Всеправославный Собор взгляд с точки зрения пророч

Тамара Кочнева 2
    Всеправославный Собор – взгляд с точки зрения пророчеств.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Со второй половины мая по всем православным сайтам в Российской Федерации прошла рассылка сообщения:
    «Всеправославный Собор 2016-го года не должен состояться! Русская Православная Церковь должна выйти из Всемирного Совета Православных Церквей!
    Уже много лет руководство РПЦ, без участия православного народа Российской Федерации и не спросив его мнения, подготавливает VIII-ой «Всеправославный Собор», который намечает провести 19 июня 2016 года. Митрополит Иларион в своем выступлении от 22 марта ясно дал понять, что «это проект», который они готовят уже более 50-ти лет.
    В июле 2011-го Константинопольский патриарх Варфоломей разослал приглашения на предсоборные совещания «Великого Всеправославного собора», где указаны 10 основных тем предсоборных встреч:
    1.Православная диаспора. Определение юрисдикции православных объединений за пределами национальных границ.
    2. Процедура признания статуса церковной автокефалии.
    3. Процедура признания статуса церковной автономии.
    4. Диптих. Правила взаимного канонического признания Православных Церквей.
    5. Установление общего календаря праздников.
    6. Правила и препятствия для совершения таинства брака.
    7. Вопрос поста в современном мире.
    8. Связь с другими христианскими конфессиями.
    9. Экуменическое движение.
    10 Вклад Православия в утверждении христианских идеалов мира, братства и свободы.

    Что касается первых четырёх пунктов, то все они обсуждались на семи Вселенских Соборах, и Святыми Отцами приняты Постановления, которые нам лишь необходимо исполнять.
    Пятый пункт также был рассмотрен ещё на I-ом Вселенском Соборе в Никее, и всем Православным заповедано держаться месяцеслова в соответствии с юлианским календарем. Однако экуменисты проголосуют за новый календарный стиль, совпадающий с латинским.
    Шестой пункт внесен патриархом Варфоломеем для удовлетворения обновленческой похотливости: женатый епископат и двоеженство у священников.
    Седьмой пункт – упразднение экуменистами постов (послабление), вопреки определениям семи Вселенских Соборов.
    Последние же три пункта – не что иное, как утверждение ереси экуменизма.
    На Стамбульском сговоре предстоятелей православных Церквей в марте 2014 года Константинопольский патриарх Варфоломей изложил две ключевые идеи:
    во-первых, все те решения, которые принимались на «всеправославных» встречах и конференциях по вопросу отношений с неправославными в течение 50 лет, рассматриваются как обязательные канонические нормы, критика которых противозаконна;
    во-вторых, поскольку предпочтение должно отдаваться проблеме единства внутри Православной Церкви, то для недопущения отклонения от принятых норм и во избежание расхождений необходим регулирующий орган – наднациональная синодальность. Таким наднациональным органом и должен стать «Всеправославный Собор». В результате возражения против экуменизма станут рассматриваться как преступления против единства Церкви.
    То есть цель Собора – узаконить ересь экуменизма ради единства Православной Церкви. Это означает измену Православию, Священному Преданию, святоотеческому духу и всему строю Православной Церкви.
    Мы видим, что «межрелигиозный диалог» выступает сегодня как эффективное орудие разрушения Православной Церкви и подрыва духовного единства русского православного народа. События на Украине показали, что этот «диалог» представляет уже реальную угрозу для национальной безопасности страны.
    Вопрос о подготовке Собора 2016 года – это вопрос не внутрицерковной жизни, это вопрос, который касается устоев духовной жизни всего российского общества».
*    *    *

    Затем, после того, как 3 июня Синодом РПЦ было принято решение, что Российская делегация вместе с Московский и всея Руси патриархом Кириллом не примет участие в Всеправославном Соборе на Крите, появились статьи поборников «истинного Православия» разъясняющие российскому обществу суть происходящего.

    «Дорогие братья и сестры, ныне как никогда актуальны слова ап. Петра о том, что «восстанут лжеучителя и многие последуют их разврату и путь истины будет в поношении» (2-ое Пет. 2:2). Увы, это действительно так. Лжесвятой, лжевеликий, лжеправославный собор ещё до начала своей работы провалился в собственную греховную блевотину и мы видим сейчас с вами позор официальных лидеров Православных Церквей.
    Слава Богу, не всех. Вся Грузинская Православная Церковь сумела возвысить свой голос в защиту святого Православия. Отрицательно высказалась о предстоящем соборе Болгарская Православная Церковь. Если говорить о Русской Церкви, то, увы, священноначалие Московской патриархии обрушило гонения на тех, кто выступал против предстоящего «разбойничьего» собора. И тем не менее патриарх Московский и всея Руси отказался ехать на столь желанный собор. Он по сути дела загнал себя в тупик, очень похожий на западню. А ведь всего этого могло не быть, если бы Кирилл (Гундяев) был действительно православным патриархом России.
    И вот что интересно, обычно послушные Гундяеву российские СМИ словно по мановению волшебной палочки стали говорить о Вселенском патриархе Варфоломее как об интригане, политикане, ставленнике американских русофобов. Хочется сказать: слава Богу, наконец-то, ведь мы говорили об этом на протяжении многих и многих лет. Ведь именно за критику экуменизма и в том числе лично патриарха Варфоломея мы подвергались гонениям со стороны гундяевцев. И вот теперь то, о чём предупреждали мы, вещают российские СМИ. Особенно зубодробительный комментарий сделал телемаг номер один господин Киселёв.
    Ну что ж, теперь даже ему очевидно, что патриарх Варфоломей – ставленник врагов православной России. Но нужно тогда вспомнить, а кто собственно говоря, был главным помощником патриарха Варфоломея в его экуменических деяниях, кто тиражировал его и привозил в нашу страну, кто его всячески восхвалял и поддерживал на разных уровнях, кто гнал его критиков, как в России, так и за рубежом? Конечно же, это патриарх Кирилл (Гундяев). И неужели никто из наших маститых журналистов не подвергнет критике за эту разрушительную деятельность московского первосвященника?
    Патриарх Кирилл о патриархе Варфоломее: «Помимо официальных вещей, которыми мы обмениваемся и которые призваны представить нашу позицию всему миру, каждый день мы находимся в постоянном братском диалоге, что является не менее важным, чем обмен официальными вещами, способов передачи смыслов, знаний, чувств и всего того, чем необходимо обмениваться для общей пользы» (протоиерей Сергей Кондаков).
*    *    *
    «Делегация Московской патриархии заявила о своём неучастии в так называемом «Великом и Святом Соборе», для чего Синодом был составлен документ, разъясняющий причину такого поступка. Однако, в данном заявлении говорится о множестве причин, среди которых мы не найдём безпокойства за чистоту православной веры, мы не увидим слов, подобных призыву афонитов, например таких: «Святой и Великий Собор… да избежит термина «Церковь» по отношению к инославным. Для обозначения инославных общин больше подойдет определение «христианские доктрины и исповедания». Вместо этого называются причины чисто технического характера.
    Позиция Антиохийского патриархата, основанная на меркантильных интересах из-за конфликта с Иерусалимским патриархатом, возглавляемым узурпатором Феофилом, в синодальном документе приводится по пунктам, а обращение Грузинской Церкви, основанное на защите чистоты Православия, не приводится. И это не случайно. Потому что выработанная в последние месяцы позиция православной Иверии и закреплённая решением её Синода далека от чаяний как патриарха Кирилла так и его окружения, иначе придётся идти против милого сердцу экуменизма.
    Чем закончится возникшее противостояние между Варфоломеем и Кириллом, время покажет. Но уже сейчас очевидно, что папистские амбиции как того, так и другого настолько велики, что способны разрушить единство двух отъявленных экуменистов» (протоиерей Михаил Карпеев).
*    *    *
    «Отрадно, что у мировой апостасии не всё получается на пути завоевания православного мира. Но печально, что причина этого не в верности официального священноначалия РПЦ МП Православию, а в противоречии греховных человеческих страстей – тщеславия, властолюбия и сребролюбия. Патриарх Кирилл вошёл в конфликт с патриархом Варфоломеем не потому, что последний – многолетний экуменист и нарушитель православных канонов, ибо по этим спасительным и естественным для православных причинам прекратить всякое общение с ним и его предшественниками-масонами надо было давным-давно, а потому, что он претендует на роль папы для всего официального православного мира. Но патриарх Кирилл претендует на ту же роль в масштабах нашей страны и немало преуспел в том, чтобы утвердиться в Московской патриархии именно как папа. Как многолетний экуменист и как нарушитель церковных канонов он также подобен Варфоломею. Эти люди в общем-то близки по духу, но дух этот явно неправославный.
    Нам же, не приемлющим таковых служителей культа, надо молиться о том, чтобы ревнители истинного Православия во всем мире поддерживали друг друга, попирая те страсти, из-за которых перессорились апостаты» (протоиерей Александр Малых).
*    *    *
    Статья под названием: «НУ, ПРОСТО ОБХОХОЧЕШЬСЯ!»:
    «После уже очевидного для всех фиаско заигравшейся в экуменизм Московской Патриархии с проведением упорно проталкиваемого ею на пару с «стамбульским патриархом» Варфоломеем «Всеправославного» собора на Крите (уже повсеместно именуемого не то «Волчьим», не то «Всешутейным») – всё, что остаётся патриарху Кириллу, митрополиту Илариону и всем прочим «верным никодимовцам» – это делать хорошую мину при плохой игре. А именно – объявлять своё сокрушительное поражение якобы «победой».
    Дело это, разумеется, непростое. Но, как сказано в бородатом советском анекдоте, «если бы у Наполеона были газета «Правда» и ТАСС, никто бы до сих пор не знал, что он проиграл Ватерлоо». У нашего же вконец облажавшегося «митрополитбюро» свои «Правды» имеются в избытке. Как и специально обученные «интернет-фарисеи», готовые по команде сверху хоть Иуду объявить «главным продолжателем дела Христова».
    Не знаю, верны ли слухи про «папу-раввина» всепроникающего маргинального «православного эксперта» Кирилла Фролова, но что иудейской технологией под названием «хуцпа» он владеет в совершенстве – это вне всякого сомнения! Кто не в курсе, «хуцпа» – это когда с абсолютно уверенным видом человек долго и последовательно несёт самую дикую ахинею, и в конце – концов окружающие начинают ему верить, потому что «ну не может же человек не иметь совести настолько, чтобы в глаза так нагло врать?!». Что-что, а уж врать-то уверенно на любую тему Кирилл Фролов обучен мастерски! Причём, уже завтра может превозносить как несомненную истину то, что ещё вчера вдохновенно закидывал грязью.
    Вот и на последнем заседании Изборского клуба, где его по какой-то необъяснимой причине тоже считают «экспертом по Православию» (это всё равно как если бы Дёмушкина пригласили в качестве «эксперта по русскому народу»), он выдал принципиально новую версию происходящего в РПЦ и около.
    Оказывается, это не Кирилл с Иларионом загоняли РПЦ в проватиканскую тусовку их дружка-экумениста Варфоломея под названием «Всеправославный собор». Не они продавливали предназначенные к подписанию там совершенно предательские по отношению к Православию «шамбезийские» документы, прекрасно зная, что изменять их на соборе будет нельзя – разве что каждая делегация сможет внести по какой-нибудь одной малозначительной поправке. Не они ли препятствовали любому их обсуждению, любой критике, жёстко прессуя и «инструктируя» клириков, а на протестующих мирян натравливая своих информационных шавок, обвиняющих в «расколе» любого, осмелившегося более повиноваться Христу, чем закрутившему «служебный роман» с Ватиканом и иезуитами церковному начальству.
    Наконец, оказывается, это не против их порочного курса восстали не только миряне и архиереи в России, Греции, Молдавии, Сербии и иных странах, не только авторитетные афонские старцы, но и целые Поместные Православные церкви – Болгарская, Антиохийская, Грузинская, заявили о своём отказе ехать на «Всешутейный» Собор. Не их осудили все 20-ть монастырей Святой Горы Афон. И не эта поднявшаяся повсеместно волна гнева вынудила Синод вдруг резко «сменить пластинку», заявив 3 июня, что критика документов и отказ от участия даже одной Поместной Церкви лишают Критский Собор статуса «Всеправославного», а значит – и смысла проведения тоже. Там же, на заседании Синода был придуман хитрый выход: Варфоломею и его «оргкомитету» предложили срочно провести Предсоборное собрание, где (наконец-то!) рассмотреть суть противоречий и разрешить их. А нет – так перенести Собор на неопределённый срок, а по сути – отменить. Как и предполагалось, Варфоломей встал на дыбы и теперь никакого «Всешутейного», Бог даст, не будет.
    Всё бы хорошо, да в одном заковыка: получается, что в итоге все те, кто последние несколько месяцев резко критиковал Собор и «шамбезийские» документы были правы! А патриарх Кирилл со своей «никодимовской» командой – нет! И, коли так, то обсуждать теперь придётся многое: не только документы, но и Шамбези с Гаваной, и все недавние нарушения «реформаторами» православных основ, и их совместные молитвы с инославными и даже – страшно подумать! – целесообразность присутствия РПЦ в такой сомнительной организации, как «Всемирный совет церквей»! А допустишь до этого, глядишь и про фактически уничтоженную в Церкви СОБОРНОСТЬ вопросы пойдут…
    Выход оставался один: выпустить вновь на передний край свору «интернет-фарисеев» с заданием «чтобы никто не понял, что при Ватерлоо победили не мы». И вот на Изборском клубе выступает Фролов и «на голубом глазу» излагает такую бредятину, что какие-нибудь укро-СМИ, уверяющие, что на Донбассе «ополченцы сами себя из «градов» обстреливают, чтобы на Киев свалить» наверняка позеленели от профессиональной зависти.
    Оказывается, наш мудрый патриарх Кирилл ни на какой «Всешутейный собор» ехать и не собирался! А, как заправский Штирлиц, делал всё, чтобы эту затею еретика Ворфоломея (который, видимо, теперь назначен «главным голливудским злодеем») торпедировать. Да и верный Иларион только для виду экуменистом прикидывался и с разными там запрещёнными у нас американскими фондами, финансирующими «оранжевые революции», дружбу водил.
    А на самом-то деле – именно Кирилл с Илларионом весь протест против «Всешутейного» сами втихаря и организовали! Думаете, Болгарская и Антиохийская церкви сами решили на Собор не ехать? Думаете, Афон сам, без команды против него восстал?! Ничего подобного! Это их всех Кирилл потихоньку подговорил! А отсюда вывод: «Тот, кто Церковь нашу и Россию любит, должен изо всех сил Кирилла с Иларионом поддерживать. А кто не поддерживает – тот раскольник и агент Госдепа!». Впрочем, вывод сей звучал точно так же и когда патриарх двумя руками поддерживал Ворфоломея, его Собор и всякую прочую «шамбезятину». И поступала команда – мазать грязью всех, кто не поддерживает.
    Ну, Фролов с его репутацией «дурачка» – это понятно. Но тут же эхом вторить начал через «Русскую народную линию» переученный парторг Степанов с его манией считать «Божьим даром» всё, исходящее от любого вышестоящего начальства (светского или церковного – без разницы). Правда, справедливости ради, надо сказать, что по уровню Степанов Фролову не чета, а потому говорит о том же самом, но сдержаннее и тоньше. Мол, самое главное сейчас – это патриарха Кирилла поддерживать. Потому как он, горемычный, на «Всешутейный» ехать не хочет, а злые либералы его туда толкают. Вот и Иларион тоже (неужто начали «сливать»?!) зачем-то к Ворфоломею попёрся – что-то там «разруливать»… Ну, и вывод – примерно как у Фролова: все, кто против «Всешутейного» – встаньте за Кирилла. Ну, а все, кто против Кирилла – те, стало быть, за Варфоломея и либералов…
    Непонятно только, почему все те в России и за её пределами, кого эта горластая шайка «вовсёмсогласных» ругательски ругала до самого заседания Синода 3 июня, выступали всё это время… как против Варфоломея и его «Всешутейного», как и против курса патриарха Кирилла, который всё нынешнее ползучее «окатоличивание» РПЦ всячески продвигал и поддерживал. До того самого момента, пока, осознав, что оказался в «команде проигравших», не принялся усиленно «отыгрывать назад», пытаясь убедить всех, что именно туда он всегда и двигался.
    Вот только надолго ли? Например, пожелает «договориться» Варфоломей. Пообещает что-нибудь новообретённый «брат по вере» папа Франциск. Придёт сигнальчик из «Всемирного совета Церквей» от транснациональных кураторов проекта «единая церковь» (иначе ещё именуемая «церковь антихриста»). И где тогда завтра окажется наш «всегда и во всём правый» патриарх? Да где угодно, и за кого угодно!
    Лишь одно и тогда останется неизменным – принципиальная в своей беспринципности позиция наших «интернет-фарисеев», готовых с пеной у рта обосновать и «Как патриарх Кирилл РПЦ от Ворфоломея и Ватикана защитил», и «Как патриарх Кирилл РПЦ к общехристианскому единству под руку папы Франциска привёл». Ну, или, если прикажут, «Как Наполеон Ватерлоо выиграл», и прочее – в том же духе…» (православный журналист И.З. Енотов).
*    *    *

    Однако не будем спешить разделять радость «истинно» Православных, а посмотрим на данное событие с духовной точки зрения.
    Есть ли какие-либо предсказания или духовные рассуждения на счёт VIII-го Собора, и отвечает ли VIII-ой «Всеправославный Собор» его характеристикам?
    Да, прорицания и духовные рассуждения на счёт VIII-го Собора существуют.
   
    Первое, преподобного Нила Мироточивого Афонского:
    «Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от страстей плотских, и всё более усилится нечестие и беззаконие. Мир станет неузнаваемым, изменится облик людей и нельзя будет ясно различать мужчин от женщин,  благодаря бесстыдству в одежде и форме волос головы. Любовь исчезнет. Пастыри же христианские, станут мужьями тщеславными, совершенно не различающими правого от левого. Тогда нравы и предания Церкви изменятся. Скромность и целомудрие исчезнут, а царить будут блуд и распущенность […]
    Какое сделается тогда хищение?
    Какое мужестрастие, прелюбодейство, кровосмешение, распутство будет тогда?
    До какого упадка снизойдут тогда люди, до какого растления блудом?
    Тогда будет смущение с великим любопрением (пристрастием к спорам), будут непрестанно препираться и не обрящут ни начала, ни конца. Потом соберётся Восьмой Собор, чтобы разобрать спор, и явить благое благим и злое злым […] будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди […].
    Но потом снова превратят расположение своё, обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут познавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ея, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно падение в погибель, как Содом и Гоморра, т.е. и пяти праведников не найдется […].
    И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с матерью, и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них бедствия […]. Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделовать зла, вместо того чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только назло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всём этом будут думать, что и делатель зла спасается […]. Поскольку будет умножаться корыстолюбие, постольку будут умножаться и бедствия в мире […]» [«Посмертное вещание преподобного Нила Мироточивого Афонского». Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне. Русское издание «Вещание» сделано с полного и тщательно проверенного списка, найденного в книгохранилище Афона в 1911 году, было опубликовано в Российской печати в 1912 году, стр. 170-175].   

    [Историческая справка:
    Нил Мироточивый (умер в 1651) – афонский отшельник, праведник, известен как ревностный обличитель уклонения афонского монашества, автор аскетических сочинений, родился в XVI-ом веке в Морее, в современной Греции. В ранние годы лишился своих родителей и воспитывался дядей – иеромонахом Макарием.
    Желание больших подвигов в монашеском делании привело дядю и племянника на Святую гору Афон. После смерти блаженного дяди, восходя на более высокие духовные подвиги Нил, поселился в скалистой пещере, в которой соорудил себе небольшой храм, и там прожил всю оставшуюся жизнь. После смерти Преподобный был прославлен обильным истечением целительного мира, которое истекало в скалистой пещере, где находились святые мощи Нила Мироточивого. Имя Преподобного ещё более стало известно после его явления из загробного мира иноку Феофану 18 января 1817 года. По свидетельству афонского инока Феофана к нему явился преподобный Нил Мироточивый, и в продолжительной беседе под видом старца изрёк ему «Вещания», которые инок Феофан, по «благодати Святого Духа», подробно затем записал с помощью грамотного друга отца Герасима. Свою рукопись «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого» они опубликовали в 1819 году в Греции].
*    *    *

    Второе, в 1900 году русский богословский писатель В.С.  Соловьёв (1849-1900) публикует своё последнее предсмертное произведение «Три разговора о войне, прогрессе, и конце Всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе и с приложениями», которое из всего его литературного наследства, до сих пор не утратило своей значимости:
    «…«Грядущий человек» был избран почти единогласно в пожизненные президенты Европейских Соединённых Штатов, когда же он явился на трибуне во всём блеске и с вдохновенным красноречием изложил свою универсальную программу, увлечённое и очарованное собрание в порыве энтузиазма без голосования решило воздать ему высшую почесть избранием в Римские императоры. Конгресс закрылся среди всеобщего ликования, и великий избранник издал манифест, начинавшийся так: «Народы Земли! Мир мой даю вам!» […]
    Этот манифест произвёл желанное действие. Повсюду вне Европы, особенно в Америке, образовались сильные империалистические партии, которые заставили свои государства на разных условиях присоединиться к Европейским Соединённым Штатам под верховною властью Римского императора. Оставались ещё независимые племена и державцы кое-где в Азии и Африке. Император с небольшою, но отборною армией из русских, немецких, польских, венгерских и турецких полков совершает военную прогулку от Восточной Азии до Марокко и без большого кровопролития подчиняет всех непокорных. Во всех странах двух частей света он ставит своих наместников их европейски образованных и преданных ему туземных вельмож. Во всех языческих странах поражённое и очарованное население провозглашает его верховным богом. В один год основывается всемирная монархия в собственном и точном смысле. Ростки войны вырваны с корнем. […]
    Всеобщая лига мира сошлась в последний раз и, провозгласив восторженный панегирик великому миротворцу, закрыла себя за ненадобностью.
    И затем он объявляет простую и всеобъемлющую социальную реформу, уже намеченную в его сочинении и там уже пленяющую все благородные и трезвые умы. Теперь благодаря сосредоточению в его руках всемирных финансов и колоссальных поземельных имуществ он мог осуществить эту реформу по желанию бедных и без ощутительной обиды для богатых.
    Кончался третий год царствования сверхчеловека […]
    После благополучного решения политического и социального вопроса поднялся вопрос религиозный. Его возбудил сам император, и прежде всего по отношению к Христианству. В это время Христианство находилось в таком положении. При очень значительном численном уменьшении своего состава – на всём земном шаре оставалось не более сорока пяти миллионов христиан – оно нравственно подобралось и подтянулось и выиграло в качестве, что теряло в количестве. Людей, не соединённых с Христианством никаким духовным интересом, более уже не числилось между христианами. Различные вероисповедания довольно равномерно уменьшились в своём составе, так что между ними сохранилось приблизительно прежнее числовое отношение, что же касается до взаимных чувств, то хотя вражда не заменилась полным примирением, но значительно смягчилась, и противоположения потеряли свою прежнюю остроту.
    Папство уже давно изгнано из Рима и после многих скитаний нашло приют в Петербурге под условием воздержаться от пропаганды здесь и внутри страны. В России оно значительно опростилось. Не изменяя существенно необходимого состава своих коллегий и официй, оно должно было одухотворить характер их деятельности, а также сократить до минимальных размеров своё пышный ритуал и церемониал. Многие странные и соблазнительные обычаи, хотя формально не отменённые, сами собою вышли из употребления. Во всех прочих странах, особенно в Северной Америке, католическая иерархия ещё имела много представителей с твёрдою волей, неутомимою энергией и независимым положением, ещё сильнее прежнего стянувших единство католической церкви и сохранявших за нею её международное, космополитическое значение.
    Что касается до Протестантства, во главе которого продолжала стоять Германия, особенно после воссоединения значительной части англиканской церкви с католическою, то оно очистилось от своих крайних отрицательных тенденций, сторонники которых открыто перешли к религиозному индифферентизму и неверию. В евангелической церкви остались лишь искренно верующие, во главе которых стояли люди, соединявшие обширную учёность с глубокою религиозностью и с всё более усилившимся стремлением возродить в себе живой образ древнего подлинного христианства.
    Русское православие, после того как политические события изменили официальное положение церкви, хотя потеряло многие миллионы своих мнимых, номинальных членов, зато испытало радость соединения с лучшею частью староверов и даже многих сектантов положительно-религиозного направления. Эта обновлённая церковь, не возрастая числом, стала расти в силе духа, которую она особенно показала в своей внутренней борьбе с размножившимися в народе и обществе крайними сектами, не чуждыми демонического и сатанического элемента.
    В первые два года нового царствования все христиане, напуганные и утомлённые рядом предшествовавших революций и войн, относились к новому повелителю и его мирным реформам частию с блакосклонным выжиданием, частию с решительным сочувствием и даже горячим восторгом. Но на третий год, с появлением великого мага, у многих православных, католиков и евангеликов стали возникать серьёзные опасения и антипатии. Евангельские и апостольские тексты, говорившие о князе века сего и об антихристе, стали читаться внимательнее и оживлённо комментироваться.
    Пo нeкoтopым пpизнaкaм импepaтop дoгaдaлcя o coбиpaющeйcя гpoзe и peшил cкopee выяcнить дeлo. B нaчaлe чeтвepтoгo roдa цapcтвoвaния oн издaeт мaнифecт кo вceм cвoим вepным xpиcтиaнaм бeз paзличия иcпoвeдaния, пpиглaшaя иx избpaть или нaзнaчить пoлнoмoчныx пpeдcтaвитeлeй нa Вceлeнcкий coбop пoд eгo пpeдceдaтeльcтвoм. Peзидeнция в этo вpeмя былa пepeнeceнa из Pимa в Иepycaлим. Пaлecтинa тoгдa былa aвтoнoмнoю oблacтью, нaceлeннoю и yпpaвляeмoю пpeимyщecтвeннo eвpeями. Иepycaлим был вoльным, a тyт cдeлaлcя импepcким городом. Xpиcтиaнcкиe cвятыни ocтaвaлиcь нeпpикocнoвeнными, нo нa вceй oбшиpнoй плaтфopмe Xapaмэш-Шepифa, oт Биpкeт-Иcpaин и тeпepeшнeй кaзapмы, c oднoй cтopoны, и дo мeчeти Эль-Aкca и «coлoмoнoвыx кoнюшeн» – c дpyгoй, былo вoздвигнyтo oднo oгpoмнoe здaниe, вмeщaвшee в ceбe кpoмe двyx cтapыx нeбoлыuиx мeчeтeй oбшиpный «импepcкий» xpaм для eдинeния вcex кyльтoв и двa pocкoшныe импepaтopcкиe двopцa c библиoтeкaми, мyзeями и ocoбыми пoмeщeниями для мaгичecкиx oпытoв и yпpaжнeний. B этoм пoлyxpaмe-пoлyдвopцe 14-гo ceнтябpя дoлжeн был oткpытьcя Вceлeнcкий coбop.
    Taк кaк eвaнгeличecкoe иcпoвeдaниe нe имeeт в coбcтвeннoм cмыcлe cвящeнcтвa, тo кaтoличecкиe и пpaвocлaвныe иepapxи, coглacнo жeлaнию импepaтopa, чтoбы пpидaть нeкoтopyю oднopoднocть пpeдcтaвитeльcтвy вcex чacтeй xpиcтиaнcтвa, peшили дoпycтить к yчacтию нa coбope нeкoтopoe чиcлo cвoиx миpян, извecтныx блaгoчecтиeм и пpeдaннocтью цepкoвным интepecaм; a paз были дoпyщeны миpянe, тo нeльзя былo иcключить низшeгo дyxoвeнcтвa, чepнoгo и бeлoгo. Taким oбpaзoм, oбщee чиcлo члeнoв coбopa пpeвышaлo тpи тыcячи, a oкoлo пoлyмиллиoнa xpиcтиaнcкиx пaлoмникoв нaвoднили Иepycaлим и вcю Пaлecтинy […]» (стр. 105-109).
    Таким видел Будущее русский писатель В.С. Соловьёв (1849-1903), именно с него началась традиция писать о VIII-ом Соборе богословскими писателями.
*    *    *

    Третье, богословского писателя С.А. Нилуса (1862-1929) за 1911-ой:
    «Какой степени зрелости достигли признаки эти по пророчествам Ветхого и Нового Завета: определить это со властью дело соборного авторитета Вселенской (не поместной) Церкви. Восьмому Вселенскому Собору предлежит сделать это в непререкаемой силе и власти всецерковного авторитета, и – никому больше, хотя бы, – скажем словами Св. Апостола – и «Ангелу с небес», если бы он явился. Такому Вселенскому Собору время быть только при Всемирном царе и владыке, ибо только у него, как такового, и может быть на то достаточная полнота и мера власти; место тому Собору – Иерусалим, где Господь наш распят, ибо там на престоле восстановленного Соломонова Храма и воссядет «презренный», как Бог, выдавая себя за Бога; цель того Собора непогрешительное обличенье этого «бога», как антихриста […]» (С.А. Нилус «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле», стр. 191-192).
*    *    *

    Четвёртое, оптинского старца иеромонаха Нектария.
    «Будет ли соединение церквей?» – спросила батюшку Нектария Н.А. Павлович.
    «Нет, – ответил старец, – это мог бы сделать только Вселенский собор, но собора больше не будет. Было 7 соборов, как 7 таинств, 7 даров Святого Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей церкви будут присоединяться только отдельные личности».
    «Однажды батюшка мне сказал:
    «Мы живём сейчас во время, обозначенное в Апокалипсисе: это – после того, как ангел восклицал – «Горе живущим» – перед явлением саранчи» (Н.А. Павлович (1895-1980) «Записки об о. Нектарии», митрополит Вениамин (Федченков, 1880-1961) «Божьи люди», машинопись, «Литературная учеба», 1992, кн. 4, стр. 7).

    [Историческая справка:
    Оптинский старец иеромонах Нектарий (Николай Васильевич Тихонов, 1857-1928). Родился в городе Ливны Орловской губернии. Отец его был приказчиком, по другой версии, рабочим на мельнице. В Оптину Николай пришёл в 1876 году и прожил в скиту до 1923 года. Сведения о его житие крайне немногочислены. Об отце Нектарии известно, что он четверть века провёл в затворе. Получил мантию в 1887 году, иеродиаконство – в 1894-ом, стал иеромонахом в 1898-ом. Старчество отца Нектария в Оптинском скиту относится по времени к периоду 1913-1923 годы. После закрытия Оптиной старец удалился в деревню Холмищи Брянской области, в которой тихо скончался 12 мая 1928 года в доме крестьянина А. Е. Денежкина].
*    *    *

    Пятое, архиепископа Феофана Полтавского (11.06.1930):
    «О Восьмом Вселенском Соборе я пока ничего не знаю.
    Могу сказать только словами Св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине».
    Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в своё время многочисленнее многих Вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»! […]» («Православная Русь», 1975, № 14, стр. 11).

    [Историческая справка:
    Архиепископ Феофан (в миру, Василий Дмитриевич Быстров, 1872-1940) – епископ Русской Православной Церкви заграницей, известен как архиепископ Полтавский и Переяславский (1913-1919). В 1900-х состоял на должностях инспектора, затем ректора Санкт-Петербургской духовной академии, был неофициальным духовником царской семьи. Имел репутацию духовного подвижника безупречной жизни. В ноябре 1920-го эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. В 1925-ом переехал в Болгарию. Был постоянным членом Заграничного Синода до 1931-го. В 1931-ом году переехал во Францию, где жил жизнью затворника в пещере, известной как пещера «Трёх Лисиц», в местечке Лимре, что в долине Луары].
*    *    *

    Шестое, иеросхимонаха Кукша (Величко, 1875-1964):
    «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных». На нём все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!» («The Orthodox Word», 1991, № 158, стр. 138-141).
*    *    *

    Седьмое, архимандрита Иоанна (Крестьянкин), Псково-Печерский монастырь (28.05/10.06.1990):
    «Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх <Пимен> в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому <...>: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14)» (Запись проповеди в архиве писателя Сергея Фомина)

    [Историческая справка:
    Иван Михайлович Крестьянкин (1910-2006), архимандрит, старец, из семьи мещан. С детства прислуживал в Ильинском (Николо-Песоцком) храме города Орла. Был духовным сыном последнего оптинского старца игумена Иоанна (Соколова).
    В 1945-ом рукоположен целибатом во диакона Крутицким митрополитом Николаем (Ярушевич) в храме Воскресения Христова на Ваганьковском кладбище. Много проповедовал, несмотря на относительную молодость, пользовался большим уважением прихожан, что не осталось без внимания со стороны представителей власти.
    В 1950 арестован. Особым совещанием при МГБ СССР приговорен за «антисоветскую агитацию» к 7 годам ИТЛ строгого режима. В 1955 было принято решение о его условно-досрочном освобождении.
    В 1966-ом негласно пострижен в г. Сухуми схиигуменом Серафимом в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Богослова. По благословению Патриарха Алексия I направлен в Псково-Печерский монастырь, в котором пребывал с 1967 г. до кончины]».
*    *    *

    Как видим, из семи предсказаний, только одно «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого» можно отнести к категории пророчества, остальные шесть являются духовными рассуждениями о VIII-ом «ожидаемом» Вселенском Соборе, заметьте – Вселенском, а не – о Всеправославном.
    Причём, в «Посмертном вещании преподобного Нила Мироточивого» сказано, что VIII-ой Собор должен пройти после 2020-го года (читайте статью «Пророчество Нила Мироточивого»).
    Причём Нил Мироточивый предрекает:
    «В то время, благодаря силе великой погибели и блуда, люди лишатся благодати Святого Духа, которую они получили во Святом крещении, а равно потеряют и угрызения совести. Церкви Божии лишатся богобоязненных и благочестивых пастырей, и беда тогда оставшимся в миру христианам, которые совершенно будут терять свою веру, потому что лишены, будут возможности от кого бы то ни было узреть Свет познания. Тогда они будут удаляться от мира в святые убежища в поисках облегчения душевных страданий, но везде они будут встречать препятствия и стеснения […].
    Сребролюбие есть предтеча Антихриста […].
    Все то, что домостроительно и промыслительно подготовляло и подготовляет людей к вере и следованию за Господом, есть, была и будет истина. Наоборот, все, что подготавливает людей к отвержению закона Божия и Спасителя их, есть ложь, эта ложь домостроительно подготовляет пришествие Антихриста и принятие его родом человеческим […].
    Как Предтеча проповедовал крещение Истиною и этим обращал людей на путь спасения, так многозаботливость будет помрачать чувства человека, чтобы сделать человека нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. Люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения […]
    Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей […]. «После сего обнищания, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12), и будет взят от среды, Удерживающий» (2 Фес. 2,7) […].
    Что будет по сем – ведает один Бог. Мы же ведаем только одно, что дела, содеянные в жизни каждым человеком, будут разобраны, чтобы отделились от злых дел дела добрые, «как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25,32)» [«Посмертное вещание преподобного Нила Мироточивого Афонского», Издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне, 1912, стр. 170-175].   
*    *    *
    Итак, нам даны три критерия VIII-го Собора:
    Во-первых, произойдёт он после 2020-го года,
    Во-вторых, место проведения Собора – город Иерусалим,
    В-третьих, произойдёт Собор после того как «будет взят от среды, Удерживающий».
    Ничего из этого пока не произошло, а это, значит, Всеправославный собор на Крите 2016-го года не является VIII-ым Собором, согласно пророчеству из «Посмертного вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского».

    Теперь необходимо ответить на другой вопрос:
    Те иерархи, которые не приехали сегодня на Всеправославный собор на Крите 2016-го, они приблизили или отдалили от нас события будущего VIII-го Собора?
    Ответ может быть только однозначным:
    Не веря, что существует Промысел Божий, не веря, что существует последовательность пророчеств, они сделали шаг вперёд к VIII-му Собору. Православные верующие сейчас оказались перед лицом свершившегося факта: в Православии произошёл раскол.
    Надеяться, что Грузинская Православная Церковь и Болгарская Православная Церковь будут нас поддерживать не приходиться, они защищают свои требования, как только они будут удовлетворены, они примкнут к решениям Всеправославного собора на Крите 2016-го.
    Возлагать большие надежды на патриарха Антиохийской церкви также не приходится, у него самая бедная патриархия, тем более сейчас в ней идёт война и массовое истребление православных христиан: Сирия и Ирак. Он не приехал на Собор не потому, что не хотел, а его попросил об этом Башар Асад. Если завтра Асаду из политических соображений потребуется, чтобы Антиохийская церковь примкнула к решениям Всеправославного собора на Крите 2016-го. Она примкнёт. Долго не меняются теологические решения, политические меняются гораздо чаще. И не будем забывать у Москвы свои интересы, а у Башара Асада – свои.

    Что сказано в «Посмертном вещании преподобного Нила Мироточивого Афонского»:
    «Около 25 лет тому назад монашество сделало поворот, погибель вторглась в среду монашества» – видение было в 1817, значит 25 лет назад означает 1792 год [7300 лет от Сотворения мира] – время Французской революции, то есть точку отсчёта надо вести не с момента явления Преподобного иноку Феофану, а с 1792 года.
    «В конце третьего двадцатипятилетия, какое погибельное раздолье будет в среде монашества?» – (1792 + 75 = 1867 год).
    «В конце четвертом же двадцатипятилетия будем иметь: 7 и 4» – (1867 + 25 = 1892 год, то есть – 7400 лет от Сотворения мира).
    «Какую же волю получит тогда погибель в монашестве?
    Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет» ».
    «Когда минут четыре двадцатипятилетия, то какова станет тогда монашеская жизнь?» – (1892 + 100 = 1992 год, то есть – 7500 лет от Сотворения мира). 
    «Говорим: число седьмое лет и пять восходящих к полпути восьмого, там на половине числа пятёрки, какое смущение произойдёт от четвёртого до пятого?» – 1992 год, (то есть – 7500 лет от Сотворения мира) + 7 лет = 1999 – приход Короля Устрашения.
    1999 год + 5 = 2004 – первый срок правления Короля Устрашения.
    Во-первых, 2004 год + 4 (полпути восьмого числа) = 2008 – второй срок правления Короля Устрашения.
    Во-вторых, 2004 год + 8 = 2012 – Украина: Оранжевая революция – широкая кампания мирных протестов, митингов, пикетов, забастовок, которая происходила в ряде городов Украины с 22 ноября 2004 по январь 2005. Началась после того, как 21 ноября 2004 Центральная избирательная комиссия Украины объявила предварительные результаты президентских выборов, согласно которым с преимуществом в 3 % победил Виктор Янукович, бывший в то время премьер-министром. Сторонники основного соперника Януковича на выборах – Виктора Ющенко считали, что этот перевес Януковича в голосовании был достигнут за счёт нарушений на выборах. 3 декабря 2004 Верховный Суд Украины признал, что определить победителя не представляется возможным, и назначил переголосование на 26 декабря 2004. Повторное голосование зафиксировало победу Виктора Ющенко с отрывом в 8 %.
    Центром Оранжевой революции стал Майдан – Площадь Независимости в центре Киева, на которой около двух месяцев проходил непрерывный митинг и стоял палаточный лагерь протестующих.
    Фактически через десять лет всё повторилось с начало: период от «Оранжевой революции» до «Евромайдана».

    «Там на половине числа пятёрки» – во-первых, 2008 год + 2,5 (половина числа пятёрки) = июль 2010 – события в Российской Федерации, включая РПЦ.
    Во-вторых, 2012 + 2,5 (половина числа пятёрки) = июль 2014 – Украина: Евромайдан – массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 в ответ на приостановку правительством Азарова подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других городах Украины.
    1 декабря – на Майдане народное вече, а радикалы захватили здание Киеврады и Дома профсоюзов, а также попытались взять штурмом Администрацию Президента. В среде протестующих наметился раскол на радикалов и «умеренных».
    16 января 2014 протестная акция приняла резко антипрезидентский и антиправительственный характер и в конечном итоге в феврале привела к смене государственной власти. В качестве основных причин радикального развития событий называют социальную несправедливость, огромную поляризацию доходов и уровня жизни населения Украины и разгул коррупции, пронизывающей исполнительную и судебную власть, правоохранительные органы.
    23 февраля президент Виктор Янукович бежит из Киева.
   
    «Какое смущение произойдёт от четвёртого до пятого» – во-первых, июль 2010 года + 4 = июль 2014, события в Российской Федерации, начало активного противостояния Европы и США против России из-за Украины.
    Во-вторых, июль 2014 год + 4 = июль 2018, события на Украине.

    Во-первых, июль 2014 + 5 = июль 2019, события в Российской Федерации.
    Во-вторых, июль 2018 + 5 = июль 2023, события на Украине.
*    *    *
 
   Поэтому прежде чем присоединяться к радостным голосам «истинно» Православных, подумайте: Раскол Православия приближает «смущение от четвёртого до пятого» (с июля 2014-го по июль 2019-го) или отдаляет его?
    Если санкции против Российской Федерации пойдут не только по линии Евросоюза, но и со стороны 6-ти Православных патриархий и Русской Зарубежной Православной Церкви за границей, то куда III-ий Рим придёт?
    Ясно, «Удерживающий теперь должен быть изъят», но может ли российское общество и православный клир смягчить этот удар, или нам надо выбрать самое глубокое место в ущелье?
*    *    *
ДТН