Женихи

Светлана Красавцева
         20 марта 2016 года. Продолжение дневников.

   В самый первый день, когда я облюбовала для себя местечко для торговли прессой возле супермаркета "Народны", ко мне подкатил побитый молью мужчинка. "Побитый молью" не аллегория: его свитерок действительно пришёлся по вкусу этому насекомому, и на плечах, рукавах, спине виднелись дырочки. Давно не чищенные ботинки (сразу вспомнился фильм "Москва слезам не верит"). Коричневые брючки вряд ли помнят ласку утюга.

   - Привет! - улыбнулся он, как старой знакомой, пригладив русые "две волосинки", прикрывающие лысину.

   Я решила не удивляться и не корчить из себя фифу - всё же мне здесь надо с местными дружить:

   - Привет!

   - Знаешь, я понаблюдал за тобой со стороны, как ты с людьми общаешься, и решил спросить: ты семейная? - Почему-то он сразу перешёл на "ты".

   На это я тоже не стала заострять внимание:

   - Да, семейная, а что?!!

   - Эх, жаль! - Всплеснул руками неожиданный поклонник. - Ну почему так: вот понравится женщина, а она обязательно замужем?!!

   Я, конечно, не стала разубеждать его, что "семейная" - это не обязательно замужняя! Да, у меня семья: двое сыновей и мама!

   - Но всё равно будем знакомы: я Василий!

   - Светлана.

   -Ну  надо же! - огорчился Василий. - И имя моё любимое!

   Я пожала плечами - мол, что тут поделаешь!

   С этого дня Вася стал почти ежедневно подходить то поболтать, то сумку оставит, чтобы не сдавать в камеру хранения, то совета спрашивает:

   - А ты не знаешь, какие вареники лучше взять? Что-то захотелось вареничков со сметанкой.

   - Попробуй курица-грибы. Мне понравились.

   На следующий день бежит, издали улыбается:

   - Ну ты молодец! Как мне удачно посоветовала! С таким удовольствием пообедал! Теперь буду их брать. А то мне Нинка похвалила с творогом. Ох и гадость! Я вообще сладкие вареники терпеть не могу!

   И мне на ушко:

   - Представляешь, пришёл к Нинке, а у неё дома раскардаш! Всё! Меня даже в койку в такой грязи не заманишь! Она так удивилась, что я отказался!

   Потом ещё много раз рассказывал про свои амурные приключения. А я каждый раз мысленно крестилась, что я "семейная" и ему не приходит в голову за мной "ухаживать"! Нет, мужик он, может, и неплохой. Непьющий (ни разу от него перегаром не пахло!). Но кому приятно, если о том, как с тобой "спал", мужчина рассказывает первому встречному!

----------------

   Недалеко от супермаркета бабульки торгуют домашними пирожками, квашеной капустой, вареными бурячками. Одна из них армянка примерно моего возраста сразу отнеслась ко мне доброжелательно:

   - Женщина, Вы стойте на одном месте, не бегайте. Тогда клиенты к Вам привыкнут и будут приходить специально за газетами.

   Мне её поддержка была, не скрою, приятна. И я иногда занимаю ей небольшую сумму денег. Она отдаёт всегда. Правда, порой задерживает долг. Иногда слышу от неё запах перегара. Не часто, но выпить, видимо, любит.

   А вот её муж - настоящий алкоголик. Трезвым я его почти не вижу. Подходит ко мне:

   - Вай, какой женщин! Собирай деньги в кувшин, я на тебе жениться буду!

   Я смеюсь:

   - Собираю! Но у меня кувшин О-ОЧЕНЬ большой! Денег много надо! До-олго собирать буду!

   - О-о, хорошо! Хороший будешь жена!

   Перегар от него такой, что я как-то не выдержала:

   - У тебя огурцы дома солёные есть?

   - А что - ты беременный?!!

   Я расхохоталась:

   - Нет, ещё не успела! Закусить надо после разговора с тобой!

   Он шутку понял, тоже захохотал.

   Как-то занял у меня "до завтра" сорок рублей. И... исчез! То каждый день подходил, всё жениться собирался, когда кувшин наполнится, а тут нет его!

   Приходит его жена:

   - Мой занимал у тебя деньги?

   - Занимал.

   - Сколько?

   - Сорок.

   Она молча достала деньги, отдала мне:

   - Больше ему не занимай! Всё равно пропьёт!

   И... "жених" снова появился! Как ни в чём ни бывало!

   Мне интересно и смешно слушать его пьяные хвастливые рассказы, как его все тут уважают, как его боятся местные алкаши:

   - Вай, они знают, что со мной связываться нельзя! Я одной левой любого! И меня уважают! В кафе для меня моя любимая песня включают!

------------------

   Ох, мужики-мужики! Ну почему вы только критикуете своих жён, а себя не видите?!! Вы все такие белые и пушистые, а они, как одна - стервы!

   Один постоянный покупатель, представившийся Георгием, круглолицый, с пивным брюшком, каждый раз, купив газеты, останавливается поболтать. Нет, ко мне он не клеится. Я для него - свободные уши для жалоб на гражданскую жену.

  - Представляешь (он тоже сразу стал со мной на "ты", и, как я понимаю, это признак высшего доверия: меня приняли за свою), моя-то сегодня говорит: "Посиди с внучкой, пока я на рынок схожу". А ЕЁ внучка-то такая капризная! Ну чего, спрашивается, мне она СВОИХ внуков вешает?!! Я вон с Сашкой как раз договорился бахнуть (выразительный жест по горлу). Пусть берёт СВОЮ внучку с собой!

   В другой раз жалуется:

   - Я пенсию получил - а у меня пенсия большая, пять тыщ, не то, что у неё -меньше трёх! Мне одному бы - во хватило! (рукой показывает выше головы). И на это дело (смешок и щелчок по горлу), и на всё остальное! Так она мне говорит: "Давай на питание!" Ха, а питаются с нами и её дочка с внучкой! Чё это я должен всех кормить?!! Поругались, конечно! Вот иду сейчас купить что-то из продуктов. Мириться буду.

   И такие разговоры идут каждый раз. Я тогда его жену ещё не знала.

   Как-то подходит ко мне женщина с маленькой, лет трёх, девочкой за ручку:

   - Мне мой заказал купить у Вас газеты. Да вот забыла точно какие. Он у меня такой, с брюшком!

   - Георгий? - спрашиваю.

   - Ну да! - обрадовалась она. - Он в больнице лежит. Просил туда ему газеты привезти.

   - А что с ним?

   - Да операцию сделали - грыжа ущемилась. Переживаю, чтобы всё нормально было! Сейчас ещё пойду что-нибудь покушать приготовлю ему.

   Я подала ей газеты:

   - Передайте привет. Пусть выздоравливает!

  Хм, нормальная женщина, беспокоится, терпит его любовь к спиртному... Что ему ещё надо?!!

   Вышел из больницы и снова за своё:

   - А вот моя.... - И жалобы, жалобы...

   Эх, Георгий, Георгий, ну если она у тебя такая плохая, зачем ты с ней живёшь?!!

----------
   P. S. Прошло три месяца. Я торгую уже на оптовом рынке примерно в километре от бывшего моего "Народного". Уже почти все моя постоянные покупатели в курсе, где меня найти. А Георгия всё нет и нет... Причём раньше он частенько на оптовый за продуктами мотался. И вот недавно возле меня остановилась женщина, которая живёт в том районе:
   - А вы помните Георгия, который у вас газеты покупал?
   - Конечно! Что-то его не видно!
   - И не увидите уже... Вчера девять дней отметили, как он умер...
   Я в шоке:
   - О, Господи, а что случилось-то?!! Здоровый с виду мужик!
   Вестница несчастья скорбно покачала головой:
   - Инсульт... Жена его уж выхаживала-выхаживала, в больнице с ним сидела, но он всё равно умер...
   Вот так... Стресс и тут догнал... Очень уж много после войны нестарых ещё людей умирают от инфарктов и инсультов...