Часть 5. Несуны

Тех-Ман Илья Перельман
   Часть 5. Несуны.

   Для всех был не секрет, что помимо гордого звания советских людей, эти самые люди имели они еще и не очень гордое, но зато довольно емкое и меткое имя - несуны. 
   Несу с автозавода прокладки и покрышки,
   А с радиозавода  - приемник я несу.
   Молоко для кошки, а сыр несу для мышки
   И водку с комбината. Я все потом пропью.
На эту тему мне вспоминается один случай, приключившийся со мной в бытность начальником бригады наладчиков.
Работали у меня двое замечателных ребят наладчиков.  Главное честнейшие люди.  Но вот как то в каком-то разговоре они однажды поспорили, можно ли вынести 100 шоколадок "Медаль" с конфетно-шоколадной фабрики Лайма.  Учитывая, что Лайма не являлась нашим объектом, славилась церберской охраной и удостоверений на фабрику у нас никого не было, их бахвальство казалось мне гиблым делом.  Как я уж и не отговаривал их!  Отозвав каждого из них в сторону я предлагал каждому купить этих треклятых шоколадок, хоть жопoй ешь, чтобы он предъявил их противной стороне и выиграл спор - все безрезультатно.  В обоих взыграл дух неподкупного советского человека, т.е. Несуна.  Распитие водки я категорически запрещал.  Tак что спор был на коньяк. 
   Подвезя их обоих к проходной фабрики я уехал в управление, так как ждать их около проходной я категорически отказался, дабы не впаяли "Хищение социалистической собственности в результате сговора 2 и более лиц".  Как известно “группoвуха” у нас шла по бунктам Б, и сидеть за нее полагалась больше, чем по пункту А любой статьи. 
   Я сидел в правлении и с тоской думал, что я скажу их женам, и, главное, какую характеристику на в ообщем то неплохих ребят написать для следственных органов.  За этот час, который мне показался длиннее, чем трое суток, когда я не ложась спать лихорадочно писал задачи для заключительного экзамена в заочную школу при МФТИ, я вспоминал какие золотые руки были у Зелентова и какая светлая голова была у Кафеля, и думал сумеют ли они ли применить свои трудовые навыки на зоне. 
   Я резко вздрогнул, когда дверь внезапно распахнулась без стука, но вместо милицейских фуражек я увидел две физиономии ребят; каждый из них посматривал на другого со снисходительной ухмылкой.  “Ну что, Кафель, бежишь за коньяком?” - победно спросил Зелентов, и как фокусник вытряс из 4х дюймовой трубы гору шоколадок Mедаль в золотой фольге.  Я даже и не заметил эту трубу на радостях увидев их одних, без милицейского эскорта.  “А почему это я должен бежать куда-то?”,- возмутился Кафель и вытряхнул из хозяйственнойн сумки, которую он держал в руке, такую же горку таких же шоколадок.  Когда шоколадки пересчитали, и у Кафеля их оказалось на одну больше чем полагалось, т.е. 101, он внезапно заметно огорчился.  Ай-я-яй, сокрушался он, обманул вахтера!  Я же ему сказал что в пакете 20 медалей, а получается одну не переложил. 
   Как же эти ребята, ставшие на один раз расхитителями социалистической собственности совершили свой подвиг, так и не записанный в аналах ОБХСС?  Теперь за давностью лет, я думаю можно смело рассказать об этом. 
   Оба расхитителя сладкого будучи в рабочих спецовках прошли вместе через проходную. Один на плече нес трубу заткнутую ветошью с двух сторон, а другой сумку, из которой выглядывал гаечный ключ. 
- Мы сантехники.  Опять у вас трубу прорвалало! - заявил один.
- Ну сколько можно, уже второй раз за неделю! - поддакнул второй.  Далее они разделились. 
   Один пошел в кондитерский цех, где он, честно отсчитав 100 шоколадок набил ими трубу, заткнул той же ветошью с двух сторон, только на этот раз более тщательно.  И направился назад к проходной. 
- Гоняют почем зря!  Сами устроили течь, сами устранили….  Кто мне теперь заплатит?, - сокрушался он проходя мимо вахтера.
- Да, никакого порядка нету!  Не то, что при Сталине!" - поддакнул вахтер. Тогда бы я на кого нибудь бы живо куда надо написал. Узнал бы вредитель!   
   Второй же наладчик пошел сразу на склад готовой продукции, не считая вытряхнул себе картонный ящик, где было написано 100 штук, и еще отсчитал 20 штук из открытого ящика, в котором было меньше половины, хотя на котором тоже было написано 100 штук.  Рядом же на полу среди окурков лежала гора золотых оберток - по видимом местные грузчики предпочитали выносить шоколад и конфеты внутри себя - так было безопасней. Диабетом они, судя по всему, не страдали.
   Подойдя к проходной он направился прямиком вахтеру.
- Вон пакет с 20 медалями для тебя.  За безупречную службу!
- Иди милок, я тебя даже и не видел, - сказал, быстро смекнув в чем дело тот самый вахтер, который сокрушался об отсутствии Сталина пять минут назад.
   Это небольшое приключение закончилось тем, что у моих обоих сыновей проявился таки диатез, a я два года даже думать о коньяке не мог - голова начинала кружиться как на каруселе от одного только упоминания о нем. Ведь каждому из наладчиков пришлось выставить противнику по 10 бутылок коньяка.  Спор шел на ящик, но мне удалось убедить ребят, что если каждый поставит по пол-ящика - это и будет целый.  После это я заставил их обоих поклясться страшной клятвой под угрозой абсолютного сухого закона на производстве, одного на партбилете, а другого на 5-ой графе, что шоколадные медали они выносить больше не будут.  Самое интересное, что будучи на кондитерской фабрике ни один из них не попробовал даже карамельки.  Все что они совершили - было только на спор; а спор - дело чести!
   И еще. Интересно, а подавляющее большинство тех, кто утверждает, что жил в Союзе на одну зарплату, учитывает ли то, что они выносили с родных заводов и фабрик?

Часть 1. Трудовая книжка http://proza.ru/2016/06/23/158
Часть 2. Военкомат http://proza.ru/2016/06/23/220
Часть 3. Об английском языке http://proza.ru/2016/06/23/235
Часть 4. Продуктовая http://proza.ru/2016/06/23/295
Часть 5. Несуны http://proza.ru/2016/06/23/321
Часть 6. Жопа http://proza.ru/2016/06/23/353
Часть 7. Эпилог. Так почему же я уехал на два дня раньше http://proza.ru/2016/06/23/372
Дополнение Части 6 http://proza.ru/2015/12/20/244