Геркулес и Омфала

Лилия Биндина -2
       Ну вот, всё и подтвердилось! Почти сразу же, как только мы попали в эту картинную галерею, я увидела ее, теперь я знаю точно кто же мы. Ты и я - главные персонажи с картины Франсуа Буше «Геркулес и Омфала», ну вот же мы: ты Геркулес, проданный Зевсом мне в рабство на три года, я конечно царица. Сколько же это всё длилось...Ах, да, год - за шесть, значит, прошло уже восемнадцать лет. Только в кого же тебя определить по окончании твоего рабства, если с самого начала я сделала тебя своим возлюбленным, и без любви ко мне ты уже не можешь, значит, будешь моим рабом навечно, а не как Зевс решил. Раньше, когда речь заходила об образе, что рождается при твоем упоминании, в голову приходило только одно - кит, человек-кит, а сейчас я знаю, ты он - Геркулес. Только почему женщина с картины такая дюже материальная, такая просто неприлично плотская женщина...Ну-да, ладно она всё-таки царского происхождения. И шутки ее над Геркулесом сродни моим над тобой, не заставляла как она взять в руки пяльцы и вышивать что-то для нее, но ...
        Ой, а это кто...Передо мной картина Жерома "Коронация Наполеона", только вижу я на ней совсем не Бонапарта, там мой коллега, бывший приятель, казавшийся одно время даже поклонником. Я встряхнула головой, но упорно продолжаю видеть в лице этого персонажа человека из прошлого, маленького Наполеона, черты лица которого, словно слились с выражением лица, застывшего на картине.
         А почему так тянет эта женщина с картины Франсуа Жерар "Портрет княгини М.В.Кочубей"...Кого же она мне так напоминает, что я раз несколько возвращаюсь к этой картине, что за знакомое лицо, словно я только недавно видела его где-то в реальности...
         Ой, а эти глаза я узнала сразу же, кажется женщина страдает той же формой близорукости, что и я. Близорукость настолько сильная, что правый ее глаз будто повело за ненадобностью выполнения своей функции. Почти силой заставила всматриваться в этот портрет своих спутников, но те видимо из деликатности, мое утверждение подтверждать отказались, сказав, что с глазами и взглядом у меня всё в порядке...Вот чудаки, словно говорить правду может вести к опорочеванию, я так всегда буквально "бухаю" правду, вываливаю ее, пусть даже и на не подготовленную почву, чем экстремальнее, тем интереснее. Хотя, Пушкин частенько в шутку обращался к своей Наталье Николаевне, как "моя косая Мадонна", и никого это не смущало, просто у женщины была сильнейшая степень близорукости. Однако, не премину заметить, что указанный признак свидетельствует о полученной, вернее схваченной самолично антихварне, значит, я живя такую уже долгую жизнь, умудрилась заработать именно это - меты темного мира...И учитывая развитие современной медицины, можно было бы затеять что-то устраняющее подобное, но представляется мне, что указанное будет - нерациональным, опять-таки учитывая возраст и бессмысленность каких-либо романов с моей стороны. И чудится мне, что антихварны не устраняются таким примитивным способом, ее можно попробовать устранить как-то по особенному, без материальных затрат, только вот как, еще не придумалось... Но имя той своей героини не могу вспомнить ни я, ни мои спутники, тут память отрезало будто начисто, будто за ненадобностью. Хотя сегодня поклялась себе в другой раз пройти эти залы с блокнотом и карандашом в руках, потому что надоело отмечать ловкость в этих вопросах других посетителей, идут и что-то пишут себе, а меня завидки берут, глядя на чужую "умноту"...(И по секрету, дочка потом отыскала в Инете эту картину: Франсуа-де Труа "Портрет Аделаиды Савойской").
         Долго стою перед картиной, где будто бы Гомер диктует свои поэмы, а вижу каких-то непонятных персонажей, и всё пытаюсь понять, где же он и кому диктует, а потом понимаю, другая картина перехватила мое внимание, и там солдаты играют в кости, и начинаю неожиданно смеяться над своими наблюдениями. А потом еще не менее смешная картина, но уже реально смешная, где по сюжету почивший обращается к врачам, почему они его убили...Сюжет шестнадцатого века...
          Только почему такое вдруг вдохновение овладело мной, хожу среди картин и скульптур, и кажется совсем не до стихов, но как-то будто радостно и торжественно, неужели только органная музыка тому причиной...Да-да, в соседнем зале стоит настоящий орган, и органистка словно села за него репетировать, она наигрывает что-то не всерьез, готовая бежать еще куда-то. А, правда, прекрасная идея - сочетать классическую музыку и художественные полотна, выставленные на обозрение...Нет, чудесный поход случился, так весело, что потом, в кафе я даже не заметила как выпила кофе со сливками, что принес мне мой Геркулес, выпила и впервые не стала мучиться муками совести за эти неожиданные калории...