Таинственная находка Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Молодые люди притихли, пережёвывая ту информацию, которую им сообщил Андрей. Каждый думал о своём, но смысл всё равно сходился к одному и тому же. Это ж просто фантастика какая-то! Сначала, из нутра речной рыбины, что уже удивительно, появляется бутылка с запиской, а в ней, некая Лена просит о помощи. Потом им преподносят информацию, будто тут есть опасность неподалёку, именуемая Каменным островом. Чудеса да и только!

-   Да ерунда это всё!  -  Игорь не мог удержать в себе своё мнение.  -  Что значит, гиблое место? Ну, если Бермуды так страшно, так об этом - в каждом уголке мира уже в курсе. А кто знает о каком-то Каменном острове? Да я первый раз про него слышу, а ведь мы живём не у чёрта на куличках, а в соседней области. Андрюха, что-то здесь не то, а можно поподробнее?

-   Он сказал, вроде там вещи разные происходят, ну, негативные. Типа человек не соображает, что делает. Становится тревожно до умопомрачения и хочется покончить с собой, чтобы не испытывать эти ужасные, терзающие душу, мучения. Будто приплывшие туда, и с лодок кидались в озеро, и всяко-разно вели себя, то есть, не вполне адекватно. Короче, нечисть какая-то там... Не в смысле мистики, но что-то непонятное там поселилось. Ну сам подумай, Игорёша, зачем деревенским врать, что они от этого поимеют? Раз идут слухи, то какая-то правда всё равно существует - дыма без огня не бывает.

-   А может, там какая-либо аномальная зона?  -  тихо спросила Наташа.

-   Может и такое.  -  согласился с женой Андрей.

-   В общем, ты собрался нас убедить, что девчонку некому было спасти, потому что здешний народ боится той территории, так? А что, мало отдыхающих, которые гоняют на катерах и прочем водном транспорте? Не поверю, чтобы её кто-то не заметил...  -  снова выразил свою точку зрения Игорь.

-   А я и не утверждаю, будто она до сих пор там. Я всего лишь передал вам то, что мне поведал Павел Иванович.

-   До сих пор она не может там быть, миновал целый год и есть два варианта: либо на неё наткнулись, либо на острове лежит её труп или то, что от него осталось. В послании ясно написано, что продукты заканчиваются, так что...  -  заметила Наташа.

-   А остров большой?  -  спросила Марина.

-   Да нет...  -  отозвался Андрей.  -  По словам Павла Ивановича там всего пару гектар.

-   А это сколько?  -  Марина смущённо посмотрела на друзей, не слишком ли она увлеклась вопросами.

-   А это...  -  Андрей задумался.  -  Это получается, двести метров в длину и столько же в ширину.

-   Да не так уж и мало...  -  теперь задумалась Марина.  -  А может, там живность какая имеется или плоды деревьев?!

-   Ты намекаешь, что девушка всё же продержалась? Марин, включи мозги. Это тебе не Робинзон, который попал в страну, где все сезоны - лето, а у нас, Мариночка, зимы бывают и очень даже суровые. Если что... Ей никогда не выжить в таких условиях, даже если бы были продукты питания.  -  горячилась Наташа.

-   На острове почти нет никакой растительности, одни камни. Отсюда и название.  -  добавил Андрей.  -  Поскольку он уходит вправо, как я говорил, когда попадаешь в озеро, то тем, кто плывёт даже по середине, совсем его не видать. Но есть и свои плюсы. С этой самой правой стороны - до суши всего десять километров или чуток с хвостиком.

-   Да нет, она не рискнёт поплыть самостоятельно.  -  вмешался Игорь.  -  Это если бы мужик, а баба... нет...

-   Я бы тоже на такое не решилась.  -  призналась Марина.  -  Представьте, совсем одной плыть по озеру десять километров. А если судорога, вон как холодно в реке, а в том водоёме глубина - мама не горюй. Да и не факт, что она плавать умеет.

-   Так, народ! Давайте подведём итог нашему разговору? Плыть к этому Каменному острову не имеет смысла, потому что опасно - это раз. А два - какой прок, если там уже никого не найдём. Лично я против.  -  честно призналась Наташа.  -  Мы прибыли сюда отдыхать, а не играть в спасателей. Кто со мной не согласен?

Но все промолчали, а Андрей сделал другое предложение:

-   Игорёша, тащи-ка сюда бутылку водки для нас с тобой, а для девчат вина. Зря, что ли везли всё это в такую даль?!

Когда выпили по первой, то Андрей вновь заговорил о наболевшей теме:

-   Что-то меня взволновала история с этой несчастной девушкой. Думал, что выпью и забудусь, но теперь я ещё больше чувствую перед ней свою вину. Вот как будто я свыше послан принимать непосредственное участие в её судьбе. Ну не зря же нам попалась эта записка... Ни кому-либо, а нам!

-   А я бы поехала к ней.  -  неожиданно заявила Марина и поёжилась, вроде она уже на Каменном острове. Но Наталья сразу вскипела:

-   Может, я что-то не понимаю, тогда объясните мне, тупой! Повторяю, смысл какой туда переться?

-   Наташ, погоди...  -  Андрей взял жену за руку.  -  Если бы эту Лену забрали с того острова, то об этом бы гудело всё местное население, но Павел Иванович ни слова, ни полслова об этом. Значит, она ещё там, вернее, её труп.

-   Тогда тем более, зачем нам суетиться? Наша помощь уже никому не нужна.  -  не унималась Наташа.

-   Да хотя бы затем, чтобы отыскать тело, а потом сообщить родителям. Наверняка они понятия не имеют, куда делась их дочь, ну кто нынче отчитывается перед родными? А также я уверен, что она прибыла издалека, а поскольку мы первые нашли её сигнал бедствия, то в это событие, вряд ли кто-то ещё посвящён.

-   А вдруг нам что-то там угрожает?  -  не сдавалась Наташа.

-   Не думаю. Если иметь голову на плечах и ко всему подходить более осторожно, то всё закончится хорошо, обещаю. Наташ, все мы люди... А если с нами какая беда, а кто-то вот так будет сидеть у костра и вершить нашу судьбу: сию минуту мчаться к нам на выручку или ну его нафиг!

-   Игорь, а ты что думаешь по этому поводу?   -  прежде чем согласиться, Наташа поинтересовалась у друга семьи.

-   Натах, ну ты что, забыла? Я же всегда за солидарность.

-   Ладно, уговорили! Но только не вздумайте дать команду, будто выдвигаемся прямо сейчас.  -  торжественно произнесла Наташа.

-   Да что мы, самоубийцы что ли, переться туда среди ночи?!  -  успокоил её муж.

В дорогу забрали палатки, консервы, которые прихватили с собой из города, а вот кастрюлю с балыком оставили в пещере. Сразу за их лагерем стояло несколько скалистых гор и в одной из них Игорь нашёл углубление. Он ручался за сохранность мяса, по его словам - в пещере не более пяти градусов тепла и зябко, как в погребе.
Часа три плыли до озера, а потом Андрей свернул вправо, где, по его мнению, примерно через час, они должны выйти прямо на остров.

-   Андрюха, а как у нас с бензином? А то, не дай Бог закончится в самый неподходящий момент.  -  запоздало спросил Игорь.

-   Нормально, Игорёша, не переживай. Павел Иванович очень запасливый мужик, нам и до Турции горючего хватит.

Наконец, вдали показались какие-то очертания: горы ни горы, но и на берег не похоже.

-   Андрей!  -  закричала Марина.  -  Я что-то вижу.

-   Мы все видим, Мариш, и думаю, это то, к чему мы стремимся.  -  ответил ей он.

-   Странно,  -  заметила Наташа.  -  Ни одной живой души вокруг. А ведь это всё-таки озеро. Тут отдыхающих должно быть полно и вообще, движение всякое, а тут, вроде всё вымерло.

-   Правильно.  -  согласился Андрей.  -  Это озеро. И всё же не море, где на каждом метре по десять загорающих. Тут прохладно, Наташ, ну разве северяне приедут сюда на отдых, если они и так восемь месяцев в году мёрзнут? А местные привыкли ко всему этому, у каждого дом, как дача. Так зачем им переться к этим берегам, если они у себя в садочке поставят раскладушку под яблоней и чем тебе не сервис?

Наталья тяжко вздохнула, было видно, что молодая женщина не находит себе места и нуждается в особенном внимании, но вдруг Марина всё испортила.

-   Мне что-то очень страшно и я плохо себя чувствую. Прям, такое впечатление, что я сейчас умру.

Все обернулись к ней. Внешний вид Марины говорил об обратном: румянец на щеках, никакой бледности, губы, словно спелые вишни, так в чём причина?

-   Не выдумывай!  -  одёрнула подругу Наташа.  -  Если бы Андрей не рассказал нам о предполагаемой опасности, так и тебе ничего бы не мерещилось. Это потому, что ты знаешь обо всём, вот и накручиваешь себя. Надо думать и о других, зачем нагнетать обстановку? Мы все здесь впервые и все внутренне напряжены, а тут ты со своим нытьём и своими жалобами.