Часть 4. Продуктовая

Тех-Ман Илья Перельман
   Часть 4. О продуктах.

   Но это все будет в будующем, а пока Призрак перспективы голодания на чужбине особенно ярко показывал свой зловещий оскал на фоне недавнего очередного заявления нашей родной партии о том, что собран невиданный урожай зерновых и пшеницы, который опять был засыпан в закрома Родины.  Правда, то ли эти закрома были бездонные и необъятные, как сама наша Родина, то ли ответ содержался в сeмантике слова "невиданный".  Но к тому времени руководство страны наконец-то извлекло выводы, что урожай может благополучно сгнить как прошлогодний, и как урожай до того, и т. п., Так что к моменту выпечки традиционного каравая, которым у нас было принято встречать гостей зарубежья, дабы удивить их необычайным изобилием - муки на каравай может и не оказаться. 
   Без всякой помпезности в разлагающейся Америке было решено закупить партию пшеницы, которая будучи собрана на полях загнивающего капитализма, исключительно для показухи, оказывалось качественее отборного зерна с полей передовых колхозов, гордо несущих переходящее красное знамя.   Крестьяне Америки, фермеры по ихнему, согласились затянуть свой пояс потуже, но придти на помощь и отгрузить пшеницу своим коллегам - колхозникам России. 
   Правда Америка поставила условие, что за поставки зерна Союз обязуется отпустить на волю, т.е. в изгнание на чужбину энное количество еврейских семей для воссоединения с родственниками.  Это сразу повысило статус еврейских женихов.  Все помнят крылатое выражение тех времен - еврей не роскошь, а средство передвижения! В каждой еврейской семье, даже если она состояла из круглых сирот, появились родственники в Израиле,  которые просто жить не могли, зная, что их внучатые племяники и двоюродные племяницы недоедают. 
   Куда девалось недоеденое, покрыто мраком и сверху прикрыто железным занавесом.  Продукты иногда посылались в дружественную Африку, дабы они там с голоду не съели бы нашего консула, не взирая на то, что это могло вызвать несварение желудка, т.к. oн был насквозь нашпигован цитатами марксизма-ленинизма.   О пустых лавках всяких сельпо, где кроме водки и заплесневелого риса, присланного из братского Северого Вьетнама правительство не беспокоилось.  От риса, как известно бывает запор, а от плесени - понос, следовательно заплесневылый рис  это то самое, что нужно пищеварительному тракту строителя коммунизма на селе - сообразили в Министерстве Здравоохранения и доложили наверх.  Докладная записка очень понравилась и была спущена в качестве директивы в Министерство Снабжения, которое и воплотило её в действие. В самом деле, зачем тратиться и завозить продукты?  Так хоть народ за ними поедет в златоглавую, а там глядишь, недостав билет на обратный путь, вместо праздного болтания по столице посетит ВДНХ и приобщится к культуре.  Бескультурным, как известно, даже на селе быть было не хорошо.
   Но однажды был случай, то ли черные разгрузчики в порту дружественной страны не работали по случаю очередной женитьбы своего короля (старых жен он, как обычно, собирался продать, утопить, зарезать, или еще хуже - послать учиться в Университет дружбы народов имена Патриса Лумумбы), и они наевшись соплеменниками отдавались сиесте; , то ли по другой причине, но корабль не разгрузили, и он отправился в обратный путь неся в в своих трюмах избытки со столов советских людей им же в зад. 
   За время столь длительного вояжа, во время путешествия в Африку и назад продукты, сэкономленые на недопоставках во всякие сельпо слегка подтухли.  Не взирая на это после того, как корабль пришел назад в один из портов нашей морской державы, его посчитали подарком из Африки и все продукты пустили в розничную торговлю. Там в мноментально образовавшихся очередях их рассхватали благодарные советские труженники.  Даже восхищались, что надписи на упаковке на русском языке, даже с теми же самыми грамматическими ошибками.  “Ишь, черножопые, а наш язык знают” - с гордостью советского человека за свою Родину говорили грузчики в порту, распихивая упаковки с едой в специально пришитые мешочки с внутренней стороны широчайших клешей и комбинензонов - дабы удобней были вынести  незамечено через проходную.
   Сторожевой пес Мухтар, учуяв неприятный запах протухшей колбасы отбегал в сторонку, и приказы типа "Ко мне, Мухтар!" выполнять напрочь отказывался.  Подозреваю, что для одноименного фильма его тезку подманивали спецпайком, привезенным из закрытой для простого населения столовой для слуг народа. Там котлетки, которыми приманивали его, стоили 12 копеек, но сделаны были из лучшей вырезки.  Вашему слуге удалось пару раз пообедать по блату в такой столовой Райкома партии.  Полный обед, включая блины с икрой обходился в 52 копейки.  Как жаль что вскоре после этого касирша той столовой увлеклась кем-то другим, и он уже отведывал еду, воспетую еще Пушкиным в Евгении Онегине, по цене стакана чая с булочкой без мака. 
   Грузчики же гордо проходили мимо плаката с надписью "Позор несунам с нечистой совестью!", показывая всем поведением, что у них совесть чиста, так как она никогда не бывала в употреблении.  Шли они не семимильными шагами, как гордо было написано на другом плакате, но довольно таки спокойной и уверенной походкой, выработанной за много лет выноса ворованного.  Зато по городу, где разгрузился этот контейнеровоз с подпорченной продукцией резко потом снизилось потребление слабительного.  А главное ”уменьшились случаи простудных заболеваний" - как гордо отрапортовало по телевидению местное медицинское начальство.  Иначе чем объяснить, что в общественных местах люди вымученно улыбались, выпучивали глаза, но кашлянуть боялись.

Часть 1. Трудовая книжка http://proza.ru/2016/06/23/158
Часть 2. Военкомат http://proza.ru/2016/06/23/220
Часть 3. Об английском языке http://proza.ru/2016/06/23/235
Часть 4. Продуктовая http://proza.ru/2016/06/23/295
Часть 5. Несуны http://proza.ru/2016/06/23/321
Часть 6. Жопа http://proza.ru/2016/06/23/353
Часть 7. Эпилог. Так почему же я уехал на два дня раньше http://proza.ru/2016/06/23/372
Дополнение Части 6 http://proza.ru/2015/12/20/244