Седые головы

Полина Помаскина
Больничные носилки лежали на мокром асфальте, лил дождь...
Я бежала без зонтика...
Пробегая мимо носилок, я увидела красивые седые кудри...
Видеть на носилках и прямо на асфальте женщину было очень обидно...
Я остановилась, чтобы убедиться, что это не жилец...
-Накрыть то нечем,-сказала я, оглядываясь.
-Воевала, воевала,- услышала я голос из носилок...
-Вы почему тут лежите?- крикнула я от безисходности.
Не могла же я сама поднять эту красивую бабушку и понести...
Мимо меня с ветром пронеслись двое мужчин, схватили носилки и с ветром унеслись, скорее улетели...
Я впервые в жизни оценила работу водителей "скорой помощи", оказывается, это их привычная работа: водить и носить, носить и водить...
Эта скорость меня поразила ...
Я часто вспоминаю тот бег...
Уважению моему не было предела...
Потом подъезжали ещё машины, водители которых также вылетали со своих мест, открывали задние дверцы, из больницы вылетал медработник и они вместе схватив носилки, бежали на приём...
Мне казалось, что из под ног у водителей, от такой скорости, летела пыль...
Я была поражена...
Впервые я обратила своё внимание на эту больницу, мои окна выходили к тот двор почти сорок лет...
Я смотрела теперь в больничный двор с интересом и участием...
И решилась...
Пошла туда...
Я нашла то, что и искала...
Седые головы стариков, я видела только их...
Кем я стала?
Нет, не волонтёром...
Я хотела быть им психологом...
Тут была нужна я всем...
Выговориться они хотели, и старики и не старики...
Каждый из них видел только себя и никто не знал, что все они живут одинаково...
Они одинаково рассказывали мне, как из их жизни ушли очень дорогие люди и  встретить других уже не получается...
С теми рассказами, ко мне пришло сочувствие к людям с седыми головами...
Приходили студенты с мединститута...
Но учили их только тому, что умели сами...
Студенты "генералили"...
Никто не мог научить их души милосердию, их учили быть судьями...
Со своей стороны я понимала, что "генералить" нужно было не стены и кушетки, а мыть и стричь седые головы, руки и ноги стариков, гладить их и жалеть...
Слушая несовременные рассказы стариков я понимала, что они нужны только мне, и только сегодня.
На следующий день, утром, около той палаты стояла кушетка с чёрным пакетом, кровать была пустой...