Попытки хокку

Темиртас Ковжасаров
ПУТЬ

Прямо на голову мне
Ворон нагадил,-
Радуюсь я, избранный небом!               

Льет помои сосед из окна,
Мудро закрыв глаза,
Горный вижу ручей.

Пьяным ее полюбил,
Трезвым же - ужаснулся,
Завтра напьюсь опять.

Змеи грызут мое сердце,
Но немного еще осталось,
Кому подарить этот огрызок?

На пляже,обложенный мокрыми девушками,
Как поросенок в яблоках,
На праздничном столе!
         
СМЕРТЬ

Надрывались лягушки и год назад,
Что изменилось?
Умерли мои старики.

Собачонка трехногая – любимица рынка,
завидует хромая душа моя
трехногому ее совершенству.

Смотрю в зеркала,
Вдруг, увижу кого-нибудь,
Кроме себя самого?

Третий день идёт дождь,
Понимаю -
Кто-то сильно обидел небо.

Целюсь из винтовки в бывшего друга,
Стрекоза у него на плече,
Жаль спугнуть.

Пахнет цветами. Детство. Весна.
Все ещё живы.
Пью жасминовый чай.

ДУША

В августе, жёлтые листья
Прибило к асфальту дождём.
К старости я не готов.

За полночь – кофе, чашка за чашкой.
Не спать, чтобы думать о той,
С кем сегодня хотел бы уснуть.

Дитя своё уронила на Землю Аматерасу,
Ребёнок ищет её повсюду,
Обретая лишь одиночество.

Огоньком по спичке,
Крадется время,
Сколько пепла мне осталось прожить?
 
Даже тень мою ветер уносит,
все проходит,
лишь боль остается.

Старею-
Память моя –
Сумиё.

ЛЮБОВЬ

Понимаю, что чувствовал Адам,
Рай покидая,
Когда из тебя выхожу…

Снова чайную чашку целую,
Дыша ароматами чая,
Вспоминаю горячие губы твои.

Сотни врагов победил,
Но повержен одним,
Тем, что внутри меня.

Много лет обещала кукушка,
Меч вонзаю в живот,
Обманула проклятая птица!

Прошлого нет.
Как же я умудряюсь,
Жить в нём, прямо сейчас?