Глава седьмая. Близкие люди

Светлана Красавцева
   Два года пролетели незаметно. Глядя на Андрея никто бы не сказал, что это ему вынесли страшный приговор врачи... Мы так же бегали по утрам, он ходил в тренажерный зал. Хорошо учился. Дома у них с женой обязанности распределялись странным образом: он убирал квартиру, готовил еду, мы с ним ездили в села за продуктами, а жена отвечала за стирку: раз в неделю уносила к своей маме белье и стирала на машине-автомате (если бы у нас была такая машина, то, я подозреваю, что стирал бы тоже Андрюша). Я не вмешивалась, но иногда все же недоумевала: а что же делает Оксана, когда Андрей готовит (убирает)? Сын отвечал:
   - Мама, ну Оксана же тянет на красный диплом! Она в библиотеке!
   В материальном плане вся тяжесть по-прежнему лежала на моих плечах. Нужно было прокормить пять взрослых человек (включая меня) с хорошим аппетитом, обуть-одеть троих ( слава Богу, Валера себя одевал, зарабатывая на шабашках, а Оксану в Москве Андрюша прилично приодел-приобул).
   Однажды мне позвонил сын:
   - Мама, приходи сегодня к нам на вареники - придет Оксанина мама.
   Нечасто меня баловала сваха своим вниманием! С радостью пошла, думала -пообщаемся, поговорим о будущем детей.
   И правда пообщались! Стоило мне заикнуться, мол не могла бы она детям купить сахара, гречки, макаронов (все же заведующая химлабораторией на мелькомбинате!), ведь все остальное мы с Андреем привозим из села! Сладкая улыбка на лице свахи тут же сменилась гримасой гнева. Я даже не ожидала такой реакции! Ирина вскочила с места, зачем-то достала из сумочки свой дорогой кошелек из натуральной кожи, раскрыла его и, тыча мне в лицо, прошипела:
   - Но у меня нет денег! Видишь?!! Совершенно нет денег! И Оксаночке я даю деньги!
   Не дав мне рта раскрыть, она оделась и выбежала из квартиры... Я стояла, как облитая помоями. Зачем я заводила этот разговор?!! Наверное, было обидно, что я тут корячусь, а она сделала в квартире дорогой ремонт, купила прихожку из натурального дуба (я у неё никогда не бывала, Андрей рассказал) - захотелось помощи?!! От кого?!! От той, которая при мне успокаивала плачущую дочь, когда узнали диагноз зятя: "Ну что ты убиваешься! Не будет Андрея - будет другой мужчина! Может, ещё и получше!" А сын тогда лежал за стенкой и изнемогал от боли - укол обезболивающий не помогал...
   Надо ли говорить, что на операцию с их стороны помощи мы не дождались! Да и не просили!
   Я поняла, что тяну лямку сама - придется и дальше тянуть и ни на кого не надеяться!
   Кроме того ещё один случай был лакмусовой бумажкой её отношения ко мне. Незадолго до болезни сына Ирина предложила мне купить у нее плиты перекрытия для гаража в рассрочку на три месяца. Андрей ездил за этими плитами и рассказал, что они, видимо, не один год валялись бесхозные у них на даче - все заросли травой! Гараж перекрыли, а вскоре началось: дорогое обследование, операция... Честно говоря, я бы в таком случае даже чужим людям пошла на встречу и сказала бы: "Отдадите деньги, когда сможете!" От свахи же я услышала другое, когда на месяц просрочила платёж:
   -Ну, и долго я буду ждать?!!
   Пришлось перезанимать у друзей и ехать к ней на работу отвозить долг.
Я по натуре миротворец, не люблю скандалов, поэтому отдала деньги и, выслушав хамское: Могла бы и раньше!", молча ушла. Бог ей судья! А ведь когда сын решил жениться, я думала, что появятся новые родственники - близкие люди ( у нас из родственников никого не осталось!), чудились совместные чаепития, выезды на природу, шашлычки... Не срослось! НИКТО из их родственников на свадьбе детей ни с кем из нас даже не сфотографировались!!! (Правда, потом мне знающие люди объяснили причину такого нежелания к совместному фотографированию. Мало того, невестка изъяла у меня ВСЕ фотографии, где была она. Чудом сохранилась одна свадебная - я её почему-то положила не в альбом, а в книгу.)
   С самой невесткой родственных отношений у меня тоже не получилось. Звала она меня по имени отчеству (ну, да это пустяки! Как говорят, пусть хоть горшком называют - лишь бы в печь не сажали!). Главное другое. Я человек достаточно контактный и общительный, со своими студентами всегда была в прекрасных отношениях. Порой мне доверяли то, чем с родной мамой боялись поделиться. Был даже случай, когда одна моя студентка перейдя на заочное отделение, приехала на сессию и пришла ко мне:
   -Светлана Анатольевна, оставьте меня у вас, я хоть вот тут на коврике спать буду!
   Место я ей нашла, так мы с ней, как подружки, бегали вместе по утрам кроссы, ходили в бассейн и в кино и наговориться не могли!
   А тут, когда молодые жили год у нас до свадьбы, я не знала "на какой козе" к будущей невестке подъехать! Даже когда мы находились в квартире с ней вдвоем, между нами царило напряженное молчание. Спрошу что-нибудь - получаю односложные ответы; "да", "нет", "не знаю". Общение заканчивалось, не начавшись! Можно было бы подумать, что она просто необщительная, так нет! Когда звонила своей маме или встречалась со своей младшей сестрой, то щебетала без остановки! И ещё я её не узнавала, когда она приходила в гости к моей маме и ей хотелось что-нибудь выпросить: красивые настенные часы, шёлковое покрывало, дорогие фарфоровые кружечки или ещё что. Она становилась такой сладкой и нежной, что я диву давалась! Вот в ком актриса пропадала! Даже в щечку бабушку прицеловывала! Бабушка, конечно, для жены любимого внука готова была на все!
Что и говорить, "повезло" нам с родственничками!

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/23/1825