Глава вторая, в которой с белой мышкой обращаются

Надежда Семеновская
ГЛАВА ВТОРАЯ,
В КОТОРОЙ С БЕЛОЙ МЫШКОЙ ОБРАЩАЮТСЯ САМЫМ НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ
Радостная Юлька вбежала в маленький деревянный дом и поставила переноску с белой мышкой на одно из окошек.
- Вот мы и на даче, - радостно напевала девочка, - Подожди, Беляночка, скоро я за тобой приду. Только надо подготовить твою клетку.
- Да уж, поторопись! – показала белая мышка всем своим видом, ведь она не привыкла к неудобствам.
 
Белая Мышка – хочешь не хочешь – осталась одна. Она зевнула от скуки и слегка задремала, но спать в тесноте оказалось неудобно. Оставалась только ждать, когда ее дом окажется готов.
- Надеюсь, слуги не перепутали и не поломали мебель, - беспокоилась Беляночка, - И постелили побольше свежего сена. Я не привыкла лежать, как сейчас, на жестком полу!
Громкий стук в дверь вывел Беляну из задумчивости – в окошко ее разглядывала маленькая девочка, ростом с ладонь большого человека.
Белая Мышка тут же приняла непринужденную, но элегантную позу. Пусть гостья любуется – не жаль! Но девчонка глядела на нее без всякого восхищения.
- До чего же ты глупая мышь, - произнесла она с насмешкой, - Угодила в такую заметную мышеловку!
От неожиданности и обиды Беляна на несколько секунд утратила дар речи.
- Да ты еще и какая-то бледная, - продолжала нахалка, - Болеешь?
- Ничем я не больна, и никакая я не глупая, - резко ответила Беляна, - Я умница и красавица!
Это заявление почему-то совершенно не смутило незваную гостью: девчонка громко расхохоталась:
 
-  Это ты-то умница? Здесь хозяева ничего съестного не держат. Обычно ваша братия пробирается на кухню и в кладовую. Сразу видно  - ты в приличном доме никогда не бывала!
Этого белая мышка уже не могла стерпеть: вскочив на задние лапки и раздувая защечные мешки, она громко завопила:
- Дура! Нищенка! Что ТЫ вообще понимаешь в приличных домах? Вот у меня дом – это ДОМ! Три этажа! Два лабиринта! Три спальных домика! А ты – ты видела что-то подобное?
- Ну ты даешь? И где же он – твой дом?
Белая мышка  слегка растерялась.
- Я… я не знаю. Его куда-то унесли мои слуги.
Нахальная девчонка схватилась за животик от смеха:
- Во заливаешь? Где это видано, чтобы люди мышам служили?
 
- А ты сама-то где живешь? – белая мышка попробовала сменить тему.
- Я? Вот тут. Я домовушка. Внучка здешнего Домового. Меня Неждана зовут. И весь этот дом, и все подворье – на нашем попечении!
Белая Мышка глубоко вздохнула от зависти:
- Да ну? А чем докажешь?
Незваная гостья, казалось, колеблется…
-  Ладно. Ты мне нравишься. Я тебя выпущу. Хотя ты, конечно, сразу же убежишь…
Домовушка повернулся щеколду замка. Дверца клетки отворилась – и белая мышка впервые в жизни оказалась на свободе.
Неждана провела ее по всему дому:
- Вот здесь зимой спит Большой Хозяин, а здесь – Большая Хозяйка. А это – печка, ее топить надо, иначе замерзнешь…
Беляночка слушала с интересом и удивлялась про себя, почему ее новая знакомая называет хозяевами слуг. И тут вдруг совсем рядом, прямо за дверью, раздалось громкое МЯУ!
 
- Кошка! Бежим! – и домовушка юркнула под печку.
А белая мышка растерялась, замешкалась – и совершила первую в жизни роковую ошибку.
Позже она часто думала о том, что, послушайся она тогда Неждану – и ее судьба сложилась бы совсем по-другому. Не произошла бы масса событий, приятных и не очень. Белая мышка не подвергалась бы опасности, ее не пугали бы до полусмерти, не пришлось бы мерзнуть и голодать.
И все же белая мышка ни о чем не жалела. Ведь тогда она не встретила бы своих друзей, и, наверное, не узнала бы, что такое родной дом.
***   ***   ***
Кот уверенно сгреб белую мышку когтистой лапой, притянул к себе, схватил за шиворот – и выскочил на двор. Беляночка даже и пикнуть не успела!
- Ну что, - заявил Кот, зловеще ухмыляясь в усы, - Наконец-то я с тобой рассчитаюсь, гордячка! Поиграемся, неженка?
Кот высоко подбросил свою добычу – мышка несколько раз перевернулась в воздухе и рухнула в траву. Не успела Беляна перевести дух и разобраться, где верх, а где низ – кот снова задел ее лапой, принуждая бежать.
- Быстро же ты разучилась резвиться, - насмехался кот, - В прежние времена скакала по клетке, как угорелая!
Белая мышка вдруг ощутила, что от страха у нее зачесалось все тело, от ушек до кончика хвоста. Не помня себя, она закрыла мордочку лапками и закричала:
- Мне больно! Не трогай меня, не трогай! Отпусти!
 
Удивительно, но Кот послушался.
- Ладно, - убрал когти Кот, - Хозяева тебя любят. Никогда не понимал, почему, но им нравится с тобой возиться. Особенно ты по душе самой младшей хозяйке, Юльке. А она столько раз тайком от мамы угощала меня лакомствами со своей тарелки. Да и вообще, она хорошая – играет со мной, когда мне охота, и не докучает нежностями, когда я хочу отдохнуть. Ради нее я оставляю тебе жизнь. Но не попадайся больше мне на глаза!
И кот вальяжно уселся на колодце.
***   ***   ***
 
Белая мышка спряталась в густых зарослях садовых ландышей, за огромным синим кувшином, и задумалась о том, что делать дальше. Здесь, в этом страшном новом мире она никого, решительно никого не знала.
Она попыталась спросить совета у совсем маленькой желтой птички, которая подбирала с земли пшеничные зерна.
- Дорогой, - вежливо обратилась Беляна, - Я заблудилась и попала в беду. Скажи, как мне попасть домой?
Желтая птица подняла голову и уставилась на мышку круглыми, как бусинки, глазами.
- Домой? Что такое – домой? – переспросил птенец с довольно глуповатым видом.
Белая Мышка предприняла еще одну попытку.
- Как тебя зовут? Где ты живешь – здесь? Я тоже. Меня привезли на машине сегодня утром.
Казалось, птенец просто не мог осознать столько вопросов сразу.
- Я – цыпленок, - Я утром только вылупился. А ты?
- А где твой дом?
- Дом – там, где наша мама! – обрадовался цыпленок, - Следуй за ней, и все будет хорошо!
И он радостно засеменил вслед за курицей, вместе с другими такими же ярко-желтыми шариками.
Белой мышке ничего не оставалось, как тоскливо сидеть в своем укрытии до самых сумерек. Когда же небо окрасилось в вечерний нежно-розовый цвет, а на траву упала хрустальная роса, земля у ног Беляночки вдруг зашевелилась – и прямо под носом стала быстро расти земляная горка.