НОЧЬ В ЛЕСУ

Владимир Левкин
Нечисть активизируется с темнотой.


                18.06.16.


           Я всегда мечтал провести ночь в лесу зимой так как не ночевал на планере уже много лет: со времён своей молодости. Но всё как-то не получалось, но сегодня я решил: баста, завтра иду в лес и там ночую. Специально дождался понедельника, когда жена уехала в город на работу и начал тщательно готовиться.

Моя собака, южнорусской породы, по кличке Джулия сразу что-то заподозрила и стала внимательно следить за мной и  за моими действиями. Собаки, по моим наблюдениям, имеют определённый, свой собачий, разум: особенно породистые, в них заложено много. Однако идеализировать их не надо, у них масса недостатков. Я свою суку вообще ничему не учил, она всему сама научилась: охранять дом, всех впускать - никого потом не выпускать,ничего не позволять выносить из дому. Все сумки из своего дома я выносил собственноручно.

 Однако, главный объект охраны для Южака, кто не знает, является к сожалению сам хозяин и с этим приходиться как-то жить. Сейчас собака была в полном расцвете своих собачьих сил, я был под охраной круглосуточно, отпускали меня с трудом и скандалом. Стоило мне  одному куда-либо начать собираться, как готовый скандал уже висел в воздухе, Джулия уже не хотела слушать хозяина и начинала вредничать.

А как может вредничать злобная собака весом 60-65 кг? Способ номер один это залечь в самом неудобном для хозяина месте: порог, мойка, под газовой плитой или на главном проходе и под холодильником. И если учесть что это не Сенбернар, которого можно оттащить за хвост, всё это сильно действует на нервы.  Но вредничала она недолго: как только я  заявил, что мы идём гулять вместе и показал для убедительности рукой на лес, сука тут же стала покладистой и отправилась во двор.             

Я не спеша собрал рюкзак: здоровый кусок варёного мяса с костью, булка чёрного
хлеба, соль , спички, две луковицы, котелок. Из оружия - охотничий нож, ракетница, заряженная картечью и два запасных патрона. Ещё маленький фонарь  и верёвку, кусок брезента.

Место для ночёвки я выбрал ещё летом, на последнем предозёрном возвышении, где холм обрывается довольно крутым обрывчиком в сторону болотистого леса, место довольно глухое и неудобное для большинства людей. Однако сейчас было не лето, а средина января, на улице -22 по Цельсию.  Наконец-то мы вроде собрались и двинулись со своего двора. Я немного с сожалением посмотрел на свой уютный дом, запирая калитку, собака этого делать не стала.

И вот мы уже топаем с Джулией по укатанной дороге, огибаем красавец сосновый бор, стоящий у нас на повороте, говорят, что этот лес занесён в областную красную книгу. Скоро выходим на прямую дорогу, ведущую в соседний посёлок, леса стоят застывшие и неподвижные, берёзы все какие-то зажатые, стоят голыми сиротками, дрожат от январского холода, бессильно уронив вниз свои ветви.  Проходим километра два и вот поворот в настоящий лес, собака начинает совать свой нос в кусты, я не отпускаю её с поводка и не снимаю намордника, идём по лыжне, которую я проложил загодя для нас.

 Хорошо зимой в лесу. Природа стоит подтянутая и торжественная, снег скрывает многие поганки, красота незабываемая. Холмы, идущие в сторону озера, покрыты отличным сосновым лесом, берёзы только на низких местах. Много огромных лиственниц, каждая из них достойна отдельного описания.
 
Снегов нынче мало, поэтому идти легко. Скоро отошли примерно на километр, часы на телефоне показывают 13 часов. Я немного подумал и отключил телефон: отрываться, так отрываться от этой  цивилизации. Отпустил Джулию, намордник снял раньше, она тут же рванула по звериным следам, которых видимо-невидимо. Все следы в одном направлении с востока на запад, от огромного болота до коренного леса. Всякой живности много в наших лесах, недаром у нас охото-хозяйство, конечно больше на бумаге. Что ж живёт в наших лесах? Кабан, лиса рыжая, лоси опять развелись, присутствует куница и белка, туча грызунов мелких и конечно очень много всякой птицы, главная из которых - большая сова. И это не смотря на вырубку леса, особо после развала Советской власти, в которой, чего греха таить, было и немало хорошего, особенно по охране лесов.

В лесу хорошо, воздух пропитан ароматом вековых сосен. Недавно был небольшой снегопад, все деревья и кусты окутаны как ватой белыми хлопьями, от этого лес выглядит каким-то загадочным, белобрысым. Выхожу на старый зимник, это такая лесная дорога, раньше по ним вывозили дрова и сено из лесов. Кругом матёрые сосны, на горах лес всегда ценный, самый лучший. Собака пробЕгала минут десять и прибежала посмотреть на хозяина, довольная как никогда, счастье прямо написано на её лохматой морде, которая уже сильно покрыта куржаком. Я похлопал её по загривку, она пулей улетела снова в лес. Слева от леса бывший покос, который весь зарос молодой сосной, липой и кустами, сам чёрт не разберёт какой породы. Вдали послышался собачий лай, затем стих, но я то, точно знаю, что вдали от хозяина Южак ни с кем серьёзно связываться не будет.

Протопали ещё с километр,а Джулия наверно все десять. Выхожу на просеку, она идёт прямо на озеро, которое неясно виднеется вдали, но нам направо в горы.  У поворота тропы, на взгорке, жду собаку. Скоро она объявилась и мы потопали с ней в гору. Я объясняю ей, что хватит носиться, охраняй лучше хозяина, она тут же занялась любимым делом. Идёт чуть впереди, проверяет каждый куст с умным видом, иногда видно кого-то чует, однако не лает, только машет своим здоровым хвостом.

Подъем становится довольно крут, я начинаю немного уставать, рюкзак натолкал тяжёлый. В это время впереди что-то затрещало, Джулия побежала проверить, а я остался один среди елей и сосен, решил перекурить- то есть отдохнуть минут десять. Обвожу окрестности своим взглядом, лес ещё довольно матёрый сохранился под напором человека.

Вообще-то надо торопиться, вошкаться некогда, в январе темнеет враз и отдохнув я потопал в гору. Слева уже прорисовался обрывчик, а за ним бесконечное болото заросшее довольно крепким лесом, что вообще удивляет. Иду среди высоченных сосен, которые обступают как тени забытых предков. Слышно как  недалеко пыхтит собака, нагулялась за полдня. Ещё усилие и я уже вижу свою будущую ночёвку: это небольшая круглая поляна прямо на самом верху горки, выше только сосны и небо с зарождающими звёздочками.

Прислоняю свой рюкзак к сосне, как хорошо без тяжести, спина радуется вместе со мной. Тут же беру пилку и иду выбирать сухостой, его здесь хватает. Через пятнадцать минут костёр уже пылает, трещит, искры уносятся в небо и тают, пропадая в темноте. Подтянулась собака, морда слегка виноватая, улеглась у костра, смотрит своими красивыми глазами на малиновое пламя, вытянув вперёд лапы, дышит бесшумно, пара невидно. Близко не лезет, бережет роскошную шубу.

Рядом, чуть выше по склону, стоит огромная лиственница высотой метров тридцать, вершина раздвоенная. Точно, чёртовы вилы.  Постепенно обживаемся, я нарубил жердей и смастерил нам с собакой отличное ложе,слегка  наклонное от снега полметра. Ещё час и у нас, лучше чем в посёлке: дымит и булькает каша в котелке, распространяя по лесу ароматный дух еды. Джулия сорвалась и убежала полаять на кого-то, бивак прикрыт обрывчиком, охранять его удобно. На небе появляются первые звёзды. Я, сидя, мешаю кашу самодельной ложкой. Как хорошо в глуши, все наши проблемы кажутся какими-то смешными, никчёмными. Вот так раньше и жили, голову себе лишним не засоряли, наверно были счастливы. Жалко у нас на Урале прошло время избушек, народ ничего не бережёт, а в Сибири говорят их очень много, народ обстоятельней, без ветра в голове. Я бы тоже себе отгрохал, приходил, когда на душе неспокойно, или одолевают житейские сомнения на счёт жизни.

Где-то недалеко затопал мой волкодав, ходит она довольно громко, так ведь не охотничья порода, а чтоб охранять и защищать. Я постучал по листвянке, чтоб ускорить этот процесс.Скоро мы уже ужинали на пару, я кашу с мясом, собачке досталась хорошая кость вся в мясе, на удивление Южак ест мало, для таких размеров. Почти семьдесят сантиметров в холке, вес шестьдесят кг. У знакомых кавказские овчарки едят в два раза больше. После плотного ужина, Южак пригрелся возле костра и вроде как задремал, ну а я сижу и рассуждаю на разные темы. В лесу, в одиночестве всегда думается как-то легко, отлично от кабинетных суждений. В это время по верхушкам деревьев ударил сильный ветер. Застонал, зашевелился сонный зимний лес, закачались деревья ходуном, со скрипом. Маленький австрийский градусник показывает -25.

Вот темнота подкралась, как всегда зимой, быстро, видно только часть неба с ковшом Медведицы. Подбросили ещё дров, теперь сосна горит ярко и жарко, без дыма, цвет пламени ярко-малиновый, никаких звуков, бесшумно.

Я устраиваюсь на своем настиле кимарить, позвал собаку. Хитрая сука сразу же завалилась у меня за спиной, прижалась тёплым боком, благодать. Собака греет как печка, я неожиданно засыпаю. Снится сразу странный сон. Иду по просёлку, навстречу две женщины: одна старая, другая молодая, спрашивают, вы не видели ли двух лабрадоров? Я проснулся, потрогал для верности свою южачку, костёр почти догорел, осторожно встал, подбросил дров и почему-то уставился в сторону обрыва, а там творилось интересное действо, над лесом висела большая изумрудная закорючка, которая ярко светилась, но никуда не двигалась, а внизу по болоту медленно двигались два ярких прожекторных круга, на расстоянии метров двадцати друг от друга.

Проснулась собака, не залаяла, а только тихо рычала и скалила клыки, так продолжалось часа два. Закорючка висит, прожекторы синхронно шарят по болоту и тихо, как на кладбище. Я начал пристально разглядывать это чудо,НЛО представляло из себя сильно вытянутый ромб с обрезанными вершинами, посередине ромба круглая формация в виде белого кратера, с ясно видимыми краями. Вся конструкция ярко изумрудного цвета, размеры метров двадцать в длину. Никаких лучей прожекторных от НЛО не исходило, яркие круги света по болоту двигались синхронно и самостоятельно,их диаметр метра три. НЛО висело под углом к горизонту 45 градусов. Мы решили с Джулией соснуть, ну их в одно место этих инопланетян, слава богу, нас не трогают, вроде.

Часы показывают три ночи, в тайге какая-то ватная тишина, и тьма, прямо египетская, хотя звёзды пока висят. Кое-как проспали, провозились часа три, открыли глаза, закорючка висит, прожекторы шарят. Собака не отходит от меня больше двух метров, не лает, но зубы скалит. Я, как самый умный из нас двоих, решил выбираться в сторону жилья, собака вроде не возражала. Тихо собрались и двинулись  по темноте, слава богу, дорогу я знал хорошо, через два часа мы уже подходили к посёлку, запахло дымом, залаяли вездесущие дворняги, Джулия трусила рядом. Я зачем-то глянул направо в сторону берёзового леса, там ярко горели два белых огня, метрах в двадцати друг от друга. Они висели невысоко над заснеженной, стылой землей.