Жизнь моя, как осенний листочек Том 3 -1-23

Каменцева Нина Филипповна
 "Жизнь моя, как осенний листочек"   Том 3 -1-23


       2.Куда порой несёт нас ветерок?
Глава 23. Куда порой несёт нас ветерок? Легенда, а может быть, и правда о случившемся

   Весна выпала дождливая, серая и холодная. И я решила отдохнуть в Мексике, на прекрасном мексиканском заливе, – и это было правильное решение. Если человек хочет отдохнуть, нужно поехать к морю или же к океану, вдохнуть этот необыкновенный бриз с воды... с волн, который так и бьются о берег, ища себе пристанище и покой, как человек. Но иногда у пишущего человека мысль останавливается... она в поиске хорошего сюжета или же классной истории, которой хочется скорее поделиться с вами, мои читатели. Я с небольшим ноутбуком вечно носилась по пляжу, но сейчас техника ушла намного вперёд, так что ничего и не надо, лишь иметь с собой хороший телефон, которым можно и записать, и сфотографировать, если понадобится.
   Здесь же я познакомилась с одной гречанкой, которая полгода проживает в Греции, а полгода в Америке и так же, как и я, в поиске хороших весенних тёплых дней забрела сюда.
   Обычно я стараюсь не заводить новых знакомств, тем более на отдыхе, так как некогда даже поговорить по скайпу или же позвонить после, когда возвращаюсь домой, а тут она стала мне интересна: моего возраста женщина, но совсем не скажешь по ней. На аэробике легче всех справляется и лёгкая на подъём... потом – водная аэробика, она опять лучше всех, а плавала, о Господи, как рыба! Однажды мы с ней попали за один стол в ресторане. Это бывает редко, всегда есть пустые столы, но она подсела, сказав:
– Можно с вами скоротать одиночество?
– Я не одинока, но с удовольствием с вами отобедаю.
(Я даже про себя подумала: может, она лесбиянка?)
– Вы меня неправильно поняли, я здесь одна, и вы тоже, можно я с вами буду дружить и обедать за одним столом?
   Я поняла, что она не шутит.
– Я здесь, может, всего на месяц, а может быть, на полтора, думаю, что вам со мной будет скучно. Я пишу и часто в своих мыслях ухожу в себя.
– Так вот почему меня к вам тянет... я же хочу вам рассказать историю моих предков, которую передают из уст в уста, а вы её напечатаете – чур, одна книга для меня! Давайте знакомиться! Меня звать греческим именем Агата – это значит хорошая. А как вас зовут?
– Я, вообще-то, Нанси Стон – это мой псевдоним, и под этим именем меня знают здесь.
– Красивый псевдоним! Это что-то означает или значит для вас?
– Да! Это перевод – имя и фамилия по-английски!
– А я просто Агата хорошая! Я и правда хорошая, я заметила, что вы постоянно записываете в компьютер или делаете пометочки, даже на салфетках, так я и подумала, что вы писатель или же журналист.
– Ни то, ни другое, я просто пишу. Может, когда-то будут читать мои романы, а сейчас столько развелось желающих писать, ведь каждый изучал в школе русский язык.
– А что, вы пишете на русском?
– А на каком бы вы думали я пишу?
– На английском?..
– На английском мне легче общаться, а писать на русском, ведь школу-то я закончила русскую. Хотя в Тбилиси, и только сейчас я поняла, что... что-то недодали, или же недополучила я в школе...
   Мы долго знакомились. И в разговоре с Агатой я даже не заметила, что обед закончился и всё убирают со столов; она оказалась хорошей собеседницей и вливала новую струю чувств и мыслей.

  Заря шмыгнула по волнам и ушла за горизонт, я предложила продолжить беседу у себя в номере, на балконе, который выходил на пляж, где ещё было достаточно отдыхающих. Мы удобно уселись в креслах и продолжали беседовать. Я незаметно включила свой телефон, чтобы записать разговор, ведь всё сразу и не вспомнишь. Она всё рассказывала о Греции, о которой я знала, только очень мало. Была на экскурсии пароходом, заезжали в крупные портовые города, но во многие места, как, например, в Акрополь, нас возили на автобусах.
   Когда ты на экскурсии первый раз, много информации и трудно запомнить, но когда тебе рассказывают, ты запоминаешь больше и уже сравниваешь с тем, что запомнила раньше. Но то, о чём она говорила, ни один экскурсовод тебе не расскажет. Ну что ещё сказать, может, это фантастика, но я должна поверить ей! Она мне рассказала, что у них в роду есть закон, чтобы передавать эту легенду, а может быть, и правду о случившемся. Она это узнала от матери, та узнала от бабушки, и так из поколения в поколение неслось это послание. Это не надписи на кувшинах, не фрески на камнях – это действительно передавалось из уст в уста... о чём я буду сейчас писать, как она рассказывала:

– ...Много лет тому назад, а может быть, тысячелетий, была свадьба моей прапрапрабабушки. Тогда девочек-гречанок выдавали замуж только за греков, не хотели менять религию, и когда её вели под венец, поднялся сильный ветер и перенёс её далеко, за тысячу земель, в Древнюю Грецию – может быть, 555 н. э, а может быть, ещё и в 350 н. э. Там она так же попала к какому-то старику по внешности, который был на двадцать, а может быть, на тридцать лет старше, в жёны, – и так же после свадьбы.   Закон был и тогда, и сейчас один на всех: девушка должна быть девственницей. Здесь и сейчас такой закон, где, как только девушка созрела, родители выдают её замуж, чтобы не опозорила род, так как девушки и женщины гречанки очень темпераментны. Она, бедная девушка, противоречила: она хотела выйти замуж за своего избранника, но старик ночью навалился на неё и обесчестил. Что она видела там? – насилие над женщинами... Жёны считались вторыми после обслуги и слуг, которых они имели, в основном пойманных из других стран древнего мира.    Сам же он, старик, как она его называла – Арсений (Сеня). Это имя появилось от греческого имени Арсениос, и так звали его. Он входил к ней один раз в неделю – не для того чтобы удовлетворить, а только вылить семя для оплодотворения. Такой был нрав мужчин в то время. И однажды она забеременела. Она не имела права выйти никуда, иначе была бы наказана. С появлением ребёнка она должна была заниматься только своими детьми и домом. А когда у неё появилась дочь, её назвали Афродита, и мать поделилась с дочерью и рассказала ей, какая у неё замужняя жизнь. Практически она одна в своей опочивальне все ночи напролёт. Он же, её муж, иногда заходит к ней для продолжения рода, а в основном по вечерам все мужчины собираются и любуются красотой мужского тела. А когда я её спросила: что, они все были голубыми в это время? – она посмотрела на меня и сказала: я передаю то, что мне сказали, я там не была, я только знаю, что они любили общаться с мальчиками и ласкать их молодое тело... об этом много фресок на чанах и пялках. Но кто его знает, что это было, может, не как система, как знать?..   Женщина, которая была богата, как и сейчас, пошла бы на всё, чтобы удовлетворить свою плоть...
   Я слушала её, и мне почему-то опять захотелось посмотреть Грецию: что там есть? Здесь же так и есть: подданные греческой церкви в основном женятся только между собой, нет смешанных пар – если есть, то очень редко, – несмотря на то, что всё уже практически перемешалось. В Мемориальном парке склепы и могилки – супруги здесь лежат вместе, и могилы очень хорошо ухожены. Неужели их заповедь, передаваемая из уст в уста, сильней, чем если мы напишем об этом? Потому что потом она мне созналась: она знала, что я пишу романы, и хотела, чтобы я оставила запись об этом, ведь у неё нет ни дочери, ни внучки, она бесплодна и нашла способ оставить об этой легенде память. И я согласилась.

http://www.proza.ru/2016/06/24/113
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216062400113