Новопровинциал экспресс л спб 4

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

В противоположность к Югу, к которому мы как раз и повернули….
- Не пройдем там…,- обыденно просто ответил Саша…
- Разрыли…,
- Третьего дня, сказал он…
На секунду погрузившись в какие-то вои вычисления….
- А….ааа, - ответил я ему, как-то безнадежно…
- Копают всё…?
- Копают и…
- Закапывают, - Саша сокрушенно вздохнул…
- И, снова копают…
- А что у нас, там, спросил я Александра наобум, не очень-то помня того…,
Что было актуальным в то самое время…
Не далекого, но практически забытого 1987 года….
- А что у нас там…
- С альманахом-то…, - я не очень хорошо помнил этот проект….
Который мы затеяли с обкомом комсомола …
Испытывая жгучее желание, хоть что-то опубликовать на бумаге…
Хотя бы, в относительно небольшом тираже…
- Когда, выходит? – продолжил я свой вопрос…
Понимая, что уже ошибся, и планировался у нас тогда…
Не какой-то там альманах, а
Информационный бюллетень….
Впрочем, Александр вроде бы и не собирался слушать моих вопросов, а уж тем более…
Отвечать на них….
Он, просто шел…
Шел, к своему дому…,
Который был у него несколько необычным…,
Даже, совсем не обычным…
Вход в квартиру, расположенную на втором этаже…
Вел к нему через отдельную парадную…
То есть…
Войдя в дом в обычную парадную дверь….
Вы, оказывались на лестнице…
Круто ведущей вверх…
Она вела вверх…
Круто, но, всего на один этаж
После чего поднимались, куда-то на уровень второго этажа и, оказывались у квартирной двери…
Достаточно обшарпанной и какой-то…
Старинной, что ли…
Саша открывал дверь, каким-то раритетным ключам…,
Который был когда-то, видимо ключем от городских ворот небольшого ганзейского городка…
И приглашал своих гостей войти в огромную, заставленную каким-то антиквариатом прихожую…
В полной мере, однако, захламленную…
Из которой, очередная дверь, вела в такую же большую и, в общем-то шикарную комнату с изразцовым камином….
И дубовым круглым столом…
Так же захламленным сверх всякой меры….
Мы вышли, наконец, через все лабиринты Ленинградского центра 1987 года и…
Вышли к самой площади Мира…
Котораяя стала таковой во время социализма…
А сейчас, в процессе перестройки и гласности…
Все больше и вернее превращающейся обратно…
В площадь Сенную….
Окруженную каким-то чудовищным, и казавшимся теперь, как будто вечным забором…
Окружающим строительную площадку и шахту метрополитена…
И окруженную каким-то необыкновенно сюрреалистическим рынком барахолкой с ларьками и…
Поставленных друг на друга ящиков…
Валютных ломщиков и…
Скупщиков золота…,
Которые впрочем, готовы были купить у каждого…
Всё что угодно…
Если это имело хоть какую-то ценность и могло быть выторговано ими за бесценок…
А еще…
На этом заборе были расклеены множество объявлений…
Про всё, что только можно было себе представить в те…
Достаточно скудные времена….
Мы с Сашей выходили на площадь…
Откуда-то со стороны, когда-то начатого и…
И, никогда уже не законченного на аэровокзала на улице Ефимова….
Мы, выходили на площадь…,
И уже собирались обойти её со стороны Московского проспекта….
Как вдруг….
… Вдруг…
Мне вспомнилось, что в 1987 году…
Я был еще студентом…
И мало того…
Учиться в Ленинградском финэке, мне предстояло еще…
Ещё – почти, что два года….
И, вообще…
Я – резко остановился…
Вообще…
Что я буду делать – делать…
Делать -
Здесь и сейчас…
Когда здесь и сейчас…
Делать мне совершенно нечего…
- Саша? - спросил я, зачем-то…
- А как тут нас…?
- Всё – вообще-то…?
Саша, чувствовал приближение дома и, в общем-то…
Совершенно не хотел останавливаться и отвечать на мои дурацкие вопросы…,
Сказал мне как-то мельком…
Через плечо…
- Да ничего…
- Так же всё…,
- Как и две недели назад было…,
- Когда уезжали…
- Вот, - закончил он….
И, снова заторопился…
Продолжая свой напряженный путь домой….
А я…
Я – почему-то расхотел уже идти к нему…
Или идти, в Географическое общество….
В которое, кстати и не вступил еще, в 1987 году…
Но, просто…
Очень просто сказал…
- Добро, Саша…, - пойду я, пожалуй…,
Саша, собравшийся ускоренно двигаться к дому…,
Остановился на полноги…