Сон

Николай Шапарев
Под утро тревожный звонок телефона, который очень редко звонил, прервал его кошмарный сон, и он был в какой-то степени рад, что звонок прервал его кошмар, но с тревогой подумал, что может начаться новый кошмар, но уже не во сне, и сняв трубку, сонным голосом сказал:

- Слушаю Вас.

- Не спишь, Владимир? – услышал он в трубке ровный голос.

- Не спится, товарищ Сталин, - ответил он.

- А скажи мне, Владимир, что ты думаешь о футболе в России?

-  Мы очень много делаем для развития футбола в России – построили много стадионов и еще строятся, материально заинтересовываем футболистов, думаем создать в каждом городе детские футбольные школы, приглашаем лучших тренеров со всего мира, а в 2018 году проведем Чемпионат мира по футболу в России, товарищ Сталин. Наш министр спорта, понимая важность задачи, возглавил Российский футбольный союз.

- Этот Мутько? Он у тебя футбол от балета может отличить? Назначь этого дачника Президентом федерации по гольфу, а федерацию перемести в Магадан.

- Я подумаю, товарищ Сталин.

- Подумай, потом доложишь. Скажи мне, Владимир, почему исчез детский турнир «Кожаный мяч»?

- Товарищ Сталин, в России большой популярностью пользуется детский турнир «Золотая шайба», а турнир «Кожаный мяч» потерял популярность, но в 2015 году мы разработали уже Положение о проведении этого турнира, но нам не хватает футбольных площадок для его проведения.

- Владимир, ты же сказал, что было построено много стадионов.

- Товарищ Сталин, стадионы не подходят для проведения дворовых турниров, нужны обычные спортивные площадки, а их, к сожалению, почти не осталось, они были отданы под застройку гаражей, офисов и супермаркетов, не хватает земельных участков.

- Владимир, ты хочешь сказать, что во дворах нет спортивных площадок? А чем тогда занимаются подростки?

- Товарищ Сталин, многие подростки сейчас увлекаются айфонами и много времени проводят в интернете. Сейчас это в моде и правительство уделяет много внимания в этой области.

- Владимир, подумай, как твое правительство отправить в монастырь Афон, в новый или старый, грехи замаливать, а офисы перенеси за черту города, надо детям вернуть спортивные площадки. Главного афонщика отправь обязательно в Старый Афон, подальше.

- Я подумаю, товарищ Сталин.

- Скажи Владимир, как поживает футбольная команда ЦСКА, которую я расформировал в 1952 году за поражение сборной СССР по футболу в матче с Югославией? Надеюсь, тем, которые опозорили Советский Союз, не вернули звания «Мастеров спорта».

- Товарищ Сталин, смею Вас заверить, что футболисты ЦСКА извлекли из произошедшего горький урок и в этом году команда ЦСКА стала чемпионом России.

- Значит я правильно поступил в 1952 году. Жестко, но справедливо. Говорят, что футболистов КНДР в 1966 году отправили в лагеря после чемпионата мира 1966 года, когда северокорейская сборная дошла до четвертьфинала, но в нем проиграла. Хорошо, что их не расстреляли, хотя и такое решение было на повестке дня.

После этой фразы у Владимира выступил холодный пот и во рту все пересохло. Он уже чувствовал, что разговор подходит незаметно к главному и хотел, чтобы связь с тем светом прервалась по техническим причинам.

- Товарищ Сталин, Вы тогда приняли мудрое решение, - бодрым голосом сказал Владимир. – В настоящее время, мы команды премьер-лиги усилили зарубежными игроками для популяризации футбола в России. Сейчас почти все футболисты на поле зарубежные мастера футбола и всех футболистов поддерживаем материально высокими заработными платами из государственных предприятий. Они сейчас имеют возможность покупать не только автомобили, как в советские времена, но и самолеты. Думаю, что не за горами те времена, когда футболисты будут летать в космос на своих космических кораблях.

- Владимир, ты хочешь сказать, что на российских футбольных полях бегают почти все зарубежные футболисты?

- Да, товарищ Сталин, зарубежные футболисты учат российских футболистов играть в футбол. У нас сейчас и зарубежных тренеров много.

- Владимир, так для этих концертов зарубежных футболистов ты строишь стадионы и платишь миллионы им? Ты, сам, когда был на одном из футбольных концертов?

- Товарищ Сталин, я люблю смотреть футбол по телевизору. Сейчас смотрю Чемпионат Европы по футболу по телевизору, ни одного матча с участием со сборной России не пропустил.

- Надеюсь наши футболисты не опозорили Россию, как в 1952 году, а сыграют достойно, как в 1960 и в 1964 годах?

- Товарищ Сталин, к сожалению, российская сборная досрочно выбыла из турнира.

- И что ты собираешься делать со сборной России по футболу?

- Не знаю, товарищ Сталин, Государственный совет еще не собирался по этому вопросу, он сейчас на каникулах.

- Не собирался, страна проигрывает, а Совет каникулы себе устроил. А что если мы подключим по связи одного из моих советчиков?

- Я не против, товарищ Сталин.

- Вот и договорились.  Минутку подожди, сейчас к нам присоединится мой советчик.

В трубе что-то зашуршало, затрещало, что-то пискнуло и вдруг прорвался голос:

- Слушаю, Кабо.

- Лаврентий, требуется твой совет, а то наш друг Владимир не знает, как поступить со сборной России по футболу, которая опозорилась на Чемпионате Европы.
 
- Сильно опозорилась?
- Не знаю, Лаврентий, но наш Владимир сейчас нас введет в курс дела. Говори Владимир, мы слушаем.

Владимира опять бросило в холодный пот и пересохло во рту. Мысли в голове прыгали и разбивались о черепную коробку, как мухи на стекле окна.

- В групповом турнире - ничья с Англией и проигрыши Словакии и Уэльсу, -  выдавил из себя Владимир.

- Владимир, скажи пожалуйста, а Словакия и Уэльс, это что за страны? В наше время таких стран не было, - сказал Лаврентий.

- Словакия – это область Чехословакии, которая отделилась от Чехословакии, а Уэльс – область Великобритании, - ответил Владимир.

- Дорогой, - возбужденно сказал Лаврентий, - с каких пор огромная страна стала проигрывать каким-то областям?

- Что будем делать, Лаврентий?

- Надо отправить всю сборную изготавливать из лиственниц штанги и перекладины ворот для детских футбольных площадок во дворах, - сказал Лаврентий. – Пусть трудятся, если играть не могут.

В это время Владимир услышал раздирающий спальню телефонный звонок. Он соскочил с кровати и схватил телефонную трубку, и понял, что все предыдущее был сон.

- Алло! Владимир Владимирович? Это Мутко, - послышалось в трубке, - наши легкоатлеты едут на Олимпиаду, но многих тяжелоатлетов не допустили до Олимпиады.

- Это всё!? Или есть еще новости?

На другом конце провода возникла пауза и потом виноватым голосом Мутко начал говорить:

- Наших пятерых футболистов включили в символический список худших футболистов чемпионата. Теперь все.

- Слушай, президент Федерации по гольфу, езжай ты в Магадан! И пятерку отличившихся футболистов с собой забери!

- Но у нас нет Федерации по гольфу!

- Будет!