Глава четвёртая. Учёба

Светлана Красавцева
   Студенческий городок, где мы живем - своего рода большая деревня, где все друг друга и друг о друге знают! Порой даже раньше, чем ты сам! Я была несказанно удивлена, когда по нашему городку поползли слухи один глупее другого! Кто-то нафантазировал, что я положила Андрея в больницу, чтобы после института "отмазать" от армии! Другие пошли ещё дальше: якобы вся затея с опухолью мозга - это просто желание выхлопотать инвалидность и пенсию (жалкие копейки, которые стал получать сын, кто-то по недоразумению назвал пенсией!)... Действительно, глядя на здорового, накачанного парня, трудно было представить, что внутри его мозга притаился страшный враг, который в любой момент может взять реванш!
   Оксанина бабушка продала свой дом в области и купила двухкомнатную квартиру для внучки в нашем девятиэтажном доме, правда в соседнем подъезде. И новые слухи: Светка купила квартиру! Ну да, после того, как одинокая баба с тремя детьми купила вначале машину (правда, 1981 года выпуска, продав дачу!), а затем начала строить гараж (строили, правда сыновья - сами клали стены из шлакоблока, делали подвал и т.д.), можно было поверить, что и квартиру я тоже купила!
   Дети сами начали делать косметический ремонт - кое-что решили подкрасить, переклеить обои, поменять линолеум. Андрюша с энтузиазмом, забыв о своей болезни, взялся за дело. И вдруг однажды я прихожу с работы домой и вижу, что на сыне лица нет! Бледный, зубы стиснуты! Я испугалась:
   - Тебе плохо?!!
   А у него вдруг слёзы из глаз и голос срывается в крик:
   - Мама, ты представляешь, я сказал Оксане, что в нашу квартиру надо купить письменный стол, а она мне говорит: "Квартира не НАША, а МОЯ!" Я ей разве НИКТО?!! Я ведь так стараюсь!
   Кое-как я его успокоила, мол ты неправильно понял свою жену!
   По утрам мы с Андрюшей начали бегать - для укрепления иммунитета. Андрей с детства был очень вынослив: в шесть лет легко пробегал со мной (в медленном темпе) 6 километров. И теперь он довольно быстро адаптировался, и наши пробежки стали проходить в лесопарке по 4-6 км. Места там красивейшие: осенние листья от желтых до багряных приятно шуршат под ногами, вдоль дорожки течет (запущенная, правда,) речка Лугань, на которой даже плавают уточки! Несколько раз мы видели зайцев и фазанов, а однажды даже охотящуюся лису! Воздух изумительный! Как будто на другую планету попадаешь! Эти пробежки для нас были чем-то особым, не просто бегом! Была какая-то особая энергетика в эти минуты! Мы много шутили, смеялись, фантазировали. Да-да, именно во время бега! Потому что если ты можешь бежать и разговаривать на бегу, ты никогда не перегрузишься! А мне важно было Андрюшу не перегрузить!
И этот утренний бег нам давал такой заряд бодрости и энергии, что хватало на весь день! Потом я шла на работу, а сын с невесткой на занятия. Я как-то успокоилась, отодвинула от себя все страхи и жила сегодняшним днем: сегодня Андрей чувствует себя здоровым и веселым - и слава Богу!
   Частенько раздавался звонок по телефону:
   - Мама, а как сварить борщ (или плов, или ещё какое-нибудь блюдо)?
   Я рассказываю, но спрошу:
   - А где Оксана? Она что - не умеет это готовить?
   - Она занимается в библиотеке! У них завтра семинар (или зачёт, или коллоквиум). Я хочу сделать ей приятный сюрприз!
   Но я стала замечать со стороны невестки этакое пренебрежение в отношение мужа. Всё чаще раздавались от неё колкие фразы: "Ой, из тебя ТАКОЙ специалист будет!!!" Хотя Андрей сам учил все предметы, сдавал зачеты и экзамены. Старался, переживал, если что-то не получалось. Тогда мне приходилось подходить с просьбой поставить не тройку, а четверку, чтобы была стипендия. Иногда доходило до абсурда!
   По философии (самый "главный" предмет для специалиста!!!) получил "трояк". Попросил преподавателя разрешить пересдать. Тот упёрся - и ни в какую! Пришлось мне идти, просить о пересдаче. И как-то стыдно было напомнить, что сын этого преподавателя на мои занятия ВООБЩЕ не ходил, а я ему ставила зачет "по блату" - потому что живем в одном доме, потому что работаем с отцом в одном институте! Договорилась. Разрешил прийти пересдать на следующий день. Андрюша сел учить. Пошёл сдавать - через пятнадцать минут приходит и аж плюётся огнем:
   - Ты представляешь, он мне сказал, что я к нему уже три раза приходил, больше он у меня принимать не будет! Ну как же так? Ведь сам же тебе вчера сказал, что можно прийти и пересдать!!! У него что - маразм старческий, что он не помнит ничего?!!
   Но я-то знаю, что у него не маразм, а алкоголизм! Напьется, и не помнит, кому, что и когда сказал! Доцент называется! (к слову, его вскоре и выгнали с работы!)
   Пришлось успокаивать Андрея, как смогла:
   - Да плюнь ты на эту философию! Кому эта "тройка" в дипломе нужна?!! Корочка будет, а на оценки никто и не смотрит!
   Но стипендию из-за этого сняли... Маленькие деньги, но для меня и это ощутимо!
   За невестку ходила просить чаще: она шла на красный диплом, но были преподаватели, особенно по специальным предметам, которые её терпеть не могли, и если бы не мои просьбы и поклоны, никогда бы ей пятёрок по этим предметам не видать! А значит, и красного диплома!

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/23/1726