Королева цвета Икс. Не про цирк

Сергей Романюта Лизнёв
Вот ведь попал в ситуацию! Надо бы написать что–нибудь, вчера не писал. Почему? А потому, что вчера было 22 июня – день, в который, считаю, смех и штуки не очень–то уместны. А сегодня сижу вот и размышляю: о чём бы написать?

Обращаться к Её Величеству – не поймет. Вернее понять–то поймёт, только по–своему, а значит в обязательном порядке издеваться начнёт, а то ещё чего доброго опять стражу позовёт. Поэтому сам, втихаря, напишу что–нибудь, а дальше куда кривая вывезет…

***

С утра пораньше Интернет–батюшка осчастливил меня двумя темами, первыми, за которые глаза зацепились. Первая – про кино, а вторая, про то, как в своё время Россия многим из ныне существующих государство на просторах Европы и Азии государственность подарила. Вот сижу и выбираю, о чём написать: о кине или о государствах? Можно конечно ещё о чём–нибудь, но это уже будет не то. Да и Интернет–батюшка может обидеться.

Писать про кино, не о кино, а про кино, честно говоря – ничего хорошего, ну не люблю я игровое кино, а писать о документальном: голову с руками все переломаешь пока напишешь. Писать о государствах – ещё хуже. И хуже не потому, что по истории у меня кол с минусом. Написать–то как раз можно. Даже в Википедию или ещё куда не надо будет заглядывать, но при всём моём положительном отношении к истории занятие это довольно–таки скучное. Возможно читать будет интересно, а писать, увольте, рамки слишком узкие, даже при всей их ширине. Это получаетс, как сочинение на заданную тему, а кино, это сочинение на вольную тему. Поэтому я выбрал «про кино», уж не серчайте, если кому не угодил, предпочитаю вольные темы, как ветер вольные.

***

Я и правда не жалую игровое кино, не нравится. Началось это «не нравится» у меня лет около десяти тому назад, да так и продолжается. Раньше как все смотрел художественные и телевизионные фильмы: какие–то нравились, какие–то – не очень, ну и, какие–то – вообще не нравились. Конечно же есть фильмы, которые я до сих пор смотрю с удовольствием, но их если наберется штук двадцать – хорошо.

Ладно, дело не в этом. Хотя кто–то может сказать: «Не нравится? Это твои проблемы!» Не согласен. Слово «проблемы», вы, мил–человек, произнесли или подумали, так чт, и принадлежат они вам по праву. Мне он, сами понимаете, куда и докудова…

***

Писать про кино надо, а что писать, знаю конечно, но чуть–чуть и смутно. Поэтом, не серчайте буду импровизировать. Не нравится?! Ну не читай, если не нравиться, матом зачем ругаться? Нехорошо, в смысле, сквернословить. Во, кстати, тема! Тема, всем темам тема! Обязательно напишу о великом русском, трехэтажном, но  не сейчас. Сейчас про кино.

Правду говорю, сейчас я себя не очень представляю смотрящим какой–либо художественный фильм. Тут небольшое пояснение будет уместным. Предпочитаю телеканалы и телепрограммы публицистического плана, ну нравятся, что я поделаю?! А вот с художественным кино, у меня так сказать разногласия с телевизором получаются.

Дело в том, что стоит он, получается, у меня за спиной, это когда я за компьютерным столом сижу. Сами понимаете, особо не посмотришь, разворачиваться приходится, да и экран вот он близко очень. А художественное кино, оно замечательно тем, что его не только слушать, его ещё и смотреть надо. Ну а для того, чтобы смотреть какой–либо фильм и по возможности наслаждаться происходящим действом надо идти и ложиться на диван.

А диван – ещё та сволочь! Стоит мне на него улечься, как почти сразу и начинается. Нет, засыпаю я не сразу, а только после того, как на правый бок перевернусь. А куда деваться, если левый бок минут через пятнадцать начинает уставать? Правильно, переворачиваться на правый. А там меня диван и цап–царап, и всё, засыпаю, ну нету у меня сил диваном сражаться, дюже он коварный.

Ладно, всё эт, потуги на шутку. А если серьезно, я такой человек, что подсунь мне какую–нибудь картинку из жизни, я сразу начинаю её представлять себе в виде того же кина, мне так проще понять происходящее. Это наверное потому, что впечатлительный, а может дурной – не знаю.

Компания спутникового телевидения услугами которой я пользуюсь со своей рекламой «про кино», вернее про его изобилие у меня уже не только в печёнках, а вообще, везде сидит, и вся квартира завалена. Вот я время от времени и представляю себе, как человек садится в кресло или «садится» на диван в горизонтальном виде – святое дело и начинает смотреть фильм. Ребята, представлять–то представляю, а понять, ни хрена не понимаю. Это же надо непрерывно и внимательно следить за происходящим на экране! Хорошо хоть уши работают в автоматическом режиме. Впрочем, все мы разные: у кого–то сил для этого в избытке, а у кого–то,= как у меня, сплошной дефицит.

Это наверное китайцем надо быть – вот кто телевизор смотрит! Они, китайцы, причём, не за одним замечал, аж цепенеют глядя на экран. Сидит или стоит, а сам весь там, в телевизоре. Вот это погружение в действо! Ради интереса, было дело, я перед глазами некоторых из них ладонью водил – никакой реакции, даже не шелохнулись! Вот это я понимаю, кино и зрители!

***

Года два тому назад у нас снимали телесериал, не весь конечно, какую–то часть. Ну, рожа–то любопытная, попёрся я посмотреть, даже в массовке поучаствовал. Правда до сих пор не знаю попал я в тот сериал или вырезали к едреней матери. Сами понимаете сериал тот я не смотрел у меня на них терпения не хватает.

Знаете, смотреть как снимают кино, причем в живую, гораздо интереснее, чем смотреть само кино. Не только кино, но и телевидение, они ведь показывают то, что считают для тебя интересным и что хотят показать. А откуда они знают, что мне интересно, а что нет? А когда в живую, там ты сам выбираешь, на что тебе смотреть, а на что, да ну его…

Очень интересный процесс, а в особенности сама атмосфера на съемочной площадке. Опять же, и это исключительно, потому что сам выбираешь, куда и на кого смотреть: очень интересно наблюдать за киношными работниками, которых на экране никогда не покажут, н, почти никогда. Девчушка, которая массовку организовывала, уж не знаю,кто она такая по киношной табели о рангах сказала мне, а сама довольная вся такая: в процессе съемок какая–то небольшая женская роль образовалась и режиссер Женя – сразу видно, позитивный мужик, предложил ей эту роль. Много ли человеку для радости надо? Оказывается немного.

А ещё, снимали они эпизод: городской праздник какой–то и паренек со сцены викторину проводит. Надо ответить на вопрос по истории города и получить приз. Так вот, паренек этот, уж не знаю: если он это делал специально, играл, так – талантище! А если не играл, а на самом деле стеснялся–заикался? Самое интересное режиссёр Женя где–то после третьего дубля сказал: «Спасибо», значит сняли, так получается. Я хотел было спросить у актёров, рядом два парня, актёры, стояли. Хотел было у них спросить, да что–то застеснялся. Стеснительный я весь такой, самому не нравится.

И, наверное больше всего мне понравились актеры, но не во время съемок, перед камерой, а, если можно так сказать, вне образа. Вполне нормальные ребята, правда один там слегка начал выпендриваться, так народ перестал на него внимание обращать. Режиссер, Женя, ругал всех актёров за то, что автографы раздают, а народ, за то, что автографы просят – хрен там! Втихаря, а всё равно, автографы давали: «Давай быстренько, а то режиссёр опять ругаться будет. – сам слышал». Нормальные добрые ребята, и это не смотря на то, что бандюков играть пришлось. Молодцы, одним словом!

***

Это наверное, потому что автографа не попросил, постеснялся, кино мне не понравилось тем, что кусками снимают. Мало того, что кусками, так и кусков этих сначала наснимают несколько штук, а потом выбирают, какой лучше получился. Оно конечно, законы жанра, производства жанра и всё такое. Разумеется это не критика, но в театре почему–то дублей не, всё действо, как поток реки. А попробуй, останови реку. Да и смотреть можно куда захочешь, а не туда, куда камера смотрит.

Знаю, что бред получился. А нахрена читали?! Впрочем:
– Снято! Всем спасибо!