Месть женщины

Магда Кешишева
   Так сложилась жизнь, что приходится мне бывать в разных странах. Я очень люблю всё новое и , в частности, мне нравится пробовать необычные блюда. Как следствие - привожу с собой рецепты национальных блюд, уже испробованных, так как кот в мешке себя не оправдывает.

   Так появились в моих кулинарных рецептах: итальянские - "Фетучини", "Ризотто" и "тосканский салат"; мексиканское "Чили" и"Гуакамоле"; французские салаты - разные, креольское блюда "Джамбалайя", запеканка из спаржи - фирменное блюдо парижского кафе на Монмартре, где работала официанткой кареглазая Амели; американские - шоколадный десерт с миндалём, которым Жюльетт Бинош угощала Джонн Деппа в фильме "Шоколад". Каждый, кто смотрел "Гарри Поттера", конечно же помнит роскошные пиры в Хогвардсе, где учились герои фильма. В моей копилке есть тыквенный пирог, который частенько там подавали ...
   Всего не перечислить.

   Но есть у меня один рецепт, которым воспользовались практически все мои знакомые. Это рецепт хачапури. Понимаю, понимаю, вы удивлены. Ели много разных видов его на родине этого вкусного мучного изделия. Но мой рецепт отличается тем, что требует мало времени, а результат -  потрясающий. Это - ленивые хачапури:
             Натереть на крупной тёрке сыр сулугуни - 300гр, добавить
             мелко порубленный укроп, сметану - 100гр, 1 яйцо, посолить,
             поперчить - на вкус и добавить муку  - столько, чтобы тесто
             имело консистенцию густой сметаны.
             Вылить на сковороду диаметром примерно 20-22 см и обжарить
             в разогретом растительном масле, на среднем огне, с обеих
             сторон. Жарить каждую сторону не более 10 минут.
             Готовые хачапури промокнуть бумажным полотенцем(или положить
             на бумажные салфетки, чтобы удалить лишнее масло) и нарезать
             по радиусу, как пиццу...

   Моя соседка продала свою однокомнатную квартиру, купила двухкомнатную в доме напротив, сделала лёгкий косметический ремонт и решила устроить скромное новоселье. Позвонила она мне, спросила, когда можно зайти:
 - У меня маленькое дело к тебе. Я зайду на час - полтора, можно?
 - Что значит - можно! Заходи в любое время, когда тебе удобно, а в чём дело?
 - Ничего серьёзного, хочу пару рецептов переписать: я ещё не распаковалась, мои тетради где - то в коробках, а подружки всё рвутся на новоселье.
 - Приходи, конечно. Можешь взять мои рецепты и дома спокойно посмотришь.
 - Нет, я хочу только твой мясной пирог - "Близнецы" и ленивые хачапури. Сделаю еще салат из свежих овощей, куплю соки, фрукты, лёгкий торт, кофе. Думаю, достаточно. Главное - посидим, поговорим, повеселимся.
 - Всё верно. Ну, я тебя жду.
 
   Пришла моя соседка, переписала всё, что хотела, затем стала листать одну из моих тетрадей, где были новые рецепты и спросила:
 - А что это за печенье "Месть женщины"?
   Я засмеялась:
 - Этот рецепт я привезла из Америки. Он имеет интересную историю. Одна женщина пригласила свою маму в недавно открывшийся ресторан, который за короткий срок стал невероятно популярным. Чтобы попасть туда, надо было за пару дней вперёд забронировать места. Женщина места забронировала и в назначенное время подъехала  с матерью, у которой в этот день был день рождения.

   Протянув матери меню, дочь с улыбкой сказала:
 - Мамочка, дорогая, выбирай всё, что хочешь! Сегодня твой день!
   Симпатичная молодая официантка приняла заказ, быстро обслужила, пожелала приятного аппетита. Еда была очень красиво оформлена и на редкость вкусная. Имениннице особенно понравился десерт - ореховые печенья, которые просто таяли во рту. Она попросила дочь пройти на кухню и попросить у кулинара рецепт печенья. Могла ли она отказать матери!

   Надо сказать, что кулинар оказался весьма  приветливым, а, узнав, что его фирменное печенье понравилось и женщина просит рецепт, он любезно согласился удовлетворить ее желание.

   Дома женщина переписала аккуратно рецепт, сделав отметку, что это - память о дне рождения мамы. Ох и сентиментальные люди эти американцы!
   Было решено испечь печенья в ближайший праздник, День матери, до которого оставалось 12 дней. Но не знали женщины, что их ждёт сюрприз. Через день после посещения ресторана по почте пришёл чек из ресторана на ... 200 долларов. Недоумевающая женщина, ничего не сказав матери, поехала за объяснением в ресторан. И она получила его.
 - Вы попросили рецепт печенья?
 - Да, попросила для мамы. Ей понравились печенья.
 - Вот и всё! Получили рецепт - надо заплатить!
 - Но почему ТОГДА ничего не сказали?!
 - Извините, надо было догадаться.
 - Догадаться?! Хорошо! Теперь я догадалась, что мне дальше делать!

   200 долларов пришлось заплатить. Но женщина решила отомстить: она рассказала в интернете случай в ресторане и выложила рецепт. Секрет был раскрыт.  А название - "Месть женщины" - придумала я, чтобы помнить, откуда он у меня. "Мстительница" решила, что женщины сами начнут печь печенье, а труд кулинара не будет востребован посетителями ресторана. Наивная женщина! Американки не мучают себя подобно нашим женщинам.

   Помню, испекла я торт на день рождения внука. Одна из гостей, американка, попросила рецепт. Я дала ей бумагу, ручку и стала диктовать:
 - 18 яиц...
   Не дав продолжить, женщина остановила  меня, нежно тронув за руку:
 - I'm sorry, enough. It's not for me - Извините, достаточно. Это не для меня!