Дневник паркинсоника. Часть 4. 21 июня 2016 года

Лана Невская
21 июня 2016 года

Сегодня у меня важный день: закончился период реабилитации после операции по удалению катаракты и замене хрусталиков в обоих глазах!
Теперь я  вижу так, как не видела даже в молодости. Впрочем, о молодости вспоминать не будем – у меня было плохое зрение с детства,  и очки для постоянного ношения с пяти до восемнадцати лет здорово попортили мне личную жизнь!))).
Это сейчас больше половины человечества носят очки, а 60 лет назад это было экзотикой, причем не в лучшем смысле этого слова! Я прятала очки в карман, как только выходила из дома, но мама призвала на помощь учителей, и они следили, чтобы занималась я в очках. Ну, об этом лучше не вспоминать! Скажу только, что «очкариком» быть было очень непросто…
Какое-то время, лет 20, я проходила без очков, потом зрение стало садиться, и мне пришлось снова работать в очках, как и многим, кому перевалило за сорок. Мой «плюс» постепенно рос. И когда он достиг значения 5, совершенно неожиданно произошло чудо:  я поймала себя на том, что читаю инструкцию к лекарству, написанную бисерным шрифтом, без очков – и вижу! Объяснить эту мистику сама я не могла, поэтому отправилась к окулисту, где мне объяснили, что радуюсь я рано: у меня какая-то «ядерная» катаракта, при которой зрение внезапно улучшается, а потом резко падает, и тогда надо немедленно оперироваться.
Но когда оно начнет падать, никто не знал, и я спокойно проходила без очков еще лет 7. А потом чудо кончилось. Я поняла, что пришло то время, когда  надо искать место, где буду оперироваться. Но я не думала, что события будут развиваться так стремительно.
Сначала в глазах появилась какая-то  сетка, потом черные точки – изменения в стекловидном теле, как я в интернете прочитала. Затем у меня стали двоиться и троиться предметы, буквы и цифры. На футбольном поле у меня вместо одиннадцати игроков бегало тридцать три, номера автобусов были тоже стали трех- и шестизначными. Причем один раз цифра копировалась рядом, а второй – наверху, между первыми двумя. Потом я перестала узнавать людей, пока они не подходили ко мне  на расстояние вытянутой руки. На компьютере я работала, уткнувшись носом в клавиатуру.
Это был финиш! Надо было идти к врачу, тянуть дальше было невозможно.
Но страх предстоящей операции удерживал меня от посещения врача.
Я потянула еще недельку, стало еще хуже, и я позвонила в клинику.
Поскольку я долго наблюдалась у офтальмолога в частной клинике «Олимп» возле метро «Проспект Вернадского» (Москва), то я и на консультацию отправилась к знакомому доктору – Ольге Анатольевне Афиногеновой.
Классный специалист, имеющий под руками всю возможную диагностическую аппаратуру, она посмотрела меня, взяла за руку и повела в хирургическое отделение, где зав. отделением доктор Саид однозначно сказал: надо оперироваться!
Вспоминая мучения после такой операции моего отца и свекрови, я с ужасом представила себя в этой роли и жалобно заныла:
- А когда надо оперироваться? Это ведь пока анализы соберешь, пока ляжешь в клинику, пока сделают, потом послеоперационный период. Это сколько мне времени надо! Вот если бы как в сказке – раз, - и завтра я уже с новыми глазками, и все вижу, и пошла домой!
Доктор посмотрел на мою несчастную физиономию и спросил:
- Хотите завтра? Пожалуйста, давайте завтра!
- А как же анализы, врачи, заключение, направление? – с испугом спросила я.
- У вас есть 20 минут времени сейчас? Если операцию будете делать у нас – все анализы, врачи и направление мы оформим  сейчас же.
Я кивнула в знак согласия, и мы понеслись по кабинетам. Через 20 минут, как и обещали, у меня было готово заключение и разрешение на операцию. Кровь на биохимию и все прочие ВИЧи и гепатиты, ЭКГ, осмотр терапевта, окулиста, невролога и хирурга, который рассчитал линзу, - были закончены в течение этих 20 минут. Я сообразить не успела, где я буду доставать деньги на это недешевое мероприятие, как мне сообщили: завтра в 9.30 будьте вот здесь, около операционной.
- А что иметь с собой? Сколько времени продлится операция и что потом? – задала я волнующие меня вопросы.
- С собой – только себя, операция длится 7-10 минут, а потом – вы встаете и идете домой, где в течение месяца будете капать определенные капли, и раз в неделю приходить к нам на осмотр. Все! – сказал мне доктор Саид, и я пошла домой, переваривать информацию, которая никак не укладывалась в моей голове.
А как же болезненные уколы в лоб, а красные глаза, а синяки под глазами в течение месяца,  а больничная койка не менее, чем на неделю?
Но раздумывать было некогда, пришлось занять энную сумму у друзей, и назавтра в 9.30 я сидела возле операционной.
Вышла очень приветливая медсестра, пару раз закапала мне в глаз капли, я посидела минут 20, и меня пригласили пройти переодеться в их халат, шапочку и бахилы, и проводили в операционную. Там стояло обычное, как мне показалось, стоматологическое кресло, за ним стоял хирург весь в белом, только глаза видны, и хирургическая медсестра.
Меня посадили на кресло, опустили его в полулежачее положение, накрыли лицо салфеткой, в которой сделали прорезь над нужным глазом, и доктор сказал:
- Теперь я буду комментировать свои действия, а вы спокойно лежите и не шевелитесь. И приступил к операции.
Я заранее приготовилась терпеть боль и не шевелиться.
- Глаз откройте шире – ставлю расширитель! – начал врач. – Сейчас польется водичка, сейчас немного пощипет, сейчас чуть надавлю и т.д.
Не успела я переварить все свои ощущения, как доктор сказал:
- Все, операция окончена, вы свободны! Вставайте!
Я встала с кресла, автоматически сказала «спасибо», медсестра заклеила мне глаз пластырем, я вышла из операционной, переоделась в  свою одежду и пошла на осмотр к доктору Саиду.
Он тут же отклеил пластырь, посмотрел глаз через какой-то аппарат, потом спросил, какую строчку я вижу в их знаменитой таблице, сказал, что пока зрение на 80 процентов, но через недельку будет еще лучше, и отправил домой, снабдив письменными рекомендациями по лечению и поведению на месяц. Глаз заклеивать мне больше не стали, и я, добравшись до ближайшего зеркала в холле, рассмотрела результат операции.
Никаких отрицательных следов операции я не обнаружила. То есть я вообще не поняла, как все это произошло, но внешне глаз был совершенно спокойным. Без единого шрама или воспаления. Единственно, что подтверждало проведение операции – это то, что я стала видеть как горный орел, или якут, который белке в глаз попадает! Это было такое прекрасное ощущение, что я готова была плясать от радости. Все вокруг стало ясным, ярким, выпуклым и красивым.
Я шла домой и разглядывала перья у птиц, расписание автобусов высоко на столбе, журналы в киоске и листья на деревьях. Я так давно привыкла видеть все это в каком-то тумане, что сейчас меня радовало все.
Но ощущение было такое, будто смотришь в окно, одна створка которого чисто вымыта, даже стекла не видно, а другая год не мыта. Второй глаз раздражал своей слепотой, и у меня заболела голова, просто раскололась пополам. Этот глаз у меня с детства лентяй, работать он не хотел, в таблице видел только две первые буквы – Ш и Б. Поэтому я и не собиралась делать вторую операцию – считала, что все равно бесполезно.
Но доктор Саид посмотрел  и сказал, что его тоже есть смысл оперировать, иначе голова так и будет раздваиваться, а примерно 50-60 процентов зрения в этом глазу он мне гарантирует.
Ровно через неделю, пока анализы не устарели, мне прооперировали второй глаз так же успешно! В день операции я уже видела четвертую строку, чего не было никогда в жизни. В общем – процесс пошел!
Раз в неделю я приходила на осмотр к окулисту. Через неделю в правом глазу уже была единица, в левом – 0.5. Через две недели  – правым глазом я читала самую последнюю строчку, левым – шестую!
Целый месяц я честно капала 3 вида капель по 4-6 раз в день по схеме, и вот сегодня у меня был последний визит к врачу. Все оказалось хорошо, прежние  ограничения были сняты, и медсестра Ольга Рудольфовна с улыбкой сказала:
- Вот теперь вы можете хоть с парашютом прыгать, хоть с аквалангом плавать!
Меня это вполне устроило, хотя делать и то, и другое мне уже поздновато, но услышать все равно приятно! На этой бодрой ноте мы распрощались на полгода.
Так что теперь я снова вернулась в наш «ПРОЗАический» коллектив, по которому  уже соскучилась.
И сегодня я снова говорю вам – здравствуйте!