Обращение к прозорянам

Косолапов Сергей
   Дорогие "прозоряне"! К вам обращаюсь я, один из авторов этого сайта! Мой вопрос покажется кому-то простым, кому-то сложным, кому-то просто пустым и ненужным. Но тем не менее!

   Что, по-вашему, это такое - "миниатюра", "рассказ", "повесть", "роман"? Достаточно ли для определения жанра произведения простого математического подсчета знаков? В интернете на эту тему есть достаточно много статей и высказываний, но нет единства взглядов.

   Для себя и публикации своих произведений я определяю это достаточно просто:

1. Миниатюра - короткий рассказ. Объем - до одной стандартной страницы. Классический случай миниатюры - анекдот.(Я повторяю, что все приведенные здесь понятия и определения я употребляю для себя и своих произведений, не претендуя на абсолютную истину. Конечно, то, что назвал своими миниатюрами В.С.Пикуль - скорее рассказы, по моим понятиям. И наоборот, некоторые из произведений, зачастую состоящие из одного-двух предложений, опубликованных на "прозе ру" как миниатюры, скорее больше афоризмы или нечто другое).

2. Рассказ - это повествование большее по объему, нежели миниатюра. В интернете по-разному трактуется его размер - кто-то считает его до 40 000 знаков, кто-то больше, суть не в этом. Рассказ, как мне представляется, это нулевая точка отсчета всех этих вышеприведенных понятий, их основа. Классический пример рассказа для меня - рассказы А.П.Чехова.(Хотя, опять же по моим понятиям, "Ионыч" - это нечто большее, рассказ, скорее повесть. Некоторые называют его даже "мини-роман").

3. Повесть - это несколько рассказов, объединенных одной сюжетной линией. Пожалуй, это наиболее трудный в определении жанр. В интернете я прочел, что повесть - чисто русское понятие, сродни европейской новелле. Другие ставят новеллу между рассказом и повестью. Для меня же повесть (правда, большая) - это "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого. (Здесь в определении того или иного произведения тоже не все так однозначно; например, повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка" некоторые считают романом).

4. Роман - это нечто большое и толстое, как я считал в детстве, и "Война и мир" Л.Н.Толстого - самый мощный пример романа. Со временем жизнь внесла свои коррективы, и к берегам классических романов принесло волной романы и Дарьи Донцовой, и Фридриха Незнанского, и многих, многих других. Ничего не имею против творчества этих и других авторов, но мое мнение о романе слегка поколебалось, хотя неизменным осталось, что это большая повесть или несколько их, охватывающие большой период времени и пространства. Несомненно, роман - самый востребованный для издателя (увы! не для "прозы ру") жанр.

    Теперь несколько слов, для чего я Вам это всё рассказываю. До недавних пор, хоть и с некоторым сомнением, я считал свой "Лес дураков" http://www.proza.ru/2011/11/26/473 рассказом, но по мнению некоторых знакомых - это повесть и сомнения стали одолевать все больше. В скором времени я планирую начать работу над новой книгой, куда войдет и этот рассказ ( или все-таки повесть?). Рассказ это достаточно известный, многие из вас его прочли и оставили свои рецензии.

    Итак, если вам не жалко нескольких минут свободного времени, прошу помочь мне и высказать свое мнение.

    С уважением, заранее благодарен, Сергей.