глава 14 от Иоанна, читаем вместе с Духом святым

Белый Маг
Привет тебе, ищущий правду!
 
Сегодня тема: глава 14 от Иоанна, читаем вместе с Духом святым.
В прошлом выпуске я кратко сказал об невидимом учителе: святом Духе истины.
Одно из его направлений: верное понимание Библии, так как святой Дух - автор святых писаний.
Все Слова Божие, что получали и получают люди - говорит им святой Дух.
Т.е человек, пребывая в святом Духе, смотрит глазами на текст, и в сознании человека сразу же появляется верное понимание увиденного (прочитанного).
Первый критерий оценки поступающей информации "правда или ложь" - делается святым Духом мгновенно. А вот толкование зависит от уровня духовного развития человека, т.е может даваться постепенно.
Поэтому полезно перепрочитывать недопонятые тексты до полного их постижения.

Толкователей Библии в мире очень много, как и исследователей Библии. Всякий "пастырь" доносит информацию Библии до "паствы", как умеет.

Здесь не ещё "одно из толкований", а обучение от святого Духа истины.
Такая работа делается индивидуально, святой Дух для конкретного человека.
А когда людей много и публично, то духовный уровень людей разный... и кому-то слова от Духа понятны,
а кому-то нет.
Для примера работы с Духом, разберём 14 главу от Иоанна.

14.1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

Это речь Иисуса Христа к его ученикам сразу после "тайной вечери", т.е близок "час тьмы" и Иисус в последний раз (пребывая во плоти - последний; а как Дух, Иисус учит людей и сегодня) разъясняет ученикам суть своей миссии на Земле, и суть учения от Бога.

Иисус рассказал, что его схватят, предадут мучениям и казнят. И даже пламенный Пётр трижды отречётся от Христа. Ученикам это было недопонято.
- Зачем учителю идти на смерть? Что им делать, когда Иисуса схватят?
Вот Иисус с ними, общается, и учит…. а вот, Его уже с ними нет, его забрали «злые люди» и ведут на казнь.
Как жить после этого? Смерть - это "водораздел" жизни, до смерти и после смерти.

СМЕРТЬ – вот, что всегда смущало сердца людей.
Иисус всегда обращается к сердцам учеников, а не к уму.
Что такое Духовное Сердце - это суть центр личности человека, святое место, где совершается "таинство триединства", из сердца исходят все мысли человека.
Иисус укрепляет веру учеников в тот момент трагедии и мучений, в той ситуации вокруг распятия Христа и его смерти.
И что делать в этой ситуации Иисус сказал: "верьте в Бога" (что Бог знает об этом, и поможет), "и в Меня" (как Сына Божьего) веруйте.
Если в Иисуса верят как в просто человека (одного из пророков) – то смерть для человека – это конец его жизни.
Иисус им говорит, "верьте в Меня", что он Сын Бога, то смерть он победит, и это не конец.

14.2 (синод) В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

Переводчики спорят из-за точки или двоеточия после этих слов "Я сказал бы вам"
"казнить нельзя помиловать" - где поставить запятую, то смысл фразы поменяется.

слова "А если Бы нет так, Я сказал БЫ вам (двоеточие) эдакое" - вносят смысл:
"Если вы думаете, что у Бога обителей мало, то я сказал БЫ: Я иду приготовить место вам, в тех обителях"
Раз Иисус уверенно говорит "В доме Отца Моего обителей много", то условное наклонение "Бы" отрицает последующую речь "Я иду приготовить место вам".
Т.е раз обителей у Бога много, то Иисусу не надо идти приготовить место вам? Куда же и зачем Он идёт?

14.2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. (точка)
Я иду приготовить место вам.

Иисус не мог сомневаться или отрицать слова Бога, сам себе противоречить.
"Обителей много и точка".
"А если бы нет так, Я сказал бы вам (точка)" - это укрепление позиции "У Бога обителей много". Иисус не говорил, что обителей у Бога ограниченное число.

Тогда слова "Я иду приготовить место вам" - лишаются условного наклонения, и несут утверждение.

Иисус говорит, что все истинно верующие будут жить в доме у Отца, что много у него там места ("обителей").
И что в этом нет никаких сомнений, у Бога места хватит для всех людей.

Что является "домом Бога"? Это Царство Божие (храм) - там Бог обитает!
До Иисуса считалось, что Дом Бога - это Храм в Иерусалиме.
Иисус сказал про себя и человека: "вот храм Божий... а каменный храм в Иерусалиме будет разрушен... Богу будут поклоняться в любом месте Земли"
Бог, таким образом, обитает в "сердцах божьих людей", чей храм - светел и чист.
И есть первичное Царство Бога, которое транслируется на "сердца людей".
или есть Источник (Царства Бога), который течёт через сердца божьих людей.
или есть Эталон Царства Бога, который ставится (копия) в сердца божьих людей.

Иисус говорит: В доме Отца моего (в Царстве Бога)… обителей много (и много сердец, где Бог живёт).
Я иду приготовить место вам.

Приготовлю ваше сердце, чтобы туда пришёл Бог на постоянное место жительства.

Пока Иисус был во плоти (или до Иисуса), люди не могли принять Святой Дух на постоянной основе (из-за своей греховности).
Иисус пошёл и приготовил Храм Божий, чтобы там смог обитать Бог.
Иными словами, Иисус пошёл освятить храм.

В этом и была миссия Христа - освятить истинный Храм Божий, чтобы Бог обитал там. Чтобы люди смогли придти в этот Храм (и установить в себе Царство Божие)

14.3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

Иисус сказал ученикам, что пойдёт и приготовит место в Царстве Бога (освятит Храм Божий)
и вернусь за вами (приду опять), чтобы и вы были в Царстве Бога (там, где Я).

Мат.6.21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Если ваши сокровища – в Царстве Бога, там будет и сердце ваше! А Бог живёт в сердцах!
"Приду опять" - это не во плоти, и "возьму вас к Себе" - это не после смерти человека.
Что Иисус пошёл и сделал? Освятил Храм Божий.
Кого Иисус делает из своих учеников? Священников Храма и царей!
Отк.1.6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

И это Иисус УЖЕ совершил, уже пошёл и содеял.
А тогда, перед распятием, он готовился пойти и утешал учеников.

И сегодня Иисус (как Дух) приходит за своими учениками и делает из них царей и священников.
Цари - это цари правды и справедливости, это совершенный язык (без лжи) и совершенные суждения и Божий СУД.
священники - это священники Богу по чину Мелхиседека, для службы в Храме Бога, где Иисус служит первосвященником.
нЕ стоит путать "царей" с земными властителями, нЕ стоит путать "священника" с земными служителями религий.

За вами ещё не пришёл Иисус? И не сделал из вас царя и священника?
это либо вы грешник и не-ученик Христа,
это либо вы лже-ученик Христа (само-обман или вас обманули)

А к реальным ученикам Христа - Иисус приходил и приходит!
И не просто "общается с ними", а именно "берёт их к Себе!"

Где Иисус находится и работает?
Иисус находится в Царстве Бога и служит Первосвященником в Храме Бога.
И своих учеников Иисус берёт в Храм священниками!

14.4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

Иисус им ранее говорил: иду к Богу, Отцу моему, чтобы "сесть на престоле одесную Отца".
Лук.12.31 наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.

Зах.6.
12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень.
13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим.

Мат.19.
27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Лук.22
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Иисус много раз многими словами говорил ученикам о Царстве Бога, откуда он пришёл и куда вернётся.
Что Он должен утвердиться "через огненное крещение" и сесть на престоле Божьем.

Таким образом, КУДА намеревался идти Иисус, ученики знали.
- В Царство Бога, чтобы освятить храм Божий, и приступить к работе первосвященником.
И сегодня это УЖЕ совершено.

Какой путь ведёт в Храм Бога?
Внутренний! В душе человека! – через принятие и познание Слова Бога!
Поэтому Иисус сказал: вы (уже) знаете.
Иисус сказал так, так как видел смущение их, и решил укрепить их.

14.5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

Фома – пример «всё потрогать, во всём убедиться».
Иисус сказал про путь, Фома думает про земные дороги, но Фома не уверен – поэтому спрашивает у Христа.

"Это свидетельство недопонимания происходящего апостолами, они в смятении и смущении. В таком состоянии они будут оставаться до смерти Христа, Его воскресения и последующего сошествия на них Святого Духа (День пятидесятницы). Вся необходимая информация уже была предоставлена им, но до поры до времени они не умели логически увязать между собой всё, что им было сообщено ранее".

14.6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Я есть путь (Я есть Слово Божие). Путь - это Слово Божие.
Человек идёт к Богу, постигая Слова Бога.
Чем больше насобирает в себя Слов Бога человек, тем он ближе к концу пути (к Богу).
Как только в Сердце человека не останется других слов, кроме слов Бога, так и конец пути к Богу!

Я есть истина (Я есть Слово Божие). Слово Божие есть истина. Бог не содержит лжи.

Иоан.8.
43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.
46 Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47 Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
48 На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Я есть жизнь (Я есть Слово Божие).
Слово Божие сотворило всю Вселенную. Всё живёт по Слову Бога, живёт - так как содержит в себе Слово Бога.

В примере человека: человек живёт, пока в его Сердце живо Слово Божие. Как только ложь поглотит всё Сердце (Бог заберёт Слово Божие из Сердца человека) - так человек и умрёт.
А вот святой человек, в его Сердце хранится истина, он соблюдает слово Бога,
пребывает в устах Бога - святой человек жив вечно !!!

"никто не приходит к Отцу, как только через Меня" – никто не приходит к Богу иначе, чем через Слово Божие (чем принимая и постигая Слова Бога).
Иисус сказал «только через Меня» - это не значит, «только через человека Иисуса Христа».
Иисус себя считал «воплощённым Словом Бога, хлебом живым», т.е верный смысл – только через Слово Божие.

Многих путей к спасению не существует. Есть только один путь, ведущий в Царство Божие.
И это тропинка истины (Слово Божие), которое максимально воплотил в себе Иисус Христос.

Иисус сказал об пути к Отцу небесному, разными словами сказал...
и "я путь", и "я дверь", и "я лоза, а вы ветви на лозе"...

В-общем, есть Бог, Отец небесный.
И к Нему ведёт путь истины, тропинка из Слов Бога.
И кто идёт по пути истины, и достигает конца, тот садится за праздничный трапезный стол, чтобы "есть плоть Христа и пить кровь Его" (истинная пища и истинное питие, слово Бога и вода учения)

И в общении возникла главная тема "Бога Отца".
Разбор главы 14 пока не закончен. Продолжение следует...

ПС:
Вы искали и собирали в своей жизни Слова Бога? Вы искали Истину?
А решили ли вы стать учеником у "невидимого учителя" Святого Духа?
иными словами, решили ли вы стать учеником Иисуса Христа?
А пришёл ли лично за вами Иисус Христос, как за своими?
А содеял ли Христос из персонально вас царя и священника?
Если хоть на один из этих вопросов есть ответ "НЕТ" или есть Сомнения - у вас мало времени осталось.

ПС2. в Слове Бога нет "мужчин и женщин", просто говорится в мужском аспекте.
т.е "царь и священник" - это для святой Души! (и муж., и жен. тело)

СЕГОДНЯ: КЛуны-4:19, КСолнца-3:20 , Кцикл-1:76, Пуд-1:76
ПУД: 17.03.076-1 (суббота)   
МюД: 57561   
ГриК: 22.06.2016 (среда) 
РВК: 11.04.7524 (11 Червень)   

Ближайшее новолуние в будущем от Сегодня 
ПуД: через 12 суток (4-ый месяц)
Галах: через 14 суток (4.св, 10-ый месяц)
ЛунИ: через 14 суток (10-ый месяц)