Нытики

Василий Перейра
Ко мне, часто приходят мои товарищи по работе. Приходят поговорить, поделиться информацией и получить, по возможности, «толковый» совет. Самая главная моя задача, в момент встречи: определить степень «тяжести» предстоящего разговора. Вариантов, обычно, два.
Первый - очень серьезный. Серьезность, как правило, обуславливается каким-нибудь событием в семье собеседника: несчастьем, проблемами с детьми, финансовыми или юридическими проблемами и прочими, не менее важными обстоятельствами.
Результат разговора, как правило, определяется конкретными обстоятельствами дела.
Второй – несерьезный! Собеседник приходит, просто, «поныть» о своей жизни. Такой разговор, как правило, «на сухую» не проводится и, «рюмочка чая», становится лишь затравкой для разговора. Подобное «нытье» в мою «жилетку» не было редкостью и я сумел выработать определенную методику ведения беседы.
Первое и основное:
Никогда не отказываться от таких разговоров!
1. Беседуя и внимательно слушая своего собеседника, вернее, усугубляя своим внимательным слушанием, болтливость своего собеседника, я получал, порой, очень важную для себя информацию.
2. Взял себе за правило, в подобных разговорах, никогда не опротестовывать мнение и «жизненные принципы» своего собеседника, вне зависимости от степени его правоты.
Как правило, мужские разговоры, так или иначе, но затронут «бабский» вопрос, который, в большинстве случаев, напрямую связан с взаимоотношением собеседника со своей женой. Ну, а где жена, там и семья! Естественно, где семья, там и дети! Вот и «принимаю я огонь на себя». Потому что, если мой собеседник проигнорирует меня и пойдет «поныть» к другому, то, еще неизвестно, что этот другой ему посоветует и как, впоследствии, этот «совет», отразится на семье, в первую очередь, на детях собеседника.
Но, надо ведь, что-то делать, чтобы разгоряченный разговором (и «чаем») собеседник, не «наломал дров»! И вот в этом случае, я использую метод доведения до абсурда наиболее опасных для семьи утверждений собеседника. Причем, дополнительно, использую своеобразный «подлог». Если собеседник, сказал хоть что-то негативное о своей жене, я возвращаюсь к этой теме через некоторое время и усугубляю его высказывание до такого состояния, чтобы он начал «забирать свои слова обратно»! Или, опротестовывал сказанное мною. И вот тут-то, я начинаю «добивать» своего собеседника тем, что, уж, если я, хорошо его знающий, неверно истолковал его высказывание о жене, то как же, тогда могут переврать его слова другие люди? Таким образом, я заставляю своего собеседника задуматься о том, что не так уж и «горька» его доля, как он пытается это представить! Не так уж и плоха его жена, как он о ней думает! Бывают и хуже!
3. Имею в запасе «страшилку» о настоящих «бабах-стервах» и использую ее в качестве пугала для тех, кто пытается «красиво» выглядеть на фоне своей «жены-мерзавки».
Как правило, на подобном фоне, сложившаяся жизнь, начинает казаться «нытику», не такой уж и плохой! Оказывается, что и его жену, есть за что ценить! Ну, не сумел разглядеть «с пьяных глаз»! Но, это ведь, не ее вина, а его! Негоже замужней женщине выпячивать свои достоинства при живом-то муже!
Заметил, что после такой «задушевной» беседы, настроение у моего собеседника улучшается, да и в дальнейшем, он начинает вести себя более «мужественно». По крайней мере, с «нытьем», больше не приходит.