Часть 7. Эпилог. Так почему же я уехал на два дня

Тех-Ман Илья Перельман
   Часть 7. Эпилог. Так почему же я уехал на два дня раньше.

   "Он сказал: поехали! И махнул рукой."  И вот с этого крылатого выражения Гагарина великая эмиграция началась!  Не сразу, конечно.  Партия посовещалась про между собой и очередной её вечноживущий генсек  решил - пущать!  Ведь поставки пшеницы соответствовали квоте разрешений на выезд. Не могло же руководство допустить очередной голод в стране полной победы социализма.  A заодно напугать этим и другие страны, где этот социализм усиленно насаждался, наверное за ту самую валюту, которую сбербанк не хотел менять отъезжающим.
   Новоявленные родственники за границей стали вдруг заваливать приглашениями на выезд новоиспеченных родственников в Союзе, предлагая сменить благосостояние советских людей на непосильный труд и эксплуатацию их капиталом.   
   Прошло всего-то 20 лет, как собралась наконец-то и моя семья. Голодать на чужбине мне ну никак не хотелось, и я срочно стал искать, как бы мне обменять свои "деревянные" на презренный символ капитализма - доллары.
Я не буду описывать получение приглашений и виз.  Это сделано до меня писателем Тополем да и многими другими замечательными авторами.  Когда я поехал в Москву за визой в Голландское посольство я остановился у одной знакомой.  В разговоре с ней упомянул, что хотел бы поменять рубли.  Все должно было делаться легально.  В Америке люди передавали доллары, а я здесь отдавал рубли.  И главное, никакого криминала, т.к. доллары не фигурировали на территории нашей страны, и я даже не касался их.  Подруга пригласила своего соседа, который по ее словам этим занимался.
   Молодой человек южного типа, представившись Арменом, сразу предложил: “Давай мнэ 100,000 рублей, я дам кому надо и эзжай в свою Амэрикa.  Там тэбэ дадут $15,000”.  Коэффициент обмена был хороший по тем временам, но способ, каким мне предлагалось его осуществить мне сразу не понравился.
- "А что, если твой друг не передаст мне потом деньги?”, - наивно спросил я. 
- “Даст, а ежэли нэт, то мы его маму отымеем! “(он, конечно, употребил другое слово).
   В начале моего повествования я уже имел заметить, что если я и нарушал статьи уголовного кодекса - то только финансовые.  Идти на изнасилование в мои планы ну никак не входило. Я тут же не преминул заметить что я не хочу "иметь" старушку, ни за долги ее отпрыска, ни даже если она сама этого пожелает.  Короче, я понял, что меня пытаются "развести, как лоха". Сказал, что я должен посоветоваться с родственниками.  Армен тут же усиленно стал уговаривать меня срочно звонить и договариваться, что я и пообещал, лишь бы он отстал. 
   Утром спозаранку меня разбудил Армен, пришедший узнать результат.  Пришлось срочно придумать байку, что несмотря на национальную ущербность, денег у меня таких отродя не бывало, а просто меня просил узнать один знакомый.  Армен заметно расстроился, и стал требовать номер телефона знакомого.  Пришлось опять объяснять, мне запрещено давать какие-либо номера, и его самого найдут..  Деньги, судя по всему, Армену нужны были позарез, потому, что он еще 2 раза в течение дня заходил и спрашивал, почему ему никто не звонит.
   На следующий день я благополучно отбыл домой, и никогда бы не вспомнил об этом Армене.  Но судьба распорядилась по-другому.  По-видимому этому шустрому молодому человеку удалось-таки обмануть кого-то из серьезных людей, кто так это дело не оставил.  Через какое-то время мне позвонил одноклассник моей московской знакомой и сказал, что её соседа задушили.  И во время опроса соседей эта дрянь сказала, что приезжал ее друг из Латвии, то бишь ваш покорный слуга, и вел с Арменом какие-то валютные дела!
   К тому времени у меня уже было разрешение на выезд и даже билеты на самолет в Вену.  Возвращаясь домой вижу около дома прямо у моего подъезда машину с мвдэшными номерами (я так понимаю, что в МВД принимали по конкурсу интеллектa).
Искушать судьбу не стал, и вместо дома пошел к телефону автомату.  Звоню домой. Трубку поднимает жена.
Слышу щелчок от включения магнитофона...
- Илья дома? 
- Нет.
- А когда будет?
- Не знаю.
- А его кто-то искал?
- Да вот и сейчас сидят ждут (слышу шипение - вы не должны этого говорить!)
- Подожди, мне тут Сашка что-то говорит... Вот гад!  Саня его вчера на поезд на Ленинград посадил.  Обещал через несколько дней вернуться.  Да нет, по делу, никаких баб!  Сказал, что тебе сам потом позвонит.
Жду пока жена повесит трубку, и импровизирую по ходу разговор с несуществующим Сашей:
- Сколько бля*ей взял?  Двух?  Ну значит пару дней, как минимум.  Никак не раньше.  Я его знаю.  Он их назад отправит, а сам в Москву махнет.  Я с ним в этот четверг на Рижском вокзале в Москве встречаюсь.  У него что-то там в камере хранения лежит, я должен половину забрать, а остальное он куда-то должен отнести.
   Вешаю трубку.  Наблюдаю как из моего подъезда выходят трое в штатском, садятся в машину и уезжают.
Представляю, сколько "топтунов-пассажиров" околачивалось около камеры хранения в Москве в четверг на Рижском вокзале!
   Я понимал, что командировка в Ригу в те времена для доблестных сотрудников московского МВД приравнивалась к заграничной.  Так что они бы меня в покое не оставили и постарались бы подольше помурыжить в Рижской КПЗ, тем временем гуляя по старой Риге и дегустируя рижский бальзам.
   Но это ну никак не входило в мои планы. И потому имея на руках билеты на самолет в Вену на пятницу, я со всей семьей уехал поездом на Варшаву в среду на 2 дня раньше.  "Как бы чего не вышло!".