драм-пьЕса. Волосы красАвицы. 7-я часть

Серж Фико
         НЕЖДАННЫЙ ПРИЕЗД
В дом снова вбегАет очумЕло дед Макар и машет руками и слова запинаются в дыхании. Все столпились вокруг него \кроме Климента и Мирославы \. Все хотят успокОить и расспросить деда Макара, но он в испУге, как дар рЕчи потерял, и машет руками\
Все= Что такое, дед Макар..?! Воды ему! Усадите на стул отдышаться!
 \За домом слышны голоса парней с задОром и тайным весЕльем и появляются за забором за тайным углом голова Прохора и Василия в десантной берЕтке:\
Прохор= От сестрёнка зарАдуется выше крыши!.. НеждАнно-негАданно сразу
брат с большими деньгами с заработков и тебя сразу под Отпуск подгадАл!
 Ух как мы секрЕтную операцию разработали! Полный аврал!
Вслй= Ну как задУмали, так и получилось! Может к моим вещи отнесём?!
Прхр= Да ну ты и так с мамАнькой и папаней всю ночь и утро пробудешь!
Да они может в храме за тебя молитвы неустАнно! Да и как это полУчится что мы разделимся сейчас?! Так что,- вместе приЕхали и ко мне вмЕсте
СестрЁнка ведь как ждалА! Надо срАзу Олю порАдовать-остудИть!
В.= Ой, друг, весь горЮ! Боюсь, что умрёт Олюшка в моих обьятьях, или мы оба умрём друг от друга! Сердце в 99-ть баллов!
П.= Ладно! Вперёд! Ты же армия! А армия должна не только оборону держать,   а и наступать когда надо! Вперёд!
В.= Ну,- с Богом! Вперёд! Ждёт любимая,- отступать нЕкуда!
 *\И Прохор накинул за спину свой рюкзак и взялся рукой за рюкзак Василия\
П.= Так! Ты жених, к тому же ещё! Мне по-хозЯйски положено с грузом, а
вот тебе надо полным кавалером при всей вЫправке! Давай! Жми!
В.= Ладно! Дом твой и командуешь здесь ты! Но как зайдёшь ко мне..!
П.= Ладно-шоколАдно! Давай ты первый! Шо,- зря мы от всех прятались, пробираясь сюда, что партизаны!?
\Они зашли во двор и Василий остановился, взявшись за грудь. В доме же все суетЯтся вокруг дЕда\
П.= Ты чо?!.. \остановившись за другом\
В.= Да дыхАние зашкАливает..! Волнение космическое..!               
П.= Ладно! Щас приведЁм твою дЫхалку в боевое состояние! \И вдруг перешёл
на крик/ А ну невеста номер-один вЫскочи на крылечко! А есть ли кто в избЕ-
теремУшке?! А выскАкивай по одному! Принимай армию и Сибирь!
 \К окну подскочили Климент с женой своей и Мирослава воскликнула:\
-Ой! Василёчек мой! \и вылетела пулей на крыльцо\ Василёк! Сыночек мой!
\И бросилась к нему с крыльца в обьятия. За ней сразу же на крыльце показался и отец его, Климент. Все кто в доме, подошли к окну и, посмотрев, что приехали парни, хватаются за головы и ладони на грудь. Врвра бежит к Оле и обнимает её в себе\
Вслй= Мам! Вот это встреча! \мать целует его во всё лицо\ А как вы тут?
 Ма! Ну зацелуешь! БАтя!! О как.. Ну ма-а! Ну хватит уже цЁмать-то..!
Мрслва= Ну как хватит, родИменький мой!, когда столько не видела!
Клмнт\подходя с распростёртыми обьятьями\= СЫна! Ну какОв орёл стал!
 \Теперь Василий обнимается с родителями вместе\
Прхр= Дядь Клим! Тёть Мирослава!. Вот как радость вас тут видеть-то!
Клмнт и Мрслва\вместе\= Ой да не узнать тебя Прохор Захарыч! Да как это вы вмЕсте-то нагрЯнули неждАнно?!..    
 \И Климент с Мирославой целуют и обнимают Прохора\
Прхр= А мы,- под Отпуск награднОй ВАськи подгадали! На сюрпрИз!
Вслй= Ма! А Олюшка моя где?!
\Вдруг за калиткой раздаются девичьи писки-визги и влетают подруги Оли: Люба, Ира и ИзабЭлла, и все сразу бросаются на шеи Василию и Прохору с обниманиями и поцелуями! Родители Васи отходят на  шаг. Мать Васи бежит в слезах в дом\
Люда= Ой посмотреть-пощУпать всего такОго! Ой кудА тЫ какОв..!
Ира= ВасилЁчек! ПрОхорчик! Ой приЕхали наши милые мальчики!!
Избла= Я тоже хочу сразу всех держать руками наших мАльчиков! РасступИсь!
Л.= Какие маАльчики, Изя! Это ж соколы-орлЫ тепЕрича! А как прЯтались!
А вас всё равно, партизАнов, увидАли, хоть и не узнАли!
Ира= Всё-всё-всё! Мы вас не отпускаем на недЕлю подряд! Это я пЕрвая
смекнУла, что это вы такИе крадЁтесь-прЯчетесь от нас всех!
Изя= Ага!  Обложили в кольцО! В плен наш попАли! \все смеются\
Люда= А то нам тут дед Макар такие глупости настрашИл нам до вас!
Ира= Он, негодник старенький, пошутил, шо Олины волосы мамка её продала каким-то заезжим туристам! Чепуху нам по ушам втирал! С ума вЫжил дед!
Избла= За доллары непонятно когда и комУ! РехнУлся «НовостЯ» наш!
Люда=А так серьёзно рассказал, что мы, было, поверили, а это вы, туристы
наши приехали! От мы зададим взбУчку по его новостЯм как встрЕтим!
Ира= Да-да! Всем хором! Ох и достанется ему за «новостЯ за все годА»
Вслй= Ну ладно, девчонки! Мы ещё наговоримся! Дайте хоть к Олюшке моей
пройти! Только приехали, а уже в плен взяли!
Прхр= Девчонки! Да отпустите же, хватит нас щипать-крутить! Только с дороги, домой же хочется! Думали нежданно, а вы тут сдали нас вчистУю пленИли!
девушки вместе= Ну глЯ ты какИе! Мы вас столько не вИдели! СоскУчились! Дайте натрОгаться вас на радостЯх-тО! \трогают, щипают их в весЕлье\
Вслй= Ма! Батя! Ну как же вырваться-то с плена?!
Прхр= Щас Ольку клИкну, она вас водой пообрЫзгает, поразгОнит! Оль!
Вслй= Ма! Бать! Ну вы это.. простИте меня! Мне бы Олюшку мою увидеть!
Мрслва= \вскрикивая и обернувшись глазами в глаза с мольбой к мужу\ Ой! Клим!
\ И она убегает в дом быстро, начиная плакать на ходу. Василий опЕшивши смотрит на вдруг снИкшего отца и попеременно глядит на Прохора, кой тоже опешил от паузы\
Вслй= Бать! Чой это с мамАней?! \снова переглядываясь с другом\
Клмнт= Василь! Тут.. Вот даже не знаю как тебе и сказать..
 \Мужчина схватился за голову ладонями и присел на крыльцо. Вслй бросаясь вперёд, но Прохор пытается удержать. «Пусти Прохор!» врывАясь в дом, а отец, взмахнув в огорчении руками прошёл мимо Прохора и присел на  скамейку, с ладонями на голове и локтями в колени. Прохор с девчонками уставились на него. Прохор подошёл, присел,  положил рюкзак Василия и свой возле себя, и сидит напряжённо-скорбно. Прохор ничего не отвечает и медленно идет в дом без рюкзаков.* Девушки ойкнули и приложили ладони, кто к губам, кто две ладони на своё лицо; ничего не понимают и спрашивают у отца Василия, но тот лишь взглянул на них опустив голову. Девушки с тревогой оглядываются на дом и подходят ближе к крыльцу, а там понемногу и к двери слушать. На забегание Василия в дом, мать его, Мирослава плакалась возле батюшки, плача в стол на свои руки; Варвара отвела ужЕ Олю к себе и усадила на кровать. Вслй молча оглядел всех, оценивая выражение лиц и уверено прошёл за ширму. Оля сидела на кровати в обьятиях Варвары\
Врвра= Ой ВасилЁчек! Ой! Прости нас! Не уследИли! Заболела Олюшка!
Вслй\подходя медленно и присаживаясь перед ней на колени, «глотая» её глазами\
-Олюшка!..Любимая моя!.. Это я,- твой Василёк!
\Оля медленно устАвила на парня своё лицо, вдумчиво-серьёзно уставилась в его лицо и воскликнув «Василёк!»,упала без сознания. Врвра прижимАет её.\
Врвра= Ой Васенька! ВЫйдь пока на врЕмя! МирослАва! Баба МатрОна..!
Вслй= Мама! Мама! Иди быстро сюда!
\ВбегАет Мирослава и сразу бросилась к Ольге, улаживая её на кровать\
Мрслва= Иди домой сЫночка! Приготовь в комнате, где бабушка жила две кровати! Мы Олю к себе забираем и её бабу Матрону! Батюшка благословил и мы все так решили! Здесь не оставим! ХодИ, сЫночка домой! Ой нет! Побудь возле нашего батюшки часок! Умоляю тебя сЫночка!
 \Прохор зашёл в большом смущении и остановился у порога. Священник Лука встал, подошёл к ширме и осенился на иконку. Зашёл Прохор и тут же громко воскликнул\
Прхр= Нет! Не может бЫть!  \Все застыли в испУге от крИка, уставившись на   Прохора, кой медленно подходил к ширме, резко отдёрнул штору и заглянул; выходил хмурнОй Василий; Ольга на кровати уложена и без признаков жизни; священник рядом стоит с  понУрой головой; мать Василия плачет..\
Прхр= Оля!! \бросается к ней
   *\Мирослава, Климент и Варвара удерживают Прохора\
Мрслва= Ой Прохор! Без сознания она пока..! Поди с Васильком к нам.. Ой нет,- побудьте у батюшки.. Ради Христа прошу! Вместе подИте побУдьте в храме возле батюшки! Так надо пока! ПослУшайте мать! Прошу вас! \плачет к ним\
Врвра= Пока, ребятушки, надо оставить Олю в наши руки! Эт жЕнское пока дело!
Клмнт= Пойдём Прохор! Пойдём! Пока надо им побыть одним..
 *\Прохор тяжёлыми ногами подошёл к столу, присел возле о.Луки.\
о.Лука= Пойди Василий с Прохором в свой дом! Приготовь, шо мать сказала!
\Прхр с Вслм молча выхОдит во двор. д.Мкр присел возле Климента с полным разочарованием лица. Девушки вжались друг в дужку и в сжатой грусти молча за всем наблюдают. Молча и твёрдым шагом зашёл с поклонами головы староста храма Марк и сразу идёт в дом и д. Мкр за ним.\
Прхр=  Подожди! Подожди Васёк! Я ничего не пойму..!  \Говорит как бы себе, как бы пытаясь понять неимоверную сложность и снова заходит в дом.
 С дОма выходит о.Лука, за ним Марк и дед Макар.\
оюЛука=  Вы мужАйтесь! Вы уже мужчины и в жизни бывают гОрести! Будьте
возле родителей в доме Климента и Мирославы, а мы сообщим вам о нашем
общем соборном решении по семУ случИвшемуся..! РассУдим и умудрИм!
\И свщ сделал лёгкий поклон им и твёрдо направился из двора в сторону зазвонившего колокола. Свщнк выходит за калитку с Марком, д.Мкр остаётся во дворе и  постепенно его тихо окружают подруги Оли и он им стал рассказывать с жестами на дом. Прхр в доме подошёл к Варваре, сидящей у окна на скамейке\
Прхр= Варвара Никифоровна! Да как же это произошло?! Когда?! А мать
моя где?! Что тут вообще произошло?! Да где ж мать-то?!               
\Варвара взглянула на него виновато-строго, вздохнула во все плечи, уложила руки на свои колени и стала отрЫвчато произносить:\
Врвра= Вот я тоже хотела бы знать.. где Полина брОдит.. Дочь он,- без чувств, без.. огонька души! Остригли ей волосы.. Полинка  продалА!
Прхр= Так Ольга жива?! Боже мой! Я уже Бог знает что передумал!!!
Врвра= О Господи! НеУжто подУмал шо умерла?! Бог с тобой!
Прхр= УхХх..!\его аж трусит и шатает\ А я то! О Божечки ж ты мой! Гляжу,- батюшка в печали, все в печали, Оля лежит без дыхания; Васёк молчит! Жива Ольчик! Ой отлеглО от сердца! Ой мАмочки моИ! уУх ты!  \держится за сердце, но делает шаг и бросился к Ольге и, не обращая внимания на мать  Василия, он развернул её лицо к себе\
Прхр= Оль! Олюшка! Это я,- Прохор! ЖивА сестрЁнка! Жива моя дорогАя!
*\Прхр целует её и гладит по голове и Оля его целУет и гладит тихо шепча\
Оля= БрАтик! ПрОхор! БрАтец мой родной..!
\И вдруг резко девушка закрыла лицо и голову, и стала сьЁживаться в комочек\
Прхр= Оля! Олюшка! Что?! Ну что ты?! Это ж я! Прохор! Не бойся!
  \Но Оля плачет и старается вжаться в комочек в постель:\
Мрслва= Стыдно ей! Остригли её! Время теперь ей надо успокоиться!
Прхр=Как остригли?! Кто остриг?! Кто посмЕл! Почему?!
Врвра= Секта ездят какие-то! Бизнес ихний такой! А Полина продала им!..
Олюшкины вОлосы за доллАры продалА! Шоб она на ЧукОтке с той сЕктой жилА!.
Прхр= Ничего не понимаю!  Какие сЕкты?! Какой бизнес?! При чём тут мать?!
Врвра\из-за стола\= А вот мать твоя и позволила, заРЯза! Прости Господи! Энта сЕкта облапОшили её за доллЯры, она Ольги волосы и отдала  на растерзание! Он,- дед Макар-НовостЯ всё слышал, как онО булО!  Щас явится, стервОза, я ей устрОю Содом и Гоморру с ПомпЕей! Ишь!,- выгоняла меня со дворА,- а бизнес-сЕкту прятала от нас с дедом МакАром!
Прхр=\разводит руками\  НиЧегО не понимаю!  \ Мирослава вышла, позвала мужа и Василия, те вошли; Мирослава осмотрелась, как бы ищА что-то\
Мрслва= Ой!, даже не знаю как повестИ её, шоб на соседи без стыда!
Вслй= Да что вы, мама! Я её сам понесу на руках, пусть отец впереди меня идёт только и всё! Неужто я Олюшку на руках не унесу?
 \Василий берёт Ольгу на руки и становится перед матерью, Оля не сопротивляется, а только прячет лицо в грудь Васе; мать спохватывается\
Мрслва=Ой!,- я её накрою чем..; вот пелерИнка подходЯщая..
\Мрслва накрывает Олю воздушной белой матЕрией и Василий понёс её, как невесту на руках.  Прхр спрашивает жестом что-то у Врвры и та идёт рядом и тихо что обьясняет ему, но видно, что Прхр не согласен; впереди идёт отец Василия, открыв калитку настежь и стоИт, придерживая её\
Прхр= Постой Василий! \Василий останавливается, Прохор подходит ближе\ Постой! Я понимаю тебя, твоих родителей, что батюшку слушают! Но я приехал не
только домой, но и к сестре! Почему она не может остаться в моём доме?
\Мирослава переглядывается с Варварой и та своей рукой прикосается руки Мирославы в успокоение. Василий вздохнул, прижал крепче Ольгу к себе:\      
Вслй= Извини друг! Пусть будет по слову священника! Мы молоды и часто ошибаемся! А у батюшки всегда выхОдит по-мудрому! Хорошо?! Приходи
и будь с нами как мать свою увидишь! ЗабирАю я Ольгу! И жду тебя!
 \И грустная процессия уходит* Врвра остановилась и развернулась к Прохору\
Врвра= Ты ж Прохор тогО,- на мать сильно не злись! Я ей сама после встрЯску устрою по-свОйськи, по-бабьи! Она как сказИлась от всего! Оно от худОй  жизни бываеть у баб набекрень! Чуток посерчАй, но в спокОйствии душИ!
Прхр= Так а где моя мать пропадает? Искать её, что ли?!
Врвра= Уму не приложу! Щас как проведём Олюшку-то, то поищУ где!
А чё искать! Сходка всего села щас будет в храме о таком деле! Туда пойдУ!
 \Варвара пошла догонять грустную процессию. Прохора остановился в размышлении, глядя на лежащие на земле рюкзаки, о коих позабыли. Прохор отнёс свой рюкзак и положил под  Оли кровать. Вышел и взял в руки рюкзак Василия и вышел за калитку догонять процессию\

           ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОЛИНЫ
 \Минута-другая как было пусто во дворе; слышны лишь пьяные песни мужа Варвары с сыном и кого из их новых собутЫльников. Но вот появляется в калитке Полина,  загруженная  пакетами, коя сама себе говорит вслух, заходя в дом и разлаживаясь:\
Плна= НастоЯща долАрка та! настоЯща! Не надурИли робятка! О скОка накупляла всякого! И мы как люди могЁм быть! Хоч в доме шо потеплело от городских заЕздов!  \поднимается, «ухает» от тяжестей, ставит пакеты возле двери и
проходит в дом с одним пакетом, громко говоря к дочери\ Слышь, Ольга! ГовОрю, шо скупИлась так, шо за год не скуплЯлась! Ух!  \Отдышалась около стола и снова пошла за другими пакетами, приговаривая\  И мандарин даже Светка от себя нагрузила!, из свогО холодильника достАла! Слышь?! Как доллАрку ту  поразглЯдывала, так сразу и дружба навЕк! Ух! *\ставит пакеты на стол и начинает выгружать\ ..Ну ты глянь дочь, добрА какИе! Вставай, полАкомимся хоч! Щас ешо вот заварю кофеЮ буржУйську, шоб горе-печАли все позабЫть! ТепЕрича и мы по-людскИ!
\Включает кипятильник в банке и идёт к Оле, открывает ширму и опешила.\
Плна= О дела! Аль кудА  умотнУла?! \выглядывает в окно на заднюю сторону,
но не видит там никого и выходит во двор, крича ещё с крыльца\ Оль! А ты где? !\и сама себе\ в сарае чтоль со скотиной вОзится? Пойду гляну!
\Заходит за дом. А в это время входит Прохор, постоял в раздумье и вошёл в дом. Пройдясь по дому и заглянув за ширму в пустой Олин уголок, он грустно покачал головой и прошёл к столу, присел в раздумье; затем вдруг удивлённо взирает на пакеты и лежащие на столе продукты. В это  время заходит его мать, Полина, продолжая бормотать про себя:\
Плна= И куда ж етой пИгалице шляться по подругам остриженной?..
\Она заходит в дом и с порога замирает, видя Прохора, рассматривающего кульки и тут же выскочила с криками. А как раз зашёл в калитку дед Макар, поправляя кепку и, заикАясь, хочет что-то сказать в спину Плне, но та заорАла и сбИла деда с крыльца\
Плна= А-а! Лю-Уди! Помоги-ите! \ и Полина помчалась за угол продолжая верещать\ Караву-ул!.. Призрак в дОме! \прячется за угол. Выходит Прохор и спрашивает в спину деда Макара, ползУщего от крыльца, в мандрАжке с дрожАщими рукАми с картУзом\
Прхр= Чёй-то она?! А ты чё пОлзаешь, дед Макар?! \д.Мкр встрепенулся и картуз стал гулять в его руках. Прохор впоймал картуз, надел  на его голову перепуганного деда и строго спросил\               
Прхр= Да чё это с вами ?! Чё орёте-то?!..
дМкр= От испугу, мабудь! ПОлька орёть и менЯ заорАла!  Тьху ты её!
Прхр= От какого испугу?! Чё бояться-то?!
дМкр= А шо ж вы по-семЕйному, а я вот страдАю незаслУженно от вас!
Прхр= А куда мать помчалась-то?!
дМкр= Чрез менЯ помчАлась паровОзом с великими перепУгами!
Прхр= Так а чего она с великими перепУгами? Не ругАл и пАльцем ни трОнул!
дМкр= Так дУмаючи.. шо-о мабудь ты-ы вразумлЯл велИко мать-то тумакАми..!
Прхр= Ну чё пургу местИ, дед Макар-НовостЯ! ГоворЮ, шо не ругал и не бил!
дМкр= От и я говОрю шо ваше дело семЕйное,- разбОрки по-душе! А менЕ шо
паровОзом-бульдОзером упресовАли в дворЕ вашем! Ну!
Прхр= Да нЕ было никаких разборок! Как увидела меня с порога, так и      деранУла сразу от меня! Даже и слОва не успел сказать!
д.Мкр= Так это-о значить от великого срАму сбЁгла от тебе-то! ЧУеть грех за
собой,- вот совесть и.. подмУчила-то! А мы увсе как раз-то.. община наша-то.. приглашать изволили у храм.. мать твою, шоб мягко вразумИть...
Прхр= Ага!,- вразумите вы её!.. С каких это пор она в храм стала ходить?!
\И Прохор пошёл звать и искать мать за домом. Дед Макар пошёл следом, поправляя на ходу картуз, а другой рукой успевая почухать макушку и пояснИцу\
дМкр= Так говОрю, шО ситуация ж  плАменная! Ей из-за Ольги недоверие великое вышло!, матери-то твоей! Тебя-то не булО, когда ента катавАсия ..
Ну да наливАй за встрЕчу, за прибЫтие!
Прхр= Да нет у менЯ за встрЕчу за прибЫтие! Он у мАмки вЫпросишь щас!
д.Мкр= Есль найдЁм её бегУчую-перепУганную такую! Он там Полька прячет
занАчку! \дед показывает под кучу с поленами дров\
Прхр= Ну так берИ и отмечАй встрЕчу-прибЫтие! Разрешаю!            
Ма! Да где ты?!.. Это я,- Прохор! Чё сбежАла-то?!
 \Слышен голос Полины с чердака крыши и Прохор с д.Макаром задрали головы вверх, стоя так во время всего диалога. Дед как раз собирался клЮкнуть со своей стОпки\
Плна= Чур-чур меня! Ты ж призрак! Мой Прохор на заработках в СибирЯх-то!
Прхр= Да я приехал мать! С Василием на пАру! Он с армии, а я с Сибири!
Плна= Так невже ж сынок енто ты?! Настоящий! \в голосе слышна радость\ А я
дура испугалась,- думала прИзрак схожий на тебЕ! Щас слезу с крЫши-то..
О!, от страху забралАсь! И Олька не оповестила! А Ольга шо!?,- видела тебя?!
От мать я глупая! Сына за призрак перепУтала! О стыд да срам! Да когда ж?
СлАзю щас! Ой мой сыно-очек! \Вдруг летит из-за углА к д. Макару\ А ты чегОй-то мою занАчку без спрОса, а?! ШарамЫгы этакий!
 \Прхр от крыльца сердИто смотрит\
дМкр= Да Прохор разрешил! За встрЕчу-за прибЫтие! За Сибирь и армию!
Плна= Ну так и мне догнАться от испУгу-перепУгу налЕй!
  \Не успел дед налить стопку, как Плна схватила и одним залпом выпила, зашмЫгала носом. Прохор отвернулся, цыкнул как с горячА и промолчал. А мать уже подбежала к нему и давай лезть целоваться. Прохор же стоит холодным айсбергом\
Плна=Сы-ыночка! Ты чего?! Аль не рад, разобИделся на меня, шо принялА за призрак?! Иль шо мамАня вЫпимши трОшки? Так деньгА появИлась!
Прхр= Ма, ну ты же знаешь, что не люблю я тебя пьяную!
Плна= А хто пьяная? Мать чутОк тЯпнула со Светкой продавщицей, так шо?
Прхр= За Олины вОлосы вЫручка?! Кто позволил к её волосам прикосаться и тем боле чужим рукАм, сектантам! Зачем трОнула Олины вОлосы?!..
Плна= О-о! Откель ветер-то! НовостЯ ужо успел набрехать! ..Да! Я повелЕла! А шо?!,- мужика в доме нет!, мать и дом позабросил!, нашлЯлся где- попало!; а мы тута за своим огородом, да хозяйством только шо не пропали! ..А вот явилси не запылИлси и сразу мать укорять! А мать заработала на Ольки волосах хоч много товару, завтра-послезавтра привезуть!; да сто доллАров хоч раз в жизни подержала!; а на грИвню енто знашь скОко?! Мать тож практИчна!   
 \Прохор схватился за голову, закачался. Мать снова исчезла за углом. Дед Макар быстро пршёл и сел на скамейку. Прохор отдышался, прошёл к крыльцу, к забору, к лавочке.\
Прхр= Мам! \он обернулся  потрясая руками\ Почему у бабули не спросила?!  Почему хоть у кого не спросила?! Ты хоть понимАешь чё ты надЕлала?!
 \Плна на коленах лазит по крыше и оттуда отвечает\
Плна= А шо я должна спрашивать у кого?!,- аль не моя дочь?! РастИла самА!
Прхр= Ой маАм! \снова за голову взялся и тут же к ней\ Как они могли тебя уговорить остричь волосы у Оли?!; как Оля могла дать им остричь свои волосы  и чем они её обработали!; она как невменяемая!; как без рассудка!
Плна= Каким рассудком?! Нормальная она!; чуть былА стрАнная от расстройству, шо девки фото Васьки порвали, но а так,- нормальная была!.. А где же она щас?!. Я к Светке-продавщице бегала, а Олька  дома сидела у себя..
Прхр= Да слезь ты с крЫши-то! Не трону ни одним пальцем! Шо люди подУмают, как увидят!? Слазь говорю, только не убейся! Щас покажу тебе чё за дЕньги!..
Плна= Деньги?! Аль привЁ мамке дЕньги?! Аль зелЁные, заррАзы ж такИе! Ой щас слАзю! Шо ж не посмотреть!  Когда пальцем ни трОнет.. Мать всё ж!
 \Плна слазит, но опАсливо подбирается до крыльца. Выходит Прохор с рюкзаком\
Прхр= На мамАня!\достаёт толстую пачку денег и бросает на землю\ Вот!,- 5-ть тысяч дОлларов на дом привёз! А вот здесь!,-\бьёт себя по левому карману над сердцем\ 15-ть тысяч дОлларов Ольге на свадьбу с Василием привёз! Честные и кровные заработанные пОтом и вот этими руками! \потрясает руками перед её лицом, так что мать отшАтывается\  Вот поэтому мать и не оповещАлся!, чтоб неждАнно порадовать тебя и Ольгу! А теперь!,-\он наклоняется и подбирает пачку денег и трусит ею\ из этих 5-ти тысяч на дом!,- я потрачу 2-е тысячи на всё-то, что ты хотела купить с избЫтком!.. А все остальные деньги я потрачу на восстановление здоровья Ольги и чтоб сидела безвЫлазно в доме у Василия, пока не отрастут волосы! А там и свадьба!..  А те!,- секты!,- когда привезут своё вторсырьё- барахлО, то спалю к едрЁне-фЕне в овраге!; а их  ремнЯми встрЕчу и проведУ от рУсской душИ..!
Плна= 5-ть тЫ-ыщ!.. И 15-ть ты-ыщ!.. Это ж!,- 20-ть тыщО-ов!! \она обезумело смотрит на Прохора, а тот собирает деньги назад в рюкзак. Вдруг входит быстро Игнатий с пакетом  и остановился в нерешительности, посматривая то на Прхра, то на Плну; затем идёт к Прохору и протягивает пакет:\
Игнтй= Вот Прохор, деньги от вашего отца! Копил на свадьбу Ольге и на ремонт дома к свадьбе!.. Десять тысяч гривен! С женой решили, шо щас именно такое время, шоб отдать в надёжны руки тебе, как и просил Захар ГеОргич! Внутри и
письмо от рукИ ЗахАра, шоб тебе когда передать и как распорядиться деньгами!
  \Прохор смотрит раздумывая, а мать Прхра идёт, словно крадучись\
Прхр= ЗнАете дядь Игнатий! А пусть до свадьбы Ольгиной и полежат ещЁ!
Спасибо, что просьбу отца исполнили, но раз мой батя мне доверяет, то решение
моё пусть таким и останется! До свадьбы Ольги! Отнесите назад! А то у нас с
мамАней семЕйный совет происходит по душАм!..
 \Игнтй молча и уходит, а мать Прхра скрючилась и пребывает в стУпоре\
Прхр= И ещё, мама!,- 4-ре тЫщи на карточке лежат на золотом запасе! На всякий превсЯкий случай! Мне ещё на работу скоро ехать и самому скоро о семье своей думать! БУдущей семьЕ! После Олиной с ВасИлием свАдьбы и своЮ судьбу буду стрОить!
Плна=..И ешо-о 4-ре тЫ-ыщи.?! Это ж какие огро-омные де-еньжи-ищаАа!!..
 \Полина почему-то уставилась на деда Макара, а тот от такого взгляда замельтешИлся и давай свой картуз крутить-вертерть на голове и отступАет в испУге и заикАясь произносит, пЯтясь:\
д.Мкр= Ты эт, Полина, прекраЩай на менЕ так сМотреть! ВыПучилась, шо
на нерВАх и по сПине аж стрАх завертЕл! Ты тогО,- б\будешь на сб\бор об\бщИны идти по в\волосАм Оль\ЛЬгиным, чи шо сказать т\тама всЕм?!
Плна\всё ещё глядя на деда с признаками обезумЕлости\= -..4-ре ты-ыщи..!
Прхр= Так шо звиняй, мать! Буду ночевать нынче у Василия, шоб при Ольге
хоть ей придти в себя! А завтра как шо,- Бог надоумит! Он,- у Василия родители, слава Богу, люди Божии и жизнью-годАми доказали шо правда на их стороне, а не на твоей! Пойду я нынче к ним! Здесь не останусь! Горечь на душЕ мне от тебЯ..! ЗвинЯй мать!..               
  \И Прохор выходит со двора, а Полина, всё так же скрученная и с дрожащими руками перед собой направилась в сторону дома. Дед Макар сделал ещё одну попытку,- приблизился к ней и постукал немного по её плечу\
Плна= Пя-ать ты-ыщЩщ! ..Четыре тЫщи..! Деньги ЗахАра! Оот ониИ гдеЕ!
дМкр= Полин! А Полин! Ты бы пошла, с людьми поговорила по душам! Слыш! Шоб енто.. компромисс по тебе сошёлся!; шоб огнЯ потушИть по тебе! Слыш, Полина! От делА! Аль не в себЕ ты штоль?! Шо на тебе такОе нашлО?
Полина обернулась с жёстким лицом на деда и тот стал отступать-пятиться к калитке, чуть было не упав о скамейку\ -Послали позвать..! Хош иди!. А хош, не идИ! Ты бы сходИла в храм для справедлИвости рАди..!
Плна= Пя-ать ты-ыщЩщ! 4-ре ты-Ы-щ-Щ-щ!! Десять ты-ыЩщ!..
 \И дед помчался, оглядываясь на взбирающуюся по крыльцу Полину; закрыл калитку и пустился в сторону храма, где раздались колокольные призывы\..На сцену выбегают в лёгких пелеринах-воздУшках феи-призраки и крутятся-бегают вокруг Полины с тоненькими возгласами:  «Зачем? Зачем? Куда? Что? Кто?!». Возгласы тихие и громкие под шум ветра.  Полина забегает в дом и закрывается на все щеколды, закрывает окна чем придётся, что попадает под руку, двигает стулья к двери и тянет туда же стол. И феи продолжают бегать по дому, выходЯ из стены и перебегая в другие стороны со словами
«-Зачем? Кто? Куда? Иди! Не прячься! Не прЯчься!..»
\ на что Полина отшатывается и, схватив кульки со стола и упавшие, прижимает к себе и говорит властно и решительно\
Плна= Ничего не отдам!.. Всё моё!.. И вы мои!.. И всё моё!.. Моё! Моё-ё!!..
 \Феи-духи сбиваются в кучку и тихо прижимаются в уголке у двери. Из стен выходят две чёрные тени-духи и приближаются к Полине с поднятыми руками в качании схватывания! Полина крутит лицом испугано на них и пятится к стене, откуда чёрные руки её и схватили и с теми двумя чёрными духами и втянули в стену. Стена захлопнулась. Слышатся звуки и стоны ада. Феи-духи ходят по пустому дому с оглядками и жалобно взывают\
феи= Жа-алко! Стра-ашно! Где? Кто? Куда? Стра-ашно.. Жа-А-алко-о-о...
 \занавес закрывается и одна фея ещё балансирует телом между надвигающимися шторами и при последнем колыхании шторы исчезает её рука в белом \
                КОНЕЦ ПЬЕСЫ               
  Горловка = Донбасс
 автор  СерЖ Фико + ТимУр МОщный.   25 мрт 2012г