Роман проклятие рода или бриллиантовое дело

Татьяна Кассирова
                3
     Канул еще один день в вечность. Не скажу, что мне было не интересно среди ребят, археологов, увлеченных своей работой. За время проведенное здесь ,узнала много интересного в области истории, еще бы, что не новая находка, то дискуссия по этому поводу, иногда даже и спор.
Ребята не только с упоением работали, но и умели отдыхать, здесь один мужчина прекрасно играет на гитаре и поет, заслушаешься.
Бронский поедет завтра встречать Ветлугина, вернее воспользуется своим летательным аппаратом, как я называю вертолет. Вот я то, как буду выбираться отсюда, боязнь высоты страхом сковывает мое тело. А ведь в молодости ни чего не боялась .
Конечно археологическая компания не лишена техники, копают археологи не только кирками. Вот именно здесь, где ведутся раскопки было запланировано строительство завода стратегического значения. Но когда военные наткнулись на первую историческую находку, вызвали археологов. Оно и понятно, такие находки  никому не безразличны, еще много исторических ценностей скрыто от человеческих глаз,. Труд ученых , возвращает нам, открытие  тайны древнейшей культуры .
Сама бескрайняя степь поражает меня своим величие. Здесь  особо  остро ощущается безжалостно бегущее время. Вглядываясь в ее просторы, кажущиеся пустыми и безжизненными, испытываю чувство одиночества, ощущение это усиливается, когда остаюсь на едине с мыслями в тишине юрты бессонными ночами, разглядывая через раму дымника необыкновенно огромные яркие звезды.
Задумываюсь о жизни, катящейся под уклон, жизнь в моем представлении, вспыхнувшая спичка, которую огонь может  сжечь. Но яркое пламя может и потухнуть, прегради ему доступ воздуха. Так и я бегу по жизни, гонимая временем, где взять силы, чтобы пережить  душевную боль, безжалостный подарок судьбы. Говорят, что именно человек хозяин своей судьбы, но я в этом сильно сомневаюсь, судьба она играет нами, порой сгибая под тяжестью невзгод, только сильные  духом остаются на плаву жизни. Когда  в нашем доме воцарится мир и покой, исчезнут бесконечные проблемы, которые порой мы сами себе создаем.
Как оказалась я в этой бескрайней степи, не иначе так распорядилась судьба, разве лучше было бы, если я сиднем сидела бы дома. Хоть что то узнала о Марии. Как там дома?  Если у Юли состоялась свадьба, она наверняка перебралась в дом супруга,  и кто теперь ходит за коровой? Когда покупали корову, Анечка, сообщила новость о конце света. Мол неожиданное глобальное потепление повлекло за собой таянье ледников. –Будешь  покупать корову?- спрашивает, именно на сегодняшний день конец света обещают. Говорит серьезно, лицо сосредоточено, после коротких расспросов, прихожу к выводу, информация, что так огорчает Анечку поступила  по сарафанному радио. Из-за этого сарафанного радио на всей территории России с прилавков магазинов, исчезла соль, как корова языком слизнула, и не только соль, за компанию и спички и сахар исчезли. А виной всему людская молва, в итоге подорожание на продукты питания, кому то выгодно видимо было языком чесать. –Срочно покупаем корову, сказала я Анюте, нужно спешить, пока конец света не наступил. Так и появилась в нашей конюшне корова, по кличке Кнопка.
 И снова мысли вернулись к Юле, представила ее в белом свадебном платье, белой фате, украшенной цветами. Кстати Юля мне приснилась под самое утро, в белоснежном свадебном платье, идущая по цветам, рассыпанным у ее ног. Стало быть свадьба все же состоялась, и сон мой,  вещий .
                Ветлугин, как и ожидалось, прибыл на следующий день ,к вечеру.
Огромное красное солнце садилось за горизонт, раскрашивая степь огненными красками. Спускаясь с вертолета, Алексей , прикрыл рукою глаза от слепящего солнца. Я мысленно приготовилась к промыванию мозгов, но Ветлугин только и сказал, улыбнувшись-Далеко тебя занесло, тетя Таня.
-Как дома? –спросила я его, тревожно вглядываясь в его зеленые глаза. –Нет повода для беспокойства, все прекрасно, ответил он.
-Слава богу, вздохнула я с облегчением. Из-за спины, Алеши, появился Вадим, его лицо было загадочным, сосредоточенным, похоже в голове его витали умные мысли. Когда Вадим сильно нервничал, он непроизвольно щипал свой подбородок, эта его особенность не ускользнула от моего внимания. К примеру когда нервничает Мария или  ее Брат, Алеша, потирают ладони, словно что-то до бесконечности стирают с них, шоркая ладонь о ладонь, может пытаются изменить линию судьбы на ладони. У Маши есть еще одна дополнительная особенность, кусать губы, делая все две процедуры, одновременно.
 Вадим пытался не смотреть мне в глаза, и повод для беспокойства появился у меня. –Что происходит, что то все же случилось, сделала я вывод.
Вадим, опустив свои прекрасные бархатные глаза, пытался что-то сказать, вернее делал попытку-Маша, начал он, и после М.м.м. –Да прекрати ты мычать, что с ней, она жива?
-Мария в другой стране, сказал за Вадима Ветлугин.
-В чужой стране? Да как она туда попала, вопросы, так и сыпались из меня.
-Давайте куда-нибудь пройдем, поговорим, у Вас такие юрты замечательные, сказал Ветлугин, признаться честно, мне никогда не приходилось видеть ничего подобного, обычно я далек от кочующей жизни.
-Проходите в мою юрту, предложила я, откинув полог.
-Да ты не плохо устроилась, заметил Алексей, имеешь даже собственное жилье, пытался он шутить .Есть и кровать и стол, интересная обстановочка.
Я подождала, когда молодые люди устроятся поудобнее и сказала –Ну с , выкладывайте ка все по порядочку, я готова слушать. Алексей выразительно посмотрел на Вадима, как бы предоставляя ему первое слово. – Леонид то наш, сбежал из тюрьмы, и как это ему удалось, ума не приложу начал Вадим, это он украл девушку. Если бы я мог предположить все это, Мария бы не очутилась в чужой стране.
-Но как тебе удалось заполучить такие сведенья, удивилась я, и зачем Ленька бежал  за границу  с Марией?
-Не перебивайте бога ради, тетя Таня, совсем запутали.
-Никуда Ленька не увозил Марию, пять часов назад, Ленька скончался в больнице, после тяжелого огнестрельного ранения. Как только Леньке удавалось прожить с таким тяжелым ранением, около недели, наверное он дожидался меня. А до  меня не могли дозвониться , были неполадки со связью. Только сегодня я узнал, от знакомого следователя,  что Леонид в больнице, и что хочет меня видеть .
-Действительно, подумала я , не сообщи Золотарев Вадиму эти сведенья, так и не узнали бы где Мария. Леньку я застал еще в сознании, но слова ему удавались уже с трудом. Представляешь, в Леньку стреляли люди хана Амана, этот хан один из богатейших людей  этой страны. Марию они увезли с собой. Последними Ленькиными словами были-Я любил ее, и… всему виной, камень.
-Камень, чужая страна, а Вам не кажется, что этот парень попросту бредил?
-Я бы тоже не поверил в этот бред, сказал Ветлугин, если бы не одно странное совпадение связанное с упоминанием камня.
-Представь, тетя Таня, твой племянник, случайно нашел свидетеля убийства Чайханулиных.
-Женька? Как же это ему удалось?
-Водка развязывает языки. Встретил бывшего приятеля, выпили, и бывший дружок твоего племянника поведал ему следующее: В день убийства  он,( здесь фамилия приятеля –Коровин,) приходил к Чайханулиным, за спиртом.   Вернее убийство произошло в ночное время.  Шум в доме, остановил Коровина, и тот спрятался под окном дома.  Разговор шел о камне, о драгоценном камне, и Чайханулина много раз упомянула имя Мария. Даже ее фамилию, он слышал отчетливо, уверяя, что камень у девушки.  Убийц было трое, разговаривали с акцентом, это говорит, что все трое, не были русскими. Коровин слышал предсмертные хрипы умирающих, но он ничего не видел, боялся не только пошевелиться, но и дышать, это и спасло ему жизнь, он остался незамеченным. Долго эту страшную тайну мужчина хранить не мог, водка наконец развязала ему язык. Было над чем призадуматься, я представила себе эту страшную картину убийства.  –Но про какой камень идет речь? И как он попал к Марии? Это полный бред. Не могла Чайханулина передать Машеньке ни какого камня, Машенька  ведь находилась на учебе в  академии, а Чайханулиных убили перед Новым годом.
-Банда Золотарева, занималась не только убийством но и контрабандой, с этой бандой и была связана торгашка тряпками, причем торговля тряпьем, это пускание пыли в глаза, Чайханулина с сыновьями были наркокурьерами, перевозили наркотики. И факт имеет подтверждение, за этой семьей было установлено наблюдение, но брать их не торопились, в этой операции нужно было установить связи, важен был сам финал операции, кто за этим стоит. К сожалению, операция провалилась, Чайханулиных попросту убили, видимо оперативники где-то  прокололись. –Камень, это скорее всего какое то кодовое слово, или название одного из наркотических веществ, какое то новое изобретение.
-Да не хочешь ли ты, Алексей сказать, что Маша, увлеклась наркотиками?
-Я этого не говорил, рановато делать выводы.
За разговорами, мы засиделись до поздна, так и не поужинали. Вадим увел гостя к себе на ночлег, а я вновь осталась со своими думами. Ох уж эти бессонные ночи!