Зубы и золото

Амалия Бабочкина
У меня начал болеть зуб. Я терпела ноющую боль больше суток в надежде на то, что она прекратится. Но подлая боль - так не вовремя, когда в руках у меня не было ни копейки, только усиливалась. Зуб ныл и болел, выл и подвывал, я выла вместе с ним и сходила с ума от боли. У меня не было денег на лекарства, совсем. На кухне я нашла зубчик чеснока, и засунула его в зуб. Ненадолго боль ослабилась, но спустя короткое время усилилась снова и казалось, что стало болеть еще сильнее. Лицо опухло, со стороны больного зуба изо рта текла слюна - плачевное зрелище.

Ненавижу зубную боль. Ненавижу открывать свой рот и чувствовать прикосновение инструментов и пальцев врачей к моим зубам. 

Но что же делать, я пошла в государственную больницу. Отсидела в длинной очереди таких же страдальцев, как и я. Зашла в кабинет к врачу. Странное дело - я неоднократно за собой ощущала, что стоит мне переступить порог кабинета стоматолога - зубная боль ослабляется. Страх перед врачом - психологическое чувство давит боль - физическое чувство? Значит ли это, что наши психологические чувства намного сильнее физических и мы их просто не умеем пока использовать? Возможно, да.
Смутно помню врача, он посадил меня в жесткое государственное кресло, и начал ковырять в моих зубах. Помню только его карие глаза с прищуром смотрящие в мой рот, а кажется - прямо  душу.

- Ваш зуб надо выдирать. Он сгнил. Вариантов нет, - поставил диагноз врач.
- А это бесплатно? , - промычала с  надеждой нищая я.
- Вы в нашем городе не прописаны, - холодно ответило мне лицо в маске, - вам только платно.
- У меня совсем нет денег, - просяще промычала я опять, - вырвите мне зуб, я вам занесу, как смогу. Сил нет терпеть, болит зуб невозможно…
- Извините, - доктор указал пальцем на дверь, мол, вали-ка ты отсюда, дорогая, - без денег никак. Правила, обезболивающее денег стоит, да и зуб сложный.
- Я без обезболивающего потерплю, - я уже не только мычала, при мысли о том, что мне придется и дальше терпеть эту боль, с моих глаз начали непроизвольно литься слезы.
- Никак не могу, извини, - врач уже откровенно выталкивал меня из кабинета.

И тут я вспомнила, что в моем пустом кошельке лежит нательный золотой крестик, который подарила мне бабушка на крещение.

- Вы знаете, у меня есть крестик золотой, - промычала уже не совсем нищая я, - давайте я вам его оставлю, а как деньги появятся, заберу. Только вы не отдавайте его никуда, он дорог мне...
- Покажи, - лицо в маске заговорило другим тоном, глаза подобрели.

Я показала. Крестик был заказной, красивый.

- Хорошо, вырвем тебе зуб, бедолага, - добрый доктор усадил меня в кресло, вколол укол, принялся за работу.
Боль совсем  застилала мне глаза.Он вырвал зуб очень быстро - весь процесс занял не больше 20 минут.  Когда я вышла от врача, мне уже было легче.  Через несколько часов зуб только немножко ныл. А через сутки боль прошла совсем. Врач выполнил свою работу на отлично.


Я не заработала денег, чтоб выкупить крестик. А спустя две недели, после безуспешных попыток найти работу, я уехала из города, в котором остался бабушкин подарок.

Мой крестик был потерян навсегда.