Iuventas

Тёма Степанов
Мне раскроить бы чертов череп -
Сей каземат мирских страданий,
Но червь сомнения столь скверен,
Я узник собственных созданий.

Необратима нить последствий,
Как человек - я слеп и жалок,
С бутылкой странствуя от бедствий,
Я просыпаюсь средь бокалов.

И тщетны все поползновенья –
В глазах лишь утопает юность
Я жду хмельные сновиденья,
Чтобы забыть простую трусость

Распаренный вечерним ветром,
Вдыхая ароматы улиц,
Дорогу нахожу под снегом,
Слоняясь меж столбов, сутулясь

На солнце расползаясь, пятна –
Мне – синяками под глазами,
А я опять бреду обратно,
Сжигая метры между нами

На город опадают тени,
Зловеще каркает мне птица -
Мрак нераскрытых преступлений
Под каждым шорохом таится

И эти пагубные тайны,
Лишь проплывают перед взором:
Там жизнь моя на издыхании
Томится прямо под забором

Не греет эшафот фонарный,
Под куртку проникает холод;
На душу, как замок амбарный,
Осядет монохромный город.

Но даже в алкогольной дреме,
Я помню твой подъезда номер
Прощальный разговор у дома,
Где я был несказанно скромен…

Заглядывая через окна,
Я отворачиваюсь снова,
Как будто лишь надеждой соткан,
Что отворятся все засовы,

Что все упреки не напрасны
В победе ветра перегаром
Моих молений ежечасных,
Души нетлеющим пожаром

Но кто-то тронул занавеску,
И отвернулся очень скоро.
Я понял - лучше это место,
Чем всей земли моей просторы.