Цветик-семицветик-М, или Стоит ли бороться за любо

Лилианна Пешкова
    сказка для взрослых
(почти по В.П. Катаеву)

Добрая фея

Как вы относитесь к сказкам? Я их очень люблю, с самого детства. Больше всего мне нравятся добрые волшебные сказки. Их я просто обожаю. И самая, пожалуй, любимая — это сказка про цветик-семицветик. Как только услышала эту сказку, сразу же стала завидовать девочке Жене: это же надо, так повезло! Целых семь желаний! И так глупо их использовать! Вот я, если бы мне выпала такая чудесная возможность, свой шанс не упустила бы…

Но жизнь — штука сложная. Детство прошло, а вместе с ним и вера в сказки. Институт, работа… Только вот с личной жизнью никак не складывалось. Все подружки уже замуж повыскакивали, детей нарожали, а я так и засиделась в девках… Честно говоря, мне нравится один парень, Сережка Воробьев, но он не обращает на меня никакого внимания. Ну а я, сами понимаете, гордая. Не собираюсь перед ним унижаться… Преисполненная чувства собственного достоинства, все вечера провожу дома, в одиночестве. А он в это время встречается с другой…

Я с тоской посмотрела на календарь. Тяжело вздохнула. Сегодня пятница. А это значит, что впереди целых два выходных, и их нужно чем-то заполнять. Светка родила первенца, у нее полно хлопот; Лариса в депрессии после громкого развода, никого видеть не хочет; Ирусик полетела с мужем в Египет в свадебное путешествие… В общем, я поняла, что попала…  Хочешь-не хочешь, придется коротать время одной.

Делать нечего, включила музыку на всю катушку, потанцевала немного, пока соседи снизу не начали стучать по батарее — что за дурацкая привычка — передавать мне сообщения таким странным образом. С сожалением выключив свою любимую Бритни Спирс, я прихватила пачку чипсов и банку «Колы» и уселась в кресло с романом Пауло Коэльо «Вероника решает умереть». Все так хвалят, а я больше трех страниц за раз не могу осилить. Но суицидальные наклонности героини навеяли на меня скуку, и я не заметила, как уснула.
 
В чувство меня привел звук выпавшей из руки банки. Я открыла глаза и замерла: в комнате я была не одна! Возле туалетного столика стояла какая-то старушенция и крутила в руках мою французскую помаду. Не знаю, как вы, но мне очень не нравится, когда без спросу берут мои вещи. Поэтому я набрала в легкие побольше воздуху и крикнула:

- Кто вам разрешил брать мою помаду? Сейчас же положите на место!

Старушка вздрогнула и уронила помаду на пол. Это окончательно вывело меня из себя. Я вскочила с кресла. Но старушка, с трудом наклонившись и, протягивая правую руку к злосчастной помаде, вытянула левую руку в мою сторону, держа ладонь вертикально. И я на всем ходу словно налетела на невидимую стену. От неожиданности я покачнулась и, не удержав равновесия, буквально упала назад в кресло. Странная, однако, старушка!

А необыкновенная гостья, как ни в чем не бывало, одела колпачок на карандаш помады, положила ее на место и, загадочно улыбнувшись, озабоченно сказала:

- И что это нынче молодежь такая нервная пошла? У вас вся жизнь впереди, детей рожать надо, а вы уже такие неуравновешенные…

Я лихорадочно соображала, кто эта старушенция и что она делает у меня в квартире. Она словно бы прочитала мои мысли, потому что повернулась и посмотрела мне в глаза. Мне стало неуютно под ее проницательным взглядом.

- Я — фея, - наконец, весело произнесла она. - И принесла тебе подарок.

- Я… Мне… Подарок… - слова застревали в горле, губы стали непослушными.

- Конечно. У тебя скоро день рождения. А на день рождения принято дарить подарки, - как маленькую, убеждала меня фея.

Я лихорадочно соображала, кто способен на такой розыгрыш. Но ни у кого из моих знакомых не было бабушки. У Риты была, но она живет далеко, за тысячу километров, и перелет ей противопоказан…

Я стала невольно рассматривать свою гостью. Совершенно белые волосы были ловко закручены на затылке в небольшой пучок, доброе морщинистое лицо, но главное — на ней была такая диковинная одежда, что я не знала, что и думать. Светлое платье в рюшах, передник… Может, она и правда из сказки?
 
Между тем старушка сделала странное движение рукой, как будто взяла что-то из воздуха, и в руке у нее появился цветок. Похожий на герберу, только лепестки у него были разного цвета. Это мне что-то напомнило. Наморщив лоб, я пыталась вспомнить… И вдруг меня осенило!

- Цветик-семицветик? - воскликнула я, подавшись вперед.

- Цветик-семицветик-М,- строго поправила меня гостья.

- А что означает «М»? - недоуменно спросила я.

- М — это модернизированный, - спокойно сказала фея.

- Но ведь вы… из сказки? - я ничего не понимала.

- Откуда же еще? - она усмехнулась. - Я потому и смогла попасть к тебе, что ты до сих  пор в них веришь…

- Но, - возразила я, - модернизированный — какое-то не сказочное слово…

- Что поделаешь… - вздохнула старушка. - Не сказочное, но зато самое точное.

Видя мой недоверчивый взгляд, она уселась в другое кресло, стоявшее напротив, и начала свой рассказ:

- У нас, в сказках, тоже ведь все не стоит на месте. Проникают разные идеи, начинают витать в волшебном воздухе… А воздух наш не простой. Он имеет свойство превращаться во что угодно. Одним словом, сказка…

Совсем недавно поселился у нас один умелец, Правша. Как узнал он о наших возможностях, так и начал целыми днями экспериментировать… На сапоги-скороходы поставил прибор для измерения скорости, на ковер-самолет — камеру и монитор для обзора окрестностей…

Бабушка сыпала техническими подробностями, а я в это время на разные лады пыталась убедиться, что это не сон. И щипала себя, и колола шпилькой, но необычная гостья не исчезала.

…И вот при помощи этого прибора, - я обнаружила, что, отвлеклась и  пропустила часть ее объяснений, - мы побывали в твоем ментальном пространстве и обнаружили, что тебе нравится цветик-семицветик. Вот Правша и создал специально для тебя экземпляр, который не просто выполняет желания, а оценивает степень вероятности их выполнения и в случае, если она невысока, предлагает альтернативу…

«Да, - подумала я, - этого просто не может быть! Не фея, а доктор технических наук какой-то!»

- Ты права, детка, - нимало не смутившись, согласилась старушка. - Водится за мной такой грешок. Но, понимаешь, скука у нас там смертная! Вечная жизнь, она, знаешь ли, нелегко дается… Вот и приходится хобби какое-нибудь иметь… Я Правшу попросила скопировать мне книг из городской библиотеки, так он мне весь техраздел и отксерил… Он тогда только появился у нас, вот и напортачил… А мне сердиться не положено: я ведь добрая фея. Пришлось делать вид, что так и нужно. А потом втянулась, даже понравилось. Столько всего нового узнала…

И словоохотливая старушка снова начала сыпать терминами. Я приготовила чай, сделала бутерброды, поставила варенье и конфеты, а разговорчивая бабуля все говорила и говорила... Разворачивая очередную конфету, она вдруг спохватилась:

- Ой, засиделась я у тебя, дорогая, пора мне уже возвращаться… Смотри, что ты должна знать о своем подарке: лепесток срывать можно только после того, как выскажешь желание, коротко и ясно, желательно одним предложением. После этого микроЭВМ проанализирует его вероятность и выдаст еще один вариант…

- Извините, - перебила я гостью, - но в сказке не так…

- Так то сказка! - усмехнулась бабуся. - В жизни, детка, все по-другому. Если желания касаются вещей, тут все понятно. Но если связаны с людьми — тогда проблема. Не всегда можно человека склонить к чему-то, у него есть свобода выбора… Вот, например, я скажу тебе: убей человека! Ты согласишься?

- Нет, что вы! - воскликнула я. - Как можно?

- Вот видишь, и цветик-семицветик, даже модернизированный, здесь бессилен. Потому и предлагает в этом случае наиболее подходящий к случаю вариант… - произнося последние слова, старушка начала истончаться, стала совсем прозрачной и, наконец, растаяла в воздухе.

- Ой, а вы не сказали, нужно ли говорить присказку… - прокричала я вслед доброй фее, но было поздно. Я была на кухне одна, и лишь пустая чашка из-под чая служила немым свидетельством визита старой волшебницы.

«Ладно, - подумала я. - Проверю опытным путем». Я поймала себя на том, что уже почти поверила в происходящее. 

Красный лепесток.

Я взяла в руки цветок и повертела в руках. Настоящий, живой. Поэтому решила поставить его в воду. Нашла на балконе старую вазу, вытерла пыль и поставила на тумбочку. Не известно, сколько времени я буду придумывать желания, а ведь ни в коем случае нельзя допустить, чтобы он завял.

Суббота промчалась незаметно. Я ломала голову над желаниями, но это оказалось не так просто, как я думала. Во-первых, я обнаружила, что ничего особо и не хочется. А чего хочется, то уже есть… К тому же все приходящие мысли казались какими-то мелкими, не стоящими, жалко было на них тратить лепесток… И еще где-то в глубине гнездилось сомнение: а вдруг все это розыгрыш?

Стемнело, и я включила свет. Вспомнила, что кроме пары конфет и чая с феей, ничего сегодня не ела. Открыла холодильник и уставилась на пустые полки: ведь как раз сегодня я должна была сходить в супермаркет за продуктами. Я села и задумалась. Так не хотелось собираться, идти в магазин… И тут мне пришла спасительная мысль: а что если испробовать один лепесток? Если он и вправду волшебный, у меня останется еще целых шесть. А если поддельный — то не все ли равно…

Итак, я взяла цветок в руку и задумалась. Первое правило: четко сформулировать желание. Итак, чего я хочу? Хочу не ходить в магазин… Нет, так не пойдет. Хочу, чтобы продукты сами появились дома… Мне понравилась идея. Попробуем… Я взяла в руку цветик, громко сказала:

- Хочу, чтобы дома появились продукты из магазина…

И тут же в моей голове послышался тонкий голосок:

- Предлагаю другой вариант: пицца на дом!

Хорошо, что я стояла рядом со стулом, на который и плюхнулась от неожиданности. Вот это да! Не обманула добрая фея! Быстро войдя в роль, я решила не отступать.

- Нет, не хочу пиццу! Мне нужен недельный запас продуктов из магазина! - и я быстро оторвала лепесток…

Вопреки моим ожиданиям, ничего не произошло. Я подождала пять минут, десять… В голову начали закрадываться мысли, что единственная способность цветка — умение мысленно разговаривать. Потом вздохнула и пошла одеваться. И вдруг в дверь настойчиво позвонили. Я посмотрела на часы: полдевятого вечера. Кто бы это мог быть?

Я бросилась открывать. На пороге стояли два парня атлетического сложения, один повыше, другой пониже, в ярких комбинезонах.

- Сорокина Наталья? - прочитал по бумажке тот, что выше ростом. Очевидно, в этой парочке он был главным.

Я кивнула.

- Тогда готовьте место… - и они развернулись и стали спускаться по лестнице.

«Что значит — готовьте место?» - подумала я. Мне стало интересно. Вот так приключение! 

Через пару минут они вернулись со стопками каких-то коробок.

- Куда складывать? - спросил взглядом тот, что пониже.

Я растерялась, и они положили свою ношу на пол, прямо в центре гостиной. Вышли. Через несколько минут снова принесли гору ящиков и коробок. Так они ходили раз пять-шесть, каждый раз добавляя к имеющейся стопке новые ящики. В конце концов, когда вся комната заполнилась консервами, тортами, сырами, булочками, более высокий достал из кармана накладную и протянул мне:

- Пересчитывать будем?

- А нужно? - растерялась я.

- Ваше право. Как хотите…

- Я вам верю.

- Тогда — вот… К оплате — 104 590 рублей.

- Что? К оплате? - я не верила своим ушам.

- А вы думали, что все это, - он сделал широкий жест рукой, -
задаром?

Я не стала пускаться в объяснения. Достала кошелек, открыла, пересчитала деньги. Прав был семицветик — моей наличности только и хватило бы, что на хорошую пиццу. И почему я его не послушала?! Была у меня кредитная карточка, на которую я откладывала немного денег, но до сих пор еще ни разу ими не пользовалась. Видимо, пришло время.

- А можно по безналичному расчету? - спросила только.

- Нет проблем, - улыбнулся парень. - Идемте, у нас аппарат в кабине.

И здесь Цветик меня не подвел. Денег хватило на оплату всех продуктов, еще и  осталось около пяти тысяч в запасе.

Когда ребята уехали, я села в кресло и задумалась. Все деньги потрачены. Но что теперь делать с этой уймой продуктов? Судя по количеству, этого вполне хватило бы на неделю торговли небольшого магазинчика…

И тут я вспомнила, что во вторник у меня день рождения. Я не собиралась праздновать, но раз продукты уже здесь, можно будет накрыть стол на работе. Так неожиданно у меня нашлось дело на все воскресенье — искать в интернете рецепты и готовить оригинальные блюда, чтобы удивить наших хозяюшек...

  Оранжевый лепесток

День рождения удался на славу. Наше агентство недвижимости было довольно многочисленным, и какая-то секретарь-диспетчер была незаметной серой мышкой на фоне разряженных и ухоженных риелторов. Всегда такие высокомерные и неприступные в рабочее время, в нерабочей обстановке они относились ко мне вполне дружелюбно.

Присутствовал на празднике и Сережка. Он был весел, много шутил. Мужская часть коллектива поручила ему поздравить меня и вручить подарок, что он и проделал с некоторым изяществом, даже поцеловал меня в щечку.

Я наблюдала за ним изподтишка, мне было приятно смотреть на него. Темные, длинные, небрежно зачесанные назад, волосы, карие, слегка раскосые глаза, в которых было что-то монгольское, и такие милые ямочки на щеках... И мне пришла идея: а что, если использовать цветик-семицветик, чтобы завоевать любимого мужчину? С его помощью, наверняка, у меня будет больше шансов… Вдохновленная, я весь вечер размышляла над тем, какой первый шаг мне следует предпринять.

Наконец, меня осенило: самое главное — это устранить соперницу! И когда путь к его сердцу будет свободен, можно будет начать массированную атаку. Я достала их вазы цветок с шестью лепестками, и мысленно произнесла: «Хочу, чтобы Сергей Воробьев расстался с Мариной Будиной!»

И, хотя и ожидала, но все же вздрогнула от последовавшего ответного шепота:

- Предлагаю дамский красный «Chevrolet Spark», бюджетная версия, совсем новенький… С кондиционером...

Я присвистнула. Ничего себе! Да он все знает о моих предпочтениях! И как низко  цветик оценивает вероятность их расставания! Да, нелегкую я задала себе задачу. Но не отступать же…

А вслух сказала: «Хочу, чтобы Сергей расстался с Мариной!»

И быстро сорвала оранжевый лепесток. Некоторое время он шевелился в моей руке, как живой, потом истончился и растаял в воздухе. Я же крепко уснула с чувством выполненного долга.

На следующий день Сергей не явился на работу, и в офисе никто не знал, по какой причине. Все телефоны были отключены. Такого с ним раньше никогда не бывало. Но это было только начало. Снова появился в агентстве он только через две недели, причем его было не узнать: мятый, небритый, с мешками под красными, слезящимися глазами… И без слов было понятно, что последнюю половину месяца он провел в обществе бутылки и стакана…

Как ни старался он отмолчаться, но народ не успокоился до тех пор, пока не услышал все подробности. Марина, умница и красавица, получила приглашение в Сорбонну на факультет истории искусств и археологии. Учитывая, что они уже подали заявление в ЗАГС, были куплены кольца, и разосланы приглашения на свадьбу, Сергей очень тяжело пережил ее отъезд. Удерживать ее он не стал. Но от тоски запил.

Узнав подробности, я устыдилась собственного эгоизма. Разрушить такие отношения! Но делать нечего, как говорила героиня «Трех мушкетеров», в любви каждый старается для себя… Я мучительно ломала голову, каким поступком мне бы закрепить успех, но не приходило в голову ничего умного. Случайно подслушанный разговор помог мне сформировать новое желание.

Спускаясь в подсобку за бумагой для ксерокса, я случайно услышала часть разговора между курившими на лестнице Сергеем и Мирославой, одной из самых успешных риелторов нашей фирмы, сердобольной и чувствительной дамой 45 лет.

- Да не переживай ты так! Найдешь другую, еще лучше, - уговаривала она Сергея.

- У меня никогда не было такой девушки, как Марина. Знаешь, что мне в ней больше всего нравится? Ее ум и эрудиция. С ней можно разговаривать на любую тему. Умничка! Не то, что тупые блондинки вокруг...  

Желтый лепесток

Теперь я знала, что мне нужно в первую очередь. Домой я почти бежала. Бросив сумку, как была, в верхней одежде, взяла из вазы свой цветик и мысленно взмолилась:

- Цветик, любименький, сделай так, чтобы я стала умной!

- М-м-м...Что значит «умной»? - уточнил цветик тихим шепотом.

- Ну, много всего знала, могла поддерживать разговор на любую тему…

- Ремонт квартиры и новая мебель! - вынес свой вердикт цветик.

- Ну уж нет! - я была полна решимости как никогда. - Меня и старая вполне устраивает. Хочу иметь много знаний! - и яркий лепесток оказался  у меня в руке.

День прошел без происшествий. И только поздно вечером раздался телефонный звонок.

- Здравствуйте! Вас приветствует фирма «Эрудит», предлагаем в рамках акционной программы месяц бесплатных курсов…

- Отчего такая щедрость? - не удержалась я.

- Мы солидная фирма с десятилетним стажем. Наши офисы расположены в десятках стран на всех континентах. Совсем недавно мы открылись в вашем городе. Ровно месяц длится акция — все желающие, обратившиеся к нам в этот период, могут получить четыре любых курса на выбор совершенно бесплатно. От вас требуется лишь одно — рассказать родным и знакомым о нас и наших услугах.

Я хотела уже сказать нет, как вдруг спохватилась — это же наверняка проделки моего цветика!

- Можете вкратце рассказать, в чем заключаются ваши услуги? - поинтересовалась я.

- Быстрое, легкое, гарантированное изучение наук и языков посредством гипнотического внушения. Один курс рассчитан на неделю. Довольно широкий выбор курсов…

На следующий день я отпросилась с работы пораньше и отправилась по указанному адресу. Красивое здание с колоннами в небольшом парке, уютный офис, вежливый менеджер. Получив перечень услуг, задумалась, что выбрать. Глаза разбегались, хотелось все, но… Вот тут я впервые осознала, что совсем не знаю Сережу, чем он увлекается. Что любит…

Пришлось выбирать на свой вкус. Хотелось что-нибудь по искусству. С этой сферой, к сожалению, я совсем не знакома. К тому же, насколько я помнила, Марина занималась именно историей искусств. Начала выбирать, но у них все было по отдельности. Решила охватить основные жанры: живопись, литература, музыка, кинематограф. Ну и еще что-нибудь из наук… История обязательно, техника — все мужчины любят, медицина — чтобы уметь оказать первую помощь в случае необходимости, какой-нибудь язык… ага, вот, итальянский, в юности очень нравился, всегда мечтала побывать в Италии...

- О, прекрасный выбор! - расплылся в вежливой улыбке менеджер. - Но должен вам напомнить: акция распространяется только на месяц, то есть на 4 курса. Остальные курсы — увы! - будут платными… Если это Вас устроит…

- Устроит, устроит… - улыбнулась я.

- Впрочем, у нас для Вас есть еще одно специальное предложение, - немного подумав, сказал менеджер. - Если Вы выберете еще 2 курса, то на всю платную часть мы делаем 30%-ную скидку. А Вы за это обещаете рекламировать нас всем своим знакомым. Идет?

- Идет! - улыбнулась я.

Как тут было отказаться? Выбрав курс теории продаж и психологию межличностных отношений — это как раз соответствовало моей теперешней работе — я протянула листок с отмеченными галочкой курсами.

В общем, должна сказать, что я была вполне довольна тем, как семицветик решил этот вопрос. Занятия проходили ненавязчиво, ночью, во время сна. Причем курсы шли не по очереди, а вперемешку, и в скором времени я стала замечать прилив новых знаний. Единственным недостатком было то, что все время обучения я ходила как сомнамбула, переваривая днем то, что усвоила ночью. Пару раз по невнимательности совершила серьезные ошибки по работе, но все равно я была счастлива, потому что начала смотреть на мир другими глазами.

Вместе с тем я стала замечать, что основная масса людей — довольно серые личности, ничего из себя не представляющие, ничем не интересующиеся, примитивные и ограниченные. Неужели и я такой была еще пару недель назад? Не хотелось об этом даже думать. В свете новых познаний у меня существенно поменялись вкусы. И чтобы полностью порвать с прошлым, я пересмотрела свою библиотеку и фонотеку, раздарила большую часть экземпляров знакомым, и все оказались довольны.

По окончании курсов я уже знала, как строить взаимоотношения с Сергеем. Подошла к нему, завела поверхностный, ничего не значащий разговор, посочувствовала по поводу разрыва с Мариной. Посетовала на одиночество, предложила проводить время вместе, чтобы было не так тоскливо.

И вот мы идем с ним по старому парку, беседуя о поэзии серебряного века. Я цитирую  мою любимую Марину Цветаеву.   
 
- Кстати, Наташа, извини за бестактность, но почему ты, такая умная, эрудированная — я даже предположить не мог! - занимаешь скромное место диспетчера? Мне кажется, ты можешь претендовать на большее!

Зеленый лепесток

Он подвез меня до дома на такси и уехал, но его слова еще долго звучали во мне как приятная музыка. Это была моя первая маленькая победа — мне удалось удивить его! Но главное — теперь я знала, в каком направлении мне двигаться! Придется снова обращаться к семицветику, на котором, правда, осталось всего лишь четыре лепестка.

- Цветик, мне снова нужна твоя помощь! - с этими словами я бережно взяла цветок из вазы и загадала:

- Хочу подняться по карьерной лестнице в своей фирме!

- Дача на берегу озера и большой участок земли… один гектар!..

Заманчиво, должна заметить… Всегда хотела жить за городом. Природа, свежий воздух… И, хотя искушение было велико — знал цветик, чем меня соблазнять, но желание устроить свою личную жизнь все же было сильнее...

- Хочу карьерный рост в нашем агентстве! - с этими словами я сорвала зеленый лепесток.

На следующее утро меня вызвал к себе замдиректора. С замиранием сердца я отправилась к нему в кабинет. 

- Наталья, - начал он, перебирая какие-то бумаги и глядя на меня поверх очков. - Ты работаешь в нашей фирме…

- Два года, - подсказала я.

- Правильно, два года. За это время ты хорошо себя зарекомендовала. Твое образование…

- Академия управления, специальность «Государственное управление и право»…

- Точно. Твой диплом позволяет тебе занимать более высокую должность…

Я скромно молчала, ожидая продолжения.

- В общем, у меня к тебе предложение… - не дождавшись моей реакции, продолжил Андрей Львович.

- Неужели руки и сердца? - не смогла удержаться я.

- Вот, и еще прекрасное чувство юмора, - улыбнулся замдиректора. - Одним словом, предлагаю с завтрашнего дня занять должность менеджера по тренингу персонала и заведующей отдела кадров. Пока на испытательный срок, разумеется… Зарплата…

- А как же Татьяна Викторовна? - удивилась я.

- А ты разве не в курсе? Татьяна Викторовна с понедельника в декретном отпуске…

Я промолчала. Как всегда — все новости узнаю последней...
 
- Зарплата на испытательном сроке — 80 тысяч, в последующем — около 100 тысяч. Можешь завтра же приступать к новым обязанностям. Неля Владимировна введет тебя в курс дела…

100 тысяч! После моих двадцати с хвостиком это казалось мне сказочным подарком судьбы… Хотя, если разобраться, то так оно и было. И я в очередной раз с теплом вспомнила добрую фею и ее королевский подарок, который она преподнесла мне на день рождения.

Месяц пролетел незаметно. Работы было достаточно, все было новое, интересное. А по выходным мы гуляли с Сергеем. Я старалась делать вид, что мы друзья и, по возможности, не выходить из этой роли. Но со временем стала замечать, в самой глубине его глаз, проблески интереса к себе как к женщине, или мне просто хотелось, чтобы так было? В любом случае, пока я не спешила разбираться в этом. Зачем торопить события?

Но однажды моя нетерпеливость подвела меня, и я совершила ошибку, которая чуть не свела на нет все мои старания.  9 марта у Сергея был день рождения, и, желая сделать ему приятное, я, вдохновленная новой работой и новой зарплатой, забылась настолько, что решила подарить ему мотоцикл. Он неоднократно говорил о том, что мечтает о мощном байке.

Но Сергей не захотел ничего даже об этом слышать. Он внимательно посмотрел мне в глаза, и под его проницательным взглядом я вся сжалась, словно просвечиваемая рентгеном. Я и не подозревала о таком свойстве его глаз до сих пор. Между тем он, взяв меня за руки, медленно произнес:

- Наташа! Мы же с тобой договаривались о том, что будем друзьями. И я думаю, что это лучше всего. Я очень благодарен тебе за поддержку в нелегкое для меня время. Но между нами не может быть ничего, кроме дружбы. Может быть, тебе будет неприятно это услышать, но я хочу быть с тобой честным до конца. К тому же, на правах друга, хочу тебе сказать то, чего тебе никто никогда не скажет. Ты умная, эрудированная. С тобой интересно. Но… Когда ты последний раз смотрелась в зеркало? Ты совершенно непривлекательна как женщина. Совсем не следишь за собой… И выглядишь как… женщина неопределенного возраста…

Чувствуя, что не смогу дольше сдерживать подступивших к горлу рыданий, я извинилась и бросилась прочь из парка. И лишь скрывшись за поворотом, дала волю слезам.   

Голубой лепесток

Выплакавшись, я проанализировала его слова и пришла к неутешительному выводу, что все сказанное Сергеем — правда.
 
Окинула себя придирчивым взглядом — да, фигура оставляла желать лучшего. Выпирающий животик выдавал сладкоежку и любительницу поесть на сон грядущий. Сутулая спина недвусмысленно намекала на то, что я давно не дружу с зарядкой…

Зеркало тоже меня совсем не порадовало. Лицо не знало до сих пор ухода, всегда выезжала на молодости и природном здоровье кожи. Теперь же, приглядевшись повнимательней, стала замечать первые робкие морщинки в уголках глаз. Густые, заросшие брови, кое-где по лицу крупные волоски. Неприятно выдающийся второй подбородок.

Понимая, что одной мне с этим не справиться, я, как утопающий за соломинку, ухватилась за свой цветик, на котором на коричневой серединке сиротливо сидели всего три лепестка! Как сложно завоевывать мужчину! И я всерьез задумалась, хватит ли мне оставшихся лепестков, чтобы довести дело до конца? Сумею ли я выйти победительницей из этого поединка с коварной судьбой?

Держа цветик в руках, я провозгласила очередное желание:

- Хочу стать красивой и привлекательной!

- Могу предложить взамен комплект: бриллиантовое колье, диадема и серьги.

- Да уж! - меня ужаснула цена моей привлекательности, но я решила не отступать. Сорвала голубой лепесток и повторила желание. Теперь оставалось только ждать.

Утром, по дороге на работу, встретила бывшую одноклассницу, Алинку, которая и в юности-то красотой не отличалась, а с возрастом и подавно, выглядела старой кошелкой… Но сегодня ее было не узнать! Стройная, со вкусом одетая, красиво подкрашена, прическа к лицу… Я не смогла сдержать удивленного возгласа. Думала, Алинка обидится, но не тут-то было! Она радостно заулыбалась мне навстречу:

- Нравится? Хочешь стать как я? - придирчиво осматривая меня с ног до головы, спросила приятельница.

- Конечно! Еще спрашиваешь!

- С чего бы это? - лукаво усмехнулась девушка.

Я скромно промолчала.

  - Ты же никогда не обращала внимания на внешний вид! Неужто влюбилась? - всплеснула Алинка ладошками с ухоженным маникюром.
 
У меня не было никакого желания вдаваться в подробности ситуации, в которой я и сама не до конца разобралась. Поэтому, сославшись на спешку, попросила координаты места, где можно так сказочно преобразиться.

Поняв, что ничего от меня сейчас не добьется, Алинка затараторила:

- Рекомендую: фирма «Королева красоты», Садовый бульвар, 56. Хвалить не буду — сама все видишь…

Специалисты оказались классные. Технологии самые последние. Но денег, вырученных за мотоцикл, оказалось не достаточно, и пришлось влезть в долги. Зато результаты превзошли все ожидания, хоть и проявились не сразу… Но через пару месяцев массажа, диеты, занятий на тренажерах, зарядки и пробежек по утрам я заметила в себе перемены к лучшему. Все это плюс умение одеваться и краситься со вкусом, а также ухоженные волосы, привело к тому, что на улице и в транспорте на меня все чаще стали обращать внимание мужчины, чего раньше я не замечала.

С Сергеем мы все это время не общались. Видимо, ему было неловко после той жестокой отповеди подойти ко мне первым. Я тоже не шла на сближение. Сама удивилась тому, сколько во мне стало терпения! Видя, как по мере перемен в моем внешнем облике, Сергей начинал все чаще посматривать с мою сторону с нескрываемым интересом, я не могла не радоваться. Главное — не спугнуть удачу! И пусть он пока молчал, но я чувствовала, что лед в его душе начал таять.

Наконец, я решила, что пришло время для начала штурма. По случаю мне достались билеты на «Зойкину квартиру» Булгакова. Не откладывая в долгий ящик, я решила подойти и предложить ему сходить вместе. Как только увидела его на работе, сразу же приветливо улыбнулась и поманила рукой. Он кивнул и пошел мне навстречу. И сразу в груди разлилось приятное тепло. Так приятно было видеть его милое мужественное лицо… Но вот он и рядом,  смотрит мне в глаза с немым вопросом. Нужно что-то говорить, но я как-то неожиданно для себя растерялась.

- У меня есть два билета на «Зойкину квартиру», - неуклюже начала. - Сходим?

Он согласился, и я летела домой на крыльях счастья. Дома взяла цветик в руки и закружилась с ним по комнате в легком вальсе. На душе было так светло!

В театре меня ждал неприятный сюрприз: Сергей вел себя вежливо, предупредительно, но холодно. Я одела самое красивое свое платье, и на протяжении всего спектакля пользовалась неослабным вниманием мужской половины публики, на меня смотрели не меньше, чем на сцену, и мне бы впору порадоваться такому успеху. Но Сергей, находясь рядом со мной, равнодушно смотрел по сторонам. Мне даже начало казаться, что его не заинтересовал и сам спектакль, что он просто ждал окончания… Я не могла понять, в чем дело.

Мы вежливо распрощались у моего подъезда, и он уехал домой на такси, увозя с собой и все мои надежды. Как переменчива судьба и как загадочно мужское сердце! Я пришла домой, легла в постель и размышляла о том, что могу сделать еще для того, чтобы завоевать его сердце, пока не уснула.

Синий лепесток

Проснувшись утром, я чуть не закричала: «Эврика!» Это же на самом деле так просто! Чтобы расположить к себе мужчину, нужно проявить по отношению к нему заботу и внимание. Но в отношении Сергея… Он, хотя и живет один, похоже, прекрасно со всем справляется. Всегда подтянут, элегантен. Никогда не видела его голодным… Если бы не знала наверняка, подумала бы, что за ним ухаживает заботливая женская рука.

Впрочем, зачем ломать голову понапрасну? У меня еще остались лепестки. Я достала свой изрядно поредевший цветик и проговорила:

- Хочу стать заботливой и внимательной…

- Ну, для этого волшебство не нужно. Это тебе и самой под силу… - прошептал цветик.

Я поняла, что сморозила глупость.

- Хочу, чтобы у Сергея что-то изменилось в жизни, и он стал нуждаться в моей помощи и заботе…

- Ну ты же понимаешь, что это «что-то» должно быть очень нехорошим, иначе он не станет ни в ком нуждаться… - впервые решил поспорить со мной цветик. Впрочем, я и сама понимала антигуманность моего желания, но слишком уж велико было искушение. Желания заканчивались, а я была так же далеко от свой цели, как в самом начале. Я ждала. Пауза затягивалась. Поняв, что я не переменю решения, цветик прошептал:

- Норковая шуба… Или даже соболья… Выбирай! Ни у кого из твоих знакомых нет. Будешь самая красивая зимой…

- Хочу, чтобы Сергей стал нуждаться в моей заботе и поддержке, - нетерпеливо перебила я его и сорвала предпоследний лепесток.

На следующий день Сергей на работу не явился. Несмотря на середину марта, пришел мощный циклон, с морозом и снегом. Возвращаясь домой с вечернего показа, Сергей поскользнулся на замерзшей лужице, упал и сломал ногу в бедре. Я почувствовала раскаяние — ведь цветик меня предупреждал! Но что сделано — то сделано. Я получила то, что хотела.

Как и следовало ожидать, друзья проведали страдальца по одному разу, и благополучно о нем забыли. Самое время мне вступать в игру. Я взялась за дело с рвением — ушла в отпуск, перевезла Сергея из больницы домой и сама там поселилась в качестве сиделки. Вот здесь и понадобились приобретенные под гипнозом знания по медицине. Призвав на помощь Интернет, я каждый день баловала его каким-нибудь новым деликатесом. По утрам мы смотрели фильмы, в основном легкие комедии и романтические драмы, по вечерам я читала ему вслух, а днем, во время прогулок по парку, где я катала его на коляске, мы болтали обо всем на свете! Это были счастливейшие дни моей жизни. Сергей словно ожил ото сна, он стал часто улыбаться, смеяться, поправился, и вообще выглядел счастливым и довольным жизнью.

Месяц пролетел незаметно. Наступил день, когда доктора разрешили Сергею вставать  и прогуливаться на костылях. С замиранием сердца смотрела я на его сначала неловкие, а затем все более удачные, попытки передвижения по комнате. За этот месяц я постаралась сделать для нашего сближения все, что могла. Мой отпуск закончился, Сергей уже вполне сносно мог  за собой ухаживать. Мне оставалось только ждать.

Через пару недель он уже первый раз появился в агентстве. На новеньком «Порше», чтобы удобнее было мотаться по показам — так он пояснил свое приобретение, в котором приняли участие и его сбережения, и помощь родственников, и частичный кредит. И мне поневоле вспомнилось, что я в свое время пожертвовала красным «Шевроле» ради Сергея и отношений с ним. Не то чтобы я жалела, просто это показалось мне почему-то несправедливым…

А на следующий день — это была суббота — он пригласил меня провести день вместе. Я была на седьмом небе от счастья. Все ломала голову — чего мне ожидать? Но сколько ни думала, так ни на чем и не остановилась, решила просто набраться терпения и подождать.

Сергей встретил меня у подъезда в своем шикарном автомобиле. Увидев меня на крыльце дома, вышел навстречу, прихрамывая, с огромным букетом кремовых роз. Галантно открыл дверцу, помог разместиться в салоне и мне, и моим цветам. Сначала мы погуляли в нашем любимом парке, а на вечер он заказал столик в «Амбассадоре». Романтичная, даже несколько интимная, обстановка этого места давала мне надежду на какой-то серьезный шаг с его стороны. Но время шло, вот уже подали десерт, а ничего не происходило. Наконец, Сергей из внутреннего кармана итальянского пиджака достал небольшую красную коробочку и протянул мне со словами:

- Это, конечно, не сможет возместить тебе все затраты на меня, так как большинство из них нематериально, а следовательно, бесценно. Но пусть этот скромный подарок напоминает тебе обо мне. О том, что я благодарен тебе, что я помню о тебе, что считаю тебя самым лучшим своим другом.

Пытаясь скрыть дрожь нетерпения, я открыла бархатную коробочку, и чуть не заплакала от обиды и разочарования! Нет, вы не подумайте, с подарком все было в порядке — с никогда не подводящим вкусом Сергей выбрал мне красивые изумрудные серьги, как раз под цвет моих глаз. Но я-то ожидала другого! Да так и не дождалась. 

Настроение у меня испортилось, и я, сославшись на головную боль, попросила отвезти меня домой. Доведя меня до входной двери квартиры и поцеловав на прощание руку, Сергей удалился, дав совет принять лекарство и поспать. Я же поступила наоборот. Достала бутылку красного вина и всю ночь над ней просидела. Размышляла о том, стоит ли добиваться человека, который тебя не хочет. А ведь права была добрая фея — ничего нельзя сделать с человеком против его воли — даже цветик здесь бессилен...

А в понедельник по фирме пронеслась весть — Сергей женится! В воскресенье приехала на каникулы из Франции Марина, а уже сегодня, в два часа дня, они расписываются. Мало того, Сергей быстро оформил визу и через две недели они улетели в свадебное путешествие во Францию с тем, чтобы там и остаться. Навсегда.


Фиолетовый лепесток

Я впервые поняла, какое это страшное слово: никогда! Холодное, как лед, и тяжелое, как кирпич. Я сидела за столом и задумчиво вертела в руках цветик с последним лепестком. Несмотря на все произошедшие со мной в последнее время чудеса, я смело могла утверждать, что чуда не случилось. Такой вот парадокс.

Осталось последнее желание, и уж его-то нужно использовать правильно. Что же попросить? Вернуть Сергея? Возможно ли это? Ведь даже находясь в разлуке с Мариной, он сохранил чувства к ней! Но на всякий случай робко спросила:

- Хочу, чтобы Сергей вернулся назад…

- Вернется только с Мариной… - был тихий ответ.

- Хочу, чтобы вернулся один, чтобы расстался с ней…

- Предлагаю стать наследницей миллиардного состояния… - немного подумав, предложил цветик.

- Да уж, - подумала я. - Похоже, все мои труды напрасны…

Вдруг я услышала за окном визг тормозов и протяжный крик. Ничего подобного на нашей тихой улочке никогда не было. Вскочила с дивана и подбежала к окну, опасаясь увидеть необратимое… Но рассмотрела только, как резко рванула с места серая «Тойота», а на земле осталось лежать что-то черное…

Как была, в халате и тапочках, с полотенцем на голове, я ринулась вниз по ступенькам, как будто от этого зависела моя жизнь. Сама не знаю, почему меня так взволновала эта ситуация. На проезжей части, у самого бордюра, лежал маленький комочек шерсти и жалобно плакал, почти как ребенок. Рядом с ним уже успела образоваться небольшая красная лужица. Я склонилась над щенком, не зная, что предпринять. Попробовала ощупать его, но он так жалобно заскулил, что я отдернула руку, чтобы не причинять ему лишних страданий.

Я осмотрелась по сторонам. Что делать? Так хотелось помочь этому ни в чем не повинному беспомощному существу! И только теперь я обратила внимание на то, что в руке по-прежнему сжимаю стебель с последним лепестком. Я так спешила, что даже не заметила, что он у меня в руках. Что, если цветик поможет сохранить жизнь этому маленькому доверчивому созданию? Стоит попробовать.

- Хочу, чтобы этот щенок выздоровел и обрел хозяев, - решительно заявила я.

Цветик безмолвствовал. Решив, что он не расслышал, я открыла было рот, чтобы повторить желание, как вдруг услышала слабый шелест:

- Сергей вернется назад, правда, с Мариной, и у тебя будет еще один шанс, последний…

Я застыла от неожиданности. Ничего себе! На одном кону мое будущее — и жизнь этого бедного щенка! Здравый смысл требовал последнего шанса, но моя совесть тихо нашептывала о том, что Сергей любит Марину, и если до сих пор не забыл о ней, то не забудет и в дальнейшем. А щенок может умереть… Я смотрела на последний лепесток, словно хотела прочесть на нем ответ на свой вопрос: что делать?

Наконец, решившись, твердо заявила:

- Хочу, чтобы у этого щенка все было хорошо! - и побыстрее, пока не передумала, сорвала последний лепесток.

Через минуту перед нами остановился бело-зеленый минивэн с надписью «Скорая ветеринарная помощь». Из кабины вышел старичок, чем-то напоминающий доктора Айболита, и вежливо поинтересовался:

- Извините, мадемуазель, не подскажете, этого щенка недавно сбил автомобиль?

Я молча кивнула, погруженная в свои мысли.
 
- Водитель позвонил нам и сообщил адрес. Сказал, что сейчас очень торопится, но обещал оплатить лечение… - объяснил доктор.

С этими словами он бережно взял продолжающего жалобно поскуливать пациента на руки, сел в свой автомобиль и уехал.

       Прошка

Я вернулась домой в глубокой задумчивости, бережно поставила то, что осталось от семицветика, в вазу со свежей водой. Мне не хотелось расставаться с ним даже сейчас, когда от него осталась одна серединка. Слишком много в моей жизни было с ним связано: и надежд, и приобретений, и разочарований. Я чувствовала, что необратимо изменилась благодаря его помощи. Вот только счастье так же далеко от меня, как и прежде…

Ночью мне приснился сон, что добрая фея гладит меня по голове и уговаривает, как маленькую:

- Не грусти, Наталья, все будет хорошо… А что не сбылось, так может, ты и сама виновата… Вместо того, чтобы выдумывать кучу глупых желаний: избавиться от соперницы, стать красивой, сломать любимому ногу, может, достаточно было бы загадать одно-единственное: хочу, чтобы мой любимый был рядом со мной и в радости, и в горе, чтобы любил меня так же преданно, как и я его… И кто знает, может быть, тогда бы ты и достигла желаемого…

И снова гладит по голове, как, бывало, мама в детстве…

Проснулась я от настойчивого звонка. Спросонок подумала, что это будильник, но сразу вспомнила, что сегодня воскресенье. Конечно же, звонили в дверь. Глянула на часы: половина одиннадцатого. Однако! Так долго я спала лишь в безмятежном детстве. Видно, не хотелось расставаться с доброй феей…

Нехотя встала и пошла открывать. На пороге стоял худой паренек лет тринадцати,  держа на руках того самого щенка. Которого я променяла
на свой последний шанс.

- Извините, что побеспокоил, - начал парень. - Я еле нашел Вас, спасибо, соседи подсказали. К сожалению, водитель, сбивший щенка, так и не объявился. Дед зашил рану, сделал все уколы и прививки. Но дольше держать его в клинике он не может. Хозяин будет недоволен. Всех, кого не забирают в течение двух суток, требует усыплять. Так что на Вас вся надежда… - и он замер, ожидая моего ответа.

Как я могла отказать? Один раз спасла, придется заботиться и дальше. Я бережно взяла из рук паренька теплое пушистое тельце и попросила, чтобы он передал деду, что не нужно  переживать — щенок попал в надежные руки. Пока я хлопотала — где постелить подстилку, какую выбрать миску, исследовала содержимое холодильника на предмет питания, щенок освоился в квартире, обнюхал все углы и весело носился, размахивая длинными плюшевыми ушками. Я внимательно посмотрела на его забавную черную мордочку, на блестящие бусинки глаз, и с губ само собой сорвалось: «Прошка, иди ко мне!»

Так и зажили мы с Прошкой вдвоем. Теперь на выходных мне не было скучно, а после работы я спешила домой, потому что знала, что меня там ждет маленькое, но верное и любящее сердечко. Каждое утро и каждый вечер мы с Прошкой гуляли в небольшом парке неподалеку. Только Прошка оказался таким забиякой — ни с кем не вступал в дружеские отношения. То носился туда-сюда со своей любимой косточкой, с которой никогда не расставался, то откровенно игнорировал все попытки окружающих собак завести с собой знакомство.

Но однажды, выйдя в парк, я увидела нового кинолога. Это был парень лет 30, выгуливающий забавного персикового спаниеля. И тут Прошка удивил меня — он что было духу побежал навстречу новому знакомцу и так забавно начал его обнюхивать, что я не выдержала и рассмеялась. 

- Белка, Белка! - тщетно звал хозяин увлекшуюся питомицу. И нам не оставалось ничего другого, как сделать то, что давно сделали наши животные — познакомиться.

Это удивительно — но моего нового знакомого тоже звали Сергеем. Оказывается, он переехал со своей любимицей совсем недавно в одну из ближайших новостроек. Я была поражена его сходством с Воробьевым.

Теперь мы часто гуляем вчетвером. Очень быстро мы с Сергеем  сблизились и стали друзьями. У нас было много общих интересов. Но главное — я увидела в нем искренний и неподдельный интерес к себе — и это было очень приятно.

Вскоре мне стало понятно, что у нас все будет хорошо и без помощи цветика-семицветика-М, который, впрочем, сыграл немаловажную роль в моей жизни, и без которого, возможно, всего этого могло бы попросту и не произойти.