал? А Вам обязательно знать? -...

 Под успокаивающие мантры дяди Саши речь Александра становилась все осмысленней и, наконец, им был задан традиционный, свидетельствующий о полном приходе в сознание вопрос 
  - Сколько я спал? -
  Далее, опять по традиции, просьба дать попить и в ответ сообщение, что пить можно только через час. После операции, немного погодя, когда больной приходит в себя, на минутку заходят врачи, справляются о здоровье, подбадривают и что - то рекомендуют. Врачи – это хирург Мохаммед и анестезиолог Шурочка. При виде Шурочки Александр опять слегка распетушился, рассыпался в благодарностях и комплиментах, получив  ответные, соответствующие случаю, слова.

   Сепары** - сепаратисты, по мнению Нацгвардейца, "плохие парни". стремящиеся разделить Украину и отдать ее восточную часть России.
    калюж, калюжа***  - луж, лужа, по рассказам нацгвардейца местные жители травят воду, которую используют войска Украины

   http://www.proza.ru/2016/06/26/1205  продолжение