Свой среди чужих

Алла Кава
    Эта забавная история случилась со мной в  1991, когда Пролетарии всех стран Отсоединялись,и отлетали   от Союза,    как дрова от расколотого полена . Литва, только еще шила новый флаг, а я моментально смекнула, что побывать  в  заграничном Вильнюсе удастся  теперь не скоро... Свой первый в жизни отпуск я решила посвятить поездке в  Литву. На нее  посмотреть,и себя ,(как  потом выяснилось), показать.
     Мой парень только вернулся из армии, и мы планировали поехать вместе. Но в последний момент по причине, которую он  обещал поведать потом, вдруг включил заднюю передачу.  Отношения были в волнующем периоде бутонизации, но назвать их безоблачными, язык бы  не повернулся.
    И так,  влюбленную, восемнадцатилетнюю  дурочку   поезд  мчал на встречу с давней мечтой и первыми взрослыми  трудностями.
   Ранним дождивым утром Вильнюс раскрыл мне свои объятия  самопальной кооперативной табличкой СДАЮТСЯ КОМНАТЫ.   В малюсенькой привокзальной конторке я заплатила за жилье, взамен чего получила бумажку с адресом ,и поехала  заселяться.           
     Хозяев дома не было, но была другая  жиличка, из Питера, прибывшая сюда по тем же соображениям, что и я.Немного освоившись в быту, я пересчитала оставшуюся наличность, из коей оставалось меньше 200 рублей , из которых предстояло еще купить обратный билет . Спрятав в кошелёк с деньгами  шпаргалку с заковыристым названием улицы, которое я не смогла  бы выучить даже под пытками, я  отправилась покорять Вильнюс своим обаянием.
      Дождь закончился,влажный асфальт и еще не жаркое мягкое утреннее солнце давали ощущение легкости и свободы. Меня,юную и любопытную, гостеприимно принимали костёлы, скверы ,музеи и  кафешки. В магазинах я заворожено разглядывала нитки для вязания, яркие , причудливо окрашеные, уже представляя себя в шикарном вязаном свитере.
Перед отъездом куплю..., если деньги останутся,вздохнула я.
    Ветер раздувал мою модную юбку, и ласково подталкивал под зад, на встречу приключениям  , которые  уже с нетерпением  поджидали меня  в арке, у большого универмага.   
-Дай погадаю?,- услышала я и обернулась.
- Судьба у тебя хорошая.- продолжала, не дождавшись согласия, цыганка.- И сама ты хорошая,добрая.
" Блин, откуда она про меня все знает?" - подумала я.
- Вижу, есть у тебя король,но измучает он тебя..."
      Стоп. В  моих глазах жадно  блестнула  заинтересованность, а на блеск у цыган  глаз намётан! И меня ангажируют  за угол...
Ну а там все быстро произошло . Я пока глазами хлопала...шахер-мехер, дунь-плюнь, уськи-куськи, топ, хлоп! . Всё!Денег нет! Ни копейки!!!Ужас...
     А цыганка даже не убегает никуда, а поодаль еще целый табор мотыляется.
Денег ни на еду, ни на обратный билет, чужая страна,чужой  язык, позвонить не на что! Да еще  и литовцы русских, говорят,не жаловали. Но я, честно, с этим не столкнулась, а даже наоборот.

      Тут  необходимо объяснить читателю,что  по характеру я абсолютно не боец. Я от  наглости и сейчас нет-нет , да и да... А тогда и подавно, перед хамством и наглостью пасовала. Видимо, мишень жерты у меня  на лбу с детства. А юный возраст, плюс наивные очи с легкой поволокой влюбленности нарисовали  на челе качественную разметку.
И вдруг, в этой патовой ситуации, мозг выдает команду рукам: "Задержать цыганку!" Зачем её  держать,  мозг тупо молчал, пришлось полагаться пока на врожденные  инстинкты. Сгребла  я ее за шкирняк, а она дохлая, как мышь.
       И вдруг- словно я - это НЕ  я!
" Деньги!!! Бысто!!" - угрожающе изрыгнула моя грудная клетка. Сама испугалась, аж вспотела.
      Как черт из табакерки со мной рядом материлизовалась другая цыганка, и "моей" , ай-наны-нанай,чего-то доказывает.Руками на меня машет, что в переводе могло означать " Да отдай ты этой шибанутой деньги, тут еще лохов полно! Пойдем нормальных поищем."
"Моя" ни в какую.Тогда вторая, циганка-миротворец, суёт мне сначала под нос (показывает), а потом в сумку рулончик с денежкой, со страстными цыганскими напутствиями. 
А я уже всё!...Меня переклинило, что они меня по любому " обуют". 
Вскоре я оказалась в центре табора, который  со всех сторон  постепенно окружали еще и  литовцы.  
       По репликам, представители титульной нации, явно болели за меня.Но ромалы  больше сочувствовали своему этническому элементу. 
Почувствовав поддержку с "трибун" ,я  пыталась вжиться в образ Жиглова: - "Я сказ-зала!Деньги!"
     На следователя уголовки я не тянула, веяло самодеятельностью, и  вообще, в тот момент, думаю, я  больше напоминала  всклокоченного сумасшедшего  попугая-"Деньги! Деньги давай!Деньги!".Моя арестантка стала активно  извиваться ,как в цыганском танце, желая при этом мне всего " наилучшего".
Тогда, приподняв  ворюгу за шиворот сантиметра на  два от земли, я немножко её взболтнула . Она была легкая, и  состаяла в основном из жутких оборок ,золотых зубов, и морщинистой загорелости.
      За этот "номер" цыганка-парламентарий добавила мне еще один рулончик в сумку ,с ободряющими  словами,  типа," Да на, подавись!Чтоб тебе на могилу черти насрали!" 
      Через некоторое время окружающие  перестали понимать , кто тут кого грабит. Да и  у цыган ,видимо, разорвало шаблон , и временно  наступило помутнение.
Финальная сцена явно затягивалась, я не знала что мне делать,и кто-то из толпы 
,на чистом  русском, робко посоветовал  мне  на цыганку плюнуть.Легко сказать! Нет, в прямом смысле плюнуть мне ни что не мешало,но ,плевать в незнакомых людей родители меня не учили, косяк...
А если говорить серьёзно,я и  сама бы уже рада была её отпустить, но пальцы не разгибались, и руки  каманду  -" Фу!"саботировали. Они не желали отсцепляться от этой чёртовой куклы,  КАТЕГОРИЧЕСКИ! А пока  руки все равно  были при деле, а действие должно было как-то развиваться, я как актер, который забыл текст, выкрикивала те же слова, но в разных комбинациях  :-" Деньги! Суки ,я сказала!"
    Диким усилием воли , я наконец  ослабила  мертвую хватку, сняв  напряжение  с себя не меньшее, чем с нее, а потом и вовсе отпустила  эту   мышь в бусах.
      Мои усилия  оценили как великодушие, ха! Кто-то  даже крикнул-"Во даёт , русская!Молодец!"  , кое где раздались  жидкие аплодисменты.
А я... 
     А я еще долго ходила со стеклянным взглядом  вокруг магазина...На трясущихся ногах, зажав в потном кулаке восемьсот рублей,  я пыталась найти бумажку с адресом, или хотя бы вспомнить странное название улицы, где я поселилась....