Получи косточку за сто долларов, псина!

Виталий Чумаков
Иду по центральной улице города и вижу: рядом у входа в солидный банк сидит дворняга бледно-рыжая с грустными глазами. В пасти держит кусок картонки, на которой написано, скорее нацарапано шариковой ручкой, заглавными буквами два слова: "Помогите мне".

Признаюсь, ни одна нищенка из профессиональных попрошаек не вызывала у меня такого сочувствия, как эта несчастная псина. Её хозяина не было видно, куда-то отлучился. Дать мне собаке было нечего.
                Жена не даёт мне карманных денег, потому что я обязательно их потрачу на бездомных кошек и собак, а кредитная карта не в счет. Но и пройти мимо я не мог. Хотелось успокоить душу тем, что кто-нибудь подаст собачке. Уж больно жалостливый был у неё вид.

Я остановился в сторонке и стал наблюдать. Вот подъехал на мерседесе важный грузный господин. Глянул он на собаку, покачал головой, вынул толстенный бумажник и вытащил стодолларовую купюру. Протянул с улыбкой собаке. Она выпустила из пасти картонку и взяла в зубы купюру. Господин удовлетворённо потрепал её по шее, и, довольный своей щедростью, направился к банку.                Это было что-то! Такого я себе и представить не мог. То-то будет поражён хозяин, когда вернётся.

Глаза у собачки оставались такими же грустными, что резко контрастировало с рекламой в сто долларов, которую она не выпускала из пасти. Что же будет дальше?
                Я уже и забыл, куда шёл и зачем. Любопытство моё разгоралось так, как-будто в костёр плеснули керосином. На собаку стали обращать внимание прохожие, улыбались. Некоторые останавливались и, глядя на крупную купюру, не мелочились и подавали собачке приличные деньги.                А она, бедная, смотрела на всех такими по-собачьи грустными глазами, и мечтала о косточке, пусть даже и не сахарной, простой, чтобы заморить червячка.

Но вот подошли два парня. Один протянул руку к купюре, но собака, грозно зарычала, оскалив клыки. Наглец отдёрнул руку и грубо выругался. Посовещавшись, один из них направился к ближайшему магазину, а другой остался сторожить, чтобы не умыкнули такие же уже "их" купюру.                Логика была простая, они первые надыбали на это сокровище, это их теперь добыча. А с собачкой они договорятся. И действительно, вскоре вернулся второй с косточкой.

Он помахал перед носом собаки вожделенной косточкой, собака в ответ помахала ему хвостом. Парень протянул собаке косточку, та выпустила купюру и взяла в зубы кость. Её держать в пасти было куда приятней, у собаки потекли слюнки, но кость грызть она не стала.                Кость стала новой рекламой, чтобы подавали не какие-то несъедобные бумажки, а всякие вкусняшки, как эта косточка. Глаза у псинки повеселели, и она уже с благодарностью смотрела на парней.               
                Я подумал: вот так и нашего брата дурят всякие нехорошие люди, а мы по своей совковой лохости даже этого и не понимаем.

Парень, смеясь, взял купюру в сто баксов и прихватил ещё несколько российских покрупнее. Но тут уже я решил вмешаться. Ситуация выходила из-под контроля. Хозяин собаки явно задерживался, а я не мог допустить такой грабёж среди бела дня.

- Положите на место, граждане! - сказал я вежливо, но с некоторой твёрдостью в голосе.

- А ты ещё кто, чмо вонючее. Пшёл вон, пока мы тебе не накостыляли.

Парни угрожающе сжали кулаки. Стали собираться небольшая толпа зевак. Всем было любопытно, чем это всё кончится.

- Спокойно, ребята, положите на место деньги. Они вам не принадлежат. Не нарывайтесь на скандал.

Толпа одобрительно загудела. Парни в замешательстве оглянулись, но, видя, что я один, самый высокий сильно ткнул кулаком мне в грудь. Толпа загудела и чуть расступилась, давая простор для предстоящей драки.

 - Шёл бы ты, дядя, пока цел. Собака твоя что ли?
- Не моя, казённая.
- Какая ещё казённая, баклан?!

И тут другой ударил кулаком со сжатыми купюрами мне в живот.

- Ну вот ты и стал героем вечерней передачи. Нас снимают скрытой камерой, - сказал я, согнувшись от боли, показывая на балкон.

Толпа повернулась к балкону, ища глазами камеру, которую они и не могли видеть. Парни тоже оглянулись, а тот, что ударил меня, подставился под удар слева прямо в подбородок. В нокауте, он без звука, свалился наземь. Толпа мгновенно рассосалась, никто не хотел попасть в камеру. Второй, тот, что повыше дал дёру вместе с остальными.

Я вынул деньги из кулака моего обидчика, который пытался приподнять голову, ничего не понимая. И в этот момент я почувствовал сильный укус в лодыжку. Псинка, интересы которой я защищал, напала на меня, защищая того, кто дал ей косточку и при этом так жестоко ограбил её.

Эта собака - типичный образ простого россиянина, который так ещё и не разобрался, кто ему друг, а кто враг. Собака с остервенением трепала мою ногу, но ударить я её не мог, она же несмышлённая псина. Если люди себя ведут не умнее её, то что с неё возьмёшь?!

На моё счастье появился, наконец, хозяин, точнее хозяйка, собаки. Она её отозвала и та послушно села на прежнее место. Хозяйка оказалась молодой женщиной, весьма и весьма симпатичной.

- Вы уж извините её, таких у меня на даче уже 6 штук и все есть просят.
- Ну, сегодня они будут сыты. как никогда.

Я сунул ей в руку деньги. Она развернула их и глазам своим не поверила.

- Откуда столько?

Я ей всё рассказал. Она с улыбкой и удивлением смотрела на меня. Видя, что я собрался уходить, она сказала:
- Я вас так не отпущу. Меня зовут Алла. Приглашаю вас вон в то кафе. Без вас не было бы этого богатства.

- Не возражаю, но плачу я. Будем знакомы. Виталий.

Я потёр укушенную ногу, собака уже признала меня, и мы, как хорошие знакомые, отправились  в кафе. По дороге зашли в магазин, и наша псинка получила царский подарок из моих рук - хороший кусок говядины. Все были очень довольны тем, что всё закончилось так хорошо.