КЭТ

Полозов Николай
               
 - Папа, купи щеночка! Папа, купи щеночка!  - ныл вторую неделю старший девятилетний сын, ходя за мной по пятам.

 - Я буду во всём слушаться тебя и маму, выводить гулять, и ухаживать за ним!

Посоветовавшись с женой, решили пойти на встречу. Городок у нас маленький, и породистую собаку найти невозможно.  В воскресение утром, поехали  в соседний город.  Долго бродили по рынку, но ничего подходящего не нашли. Уже потеряв всякую надежду, направились к выходу. И вдруг у самых ворот встретили  молодую женщину, с велосипедом в руках, а на его багажнике привязана плетёная кошелка, и в ней сидят два потешных чёрных щенка.

 - Продаёте?
 – Продаю!
 - А что за порода?
 – Немецкие овчарки.
 - А родословная есть?
 - Родословной нет, не оформляла, но я живу рядом, и могу вам показать их родителей. Берите, не пожалеете. Вот мой адрес, и если щенок не понравиться привозите, я его заберу назад.

 - Мальчики?
 – Нет, обе девочки, было еще два мальчика, но их уже купили.

Я осмотрел щенка, экстерьер классический, малышка упитанная, спокойная. Стали советоваться с женой.  Хотелось, какую ни – будь не большую собачку, но где же её взять, а тут рядом опять:

 - Папа, купи собачку,- и сынок  так вцепился в щенка, что выбора у нас уже не было.

Назвали девочку Кэт, почему? - сам не знаю!  Она была просто умницей, никогда не гадила в квартире, и если хотела гулять, поднимала такой шум, что поневоле приходилось её выводить на прогулку. К трем месяцам своей жизни, она уже  очень хорошо  понимала команды; место, гуляй.

К этому времени Толик к ней уже охладел, и все заботы, о её воспитании  легли на мои плечи.  Вообще – то, заниматься с Кэт было одно удовольствие, она практически всё очень быстро схватывала. В то время, я работал на плавкране, который базировался в трёх километрах от нашего дома, куда почти ежедневно ходил на работу пешком, через замечательный Донской, пойменный лес,  и всегда брал её с собой.

 В таких походах, мы с моей любимицей, постоянно повторяли упражнения из общего курса дрессировки, книгу о котором , специально приобрёл.
 Иногда  я прятался от неё в лесу, обычно где ни – будь на дереве, и Кэт как правило меня находила, а если у неё это не получалось,  возвращалась на то место, где по её мнению произошла потеря, ложилась и потихоньку поскуливая ждала. Когда же я обнаруживал своё присутствие, она от радости громко лая, начинала «нарезать» по лесу вокруг меня круги.

Так она потихонечку подрастала.  Один раз, когда мы с ней находились на палубе крана, я взял её на руки и по лестнице отнёс на верх, в кабину крановщика, на высоту 11ти метров.  После этого, если я работал на выгрузке, она всегда поднималась вслед за мной, и ложилась рядом, не обращая внимания на шум и сильную вибрацию при работе крана. Но вскоре, после одного случая, который вполне мог стать трагическим, я перестал допускать  её на верх.

В то время мы работали на кране втроём.  И как – то раз, нужно было заняться ремонтом грейфера. (грузозахватное устройство, в виде большого раскрывающегося ковша) Раскрыв, поставили его на палубу, залезли внутрь, и занялись ремонтом.  Вдруг сверху раздался рёв ревуна, который включался напольной педалью.  Мы обалдело, уставились друг на друга, так как все были здесь, и в кабине никто не мог находиться.  Взглянув вверх,  в открытой фрамуге увидели довольную морду  Кэт, которая нам с видимым удовольствием сигналила.

Мы мгновенно выскочил из грейфера, потому что собака вполне могла плечом задеть рычаг контроллера, и тогда неизвестно чем бы дело кончилось. Я тут же отматерил одного из своих напарников, забывшего выключить цепи управления краном.

Купаться в Дону с ней было невозможно.  Когда приезжали на отдых, всегда сажали  на цепь. Дело в том, что как только  кто –то из членов семьи оказывался в воде , Кэт тут же с разбега ныряла вслед за ним, и аккуратно ухватив за руку, тащила к берегу.  Однажды произошёл такой случай;

К нам в гости из Саратова, приехал на отдых мой двоюродный брат Юрий, со своей подругой.  На левом берегу Дона, напротив плавкрана, на песочке в ивняке, они поставили палатку, и разбили лагерь. И вот как – то раз у нас не было работы, и мы с ним изрядно выпили,  сидя в кустиках на правом берегу, рядом с краном.  Юрий собрался переплыть Дон, хотя я его усиленно уговаривал не делать этого, но он очень гордился  тем, что вырос на Волге, и служил на флоте.

  В общем, я его не смог остановить, и стал наблюдать, как он переплывает реку. Кэт сидела рядом и внимательно наблюдала за происходящем.  Она брата знала очень хорошо, он тоже постоянно имел собак, и знал, как с ними обращаться.  Юрия начало сносить довольно сильным течением, и находясь на середине Дона, он вдруг крикнул:
 
 - Кэт ко мне!

Собака сильно занервничала, и умоляющим взглядом глядела на меня. Я понял, что брат переоценил свои возможности, и дал команду, указывая направление:

 - Кэт, вперёд!

Она тут же бросилась в воду, и поплыла в сторону Юрия, а я побежал к плавкрану, для того чтобы спустить лодку на воду. Но это не потребовалось, поднявшись по трапу и обернувшись, увидел, что пловцы  уже причаливают к берегу.  Потом брат всё таки признался, в том, что если бы не Кэт, он не смог бы добраться  до берега.  Когда она подплыла к нему, ухватил её за хвост, и так вот на буксире, собачка доставила его на песчаную "косу".  Правда потом  её вырвало, и она долго лежала в холодке, ни на что не реагируя.  В то время она достигла всего семимесячного возраста. Но всё кончилось благополучно.

Моя младшая трёхлетняя  дочь, постоянно  её «доскунывала», то за хвост дёрнет, то за ухо схватит. До поры до времени, Кэт не обращала на неё никакого внимания, но видимо и у собак терпение не безгранично.  Однажды сидя дома, я услышал, как на улице вдруг громко закричала девчонка. Быстро выскочил во двор, и увидел такую картину; Кэт, держа за щёку зубами, визжащую от страха дочку, вела её домой.  От увиденного, я  чуть сознание не потерял, мгновенно представив какие последствия могут быть после такого.  Увидев меня, собака бросила дочь, и удрала на улицу.  Осмотрев пострадавшую, был очень удивлён,  не обнаружив абсолютно никаких следов на щеке Ольги.  Не было даже синяка.
 
В это время, Кэт, сидя вдалеке, внимательно наблюдала за всем происходящим.  Поняв, что собака ни в чём не виновата, позвал её с ласковой интонацией в голосе, и она поскуливая  подползла ко мне. Наказывать я её не стал, а только строгим голосом пожурил. Но какой – то осадок от этой истории в душе остался.

Пришла осень. На Дону уже появились ледяные закраины.  Подошёл конец навигации. Как -  то вечером я приехал на кран вместе с Кэт.  Мне срочно нужна была рыба, для поминок моего, внезапно умершего друга.  Перебрав сети со сторожем, и дождавшись темноты, переехали на другую сторону реки, и стали в «закоске» ставить снасти.  Было очень холодно, и пасмурно, с неба срывался первый декабрьский снежок.

Внезапно мой компаньон насторожился, вглядываясь в промозглую темноту. И вдруг произнёс шепотом:

 - Смотри! Кабан Дон переплывает!  Сейчас я его веслом огрею.
 
И уже размахнувшись, вдруг замер:

 - Так ведь это же Кэт!

Втащили её в лодку. Чтобы не перепутала нам сети, указал ей место на носу, где она тихо сидела, пока мы не вернулись назад.

Начал названивать Юрий, и стал просить отдать ему собаку.  У него на даче, пропала его овчарка, и он искал другую.  Посоветовавшись с женой, скрепя сердце, решили отдать ему Кэт.  Держать её в квартире зимой, было очень непросто, тем более, что у неё должна была начаться течка. Да и соседи всё время ворчали, услышав её лай. В общем, он приехал из Саратова, и мы со слезами на глазах, распрощались с нашей любимицей.

Прошло два года.  Юрий прислал приглашение на свадьбу, и мы отправились на мою Родину.  Он к тому времени сменил место жительства, адрес которого мы не знали, и нам пришлось ехать на его дачу, местоположение которой я хорошо знал.  Подъехав, уже в сумерки к ней, мы услышали за высоким забором яростный, могучий голос собаки. Немного послушав его, я автоматически крикнул:

 - Кэт! Ко мне!

На секунду воцарилась тишина, и вдруг раздался сильный визг, и внезапно перепрыгнув через высоченный забор, на нас напало огромное, чёрное чудовище, и с громким визгом, начало  всех облизывать, бросаясь от одного к другому.  Через некоторое время приехал брат с невестой, и очень удивился, разглядывая разорванное  шести миллиметровое кольцо  на ошейнике Кэт.

Через несколько месяцев, позвонил Юрий, и сказал, что Кэт пропала, и он подозревает в этом его бывшую подругу, на которой  не захотел жениться.  Собака хорошо её знала, и он, приехав на дачу, увидел на снегу во дворе, маленькие следы от женской обуви.  Так он  и не нашел всеобщую нашу любимицу, хотя очень долго её искал.

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru