Утки

Николай Василевич
Пошел я как-то утку бить. Молодой был еще тогда, спортивный. Взял с собой ружьё с гладким стволом, и патроны с дробью пятеркой. А что, волков я извел в нашем лесу. Медведи уже отъелись. Кабаны давно в сторону посёлка ушли. Бояться некого, не лес прям, а парк. Засел в кустах, жду, когда утки прилетят. Просидел с полчаса, слышу топот. Глядь, а на меня кабан прет, да здоровенный такой, чуть меньше лося. Килограмм на 700, не меньше. Клычищщи  у него больше, чем рога у козла. Несется на меня, Мелкие деревья не оббегает, сносит на своем пути. Ну, я-то не Митяй, у меня и страху побольше, и мешка с морковкой в кустах нету. Я с перепугу на дерево вскарабкался, на самую макушку, даже ружьё забыл в кустах. Кошка, наверно, и то так быстро не умеет залезать на деревья.
Сижу на дереве, дрожу, понимаю: не все кабаны ушли в сторону посёлка. Кабан под деревом стоит, на меня смотрит, тоже дрожит, от предвкушения. Уж очень они любят, эти кабаны, охотничков кушать. Ну, я же не дурак, думаю, постоит, постоит и уйдет. Ан нет. Не уходит ведь зараза. Стоит, ждет.
Ну, делать нечего, сижу тоже жду. Тут этот кабаняка начал громко хрюкать. Долго он хрюкал. И нахрюкал ведь, паразит эдакий. Пришли к нему на подмогу еще четверо. Вот тут веселуха и началась. Стали они впятером землю рыть вокруг дерева, да корни подкапывать. Всё, думаю, каюк мне приходит. Дерево начало покачиваться. Я уже было, с жизнью попрощался. И тут удача вернулась ко мне! Дерево потихоньку начало наклоняться. Затрещало! Я уже совсем успокоился. Вижу, что дерево падает в сторону озера, которое Ухой зовется. В общем, вся их кабанячья стратегия рухнула как карточный домик. Упал я вместе с деревом, прям в воду. Кабаны не умеют плавать, а я ведь умею. И уплыл, на другой берег.
Подплываю, а там все пятеро тут как тут, меня уже поджидают. Делать нечего, поплыл в сторону болота, в болото они точно не полезут. Я все тропы знаю в нашем лесу, так вот в болоте троп точно нет. Зато есть в нем протока небольшая. Уж не думал никогда, что протока эта мне пригодится. На лодке ее не пройти, вброд ходить по ней смысла нет. И вот через эту то, протоку пробрался я в соседнее озеро, а оттуда до моего дома пару вёрст всего. Кабаны мой след ужо потеряли давно, да вот незадача то, ружьишко мое так и лежит в кустах.
Пошел к Митяю, говорю: «Бери, Митяй, мешок морковки, пойдем кабанов ловить». Посмеялись мы с ним, взяли бердянки с нарезными стволами, и пошли в лес на настоящую охоту. Подобрались поближе к тому месту, где кабаны дерево свалили. Митяй сразу на дерево залез, а я свою бердянку повесил повыше на соседнем, и пошел. Смотрю, стоят, ждут. Я как свистну, и на утек. Кабаны за мной рванули. А я же молодой тогда был, спортивный. Я бегу, деревца оббегаю, а кабаны их сшибают, вот у меня скорость то побольше и получается. Успел вперед них до своего дерева добежать. Хотел постоять под деревом покурить, да чую, уж очень близко свиняки эти. Залез на свое дерево. Кабаны тут как тут, землю опять роют. Подождали мы с Митяем пару минут, так сказать пар я спустил, чтоб рука не дрожала, и начали обстрел с наших огневых позиций. Всего шесть выстрелов сделали (просто Митя один раз промахнулся).
Потом еще два дня таскали этих кабанов до деревни. Пока Митяй сторожил, я привел своего Вожака, и посадил на цепь, охранять добычу. А то, мало ли, стащит кто. Смотрю ему в глаза, и говорю: «Смотри, Вожак, внимательно, чтобы добычу нашу не стащил ни кто». А он смотрит на меня своими глазюками желтыми, а сам чего-то ждет.
Пока первого кабана утащили, волк в лесу уже одного слопал. Ну и хорошо, решили мы с Митяем, зато тащить меньше и делить проще. Вот так я и сходил на уток поохотиться.