Мечтать не вредно

Надежда Почтова
Двери автобуса открылись. Вбежавший первым Костик, не задерживаясь у турникета, поднырнул под него и, довольный, поспешил занять свободное место. Подняв глаза, обнаружил возле себя двух женщин в новенькой тёмной форме с блестящей полосой вместо лампасов и стильными шляпками с такими же полосами.

— Молодой человек, почему проезд не оплачиваем?
— Тётеньки, простите, у меня социальная карта учащегося, только я забыл пополнить счет, — враз поскучнел ловкач, — Первый раз так получилось. Я в бассейн сюда езжу, спортом занимаюсь. Простите, пожалуйста, это нечаянно получилось. Сейчас выйду и сразу положу деньги.
— Какой воспитанный мальчик! Так вежливо и с раскаянием с нами никто не разговаривает. За день такого наслушаешься, что уши вянут. Как хорошо тебя родители воспитали, передай им нашу благодарность! — с этими словами контролёры вышли.

Когда через пару дней юный заяц опять попался тем же тёткам, они уже разозлились.

— Так ты что, дурачил нас? Ах ты, малолетний мошенник! Вот сейчас вызовем полицию, а они уж сообщат твоим родителям и в школу, чем ты занимаешься!
— Тётеньки, пожалуйста, не надо полицию! Простите, я больше не буду! — глаза мальчика налились слезами, — я просто забыл, больше такого не повторится.
— Ещё раз попадёшься, пеняй на себя! — оскорблённые в лучших чувствах, женщины кипели от гнева, но пожалели расплакавшегося зайчонка.

Вмиг успокоившись, Костик уже размышлял: «Зачем только я записался в бассейн. Больше нельзя сюда соваться, раз уж заприметили меня эти злюки. Надо придумать что-то другое, провалилась моя затея».

А через несколько дней мама во время уборки нашла под ванной припрятанные им деньги. Когда подступила к мальчику с вопросами, соврал, что нашёл. А не отдал, потому что очень хотел накопить на смарт часы.

Посовещавшись, родители решили найти возможность заработка для сына. Договорились с соседями, которые постоянно жаловались на сильную занятость и невозможность из-за этого гулять с собакой. И она пугала вечерами своим воем весь дом от чувства одиночества и настоятельной необходимости прогулки.

Подработкой мальчугана остались довольны и владельцы собаки, и обитатели дома.
На день рождения Костик получил в подарок деньги, необходимые для покупки часов. Но к этому времени он уже выяснил, что в китайском интернет — магазине такие часы стоят вполовину дешевле. Находчивый коммерсант заказал двои часы. Одни — себе в подарок, вторые продал приятелю за полную стоимость, сделав небольшую скидку.

Одноклассники наперебой стали заказывать и для себя новый гаджет. Костя развернулся вовсю, перепродавая с выгодой дешёвые часы. Кроме того, хозяин пса отдал помощнику свой дорогой велосипед, который из-за помятой рамы пришёл в негодность. Предприимчивый школьник разобрал его на детали, отмыл дочиста и продал на запчасти за хорошие деньги.

Купил новый телефон, сказав, что нашел его на улице. Мама удивилась: " Надо же, какой ты удачливый!» Но папа не поверил.

— Что это за Клондайк на нашей улице: то деньги там валяются, то телефоны?
— Просто мне везёт, — потупился хитрюга.
— Говори начистоту, где ты берёшь всё это! Не хватало нам ещё криминала!
— Я не сделал ничего плохого.
— А что ты сделал?
— Я их заработал.
— Что? Каким это образом?
— Я заказываю товар задёшево, продаю его дороже, вот и всё.
— Знаешь, как это называли в наше время? Это спекуляция, и за неё сажали, — распалился отец.
— Никакая не спекуляция, это бизнес. Я видел по телевизору одну передачу. Там миллионеры рассказывали, с чего они начинали в детстве, чтобы собрать начальный капитал. Представляешь, в двадцать лет они уже заработали свои первые миллионы! И тогда я решил тоже попробовать. Самое главное — придумать, с чего начать. Затем, когда появляются первые деньги, не растратить их, а пустить в оборот для накопления капитала. С четырнадцати лет я уже смогу зарабатывать легально. Займусь предпринимательством, и, вот увидите, тоже стану миллионером!
— А что, миллионеру не нужно образование?
— Никто и не говорит, что я школу брошу. Вы же знаете, у меня нет проблем с успеваемостью. Насчёт этого можете быть спокойны. И школу закончу и высшее образование получу. Мне ещё многое предстоит изучить из экономики и финансов, чтобы стать по — настоящему успешным. Так что быть вам родителями миллионера!
— Ну — ну, поживем — увидим, — отвечали мама с папой, поражённые словами враз повзрослевшего сына.

А будущий миллионер тем временем расширял ассортимент продаваемого товара. Вскоре стал постоянным клиентом интернет — магазина с особыми скидками. Сидел ночами за компьютером, карауля акции и распродажи и совершая покупки по бросовым ценам. Отбоя от покупателей не было. А уж когда занялся девичьими мелочами и вещицами, его авторитет, популярность и доход возросли многократно.

Однажды, возвращаясь из школы, Костик увидел во дворе девчушку, которая залезла с головой под скамейку и издавала оттуда странные звуки.

— Эй, ты чего это там делаешь? Это ты скулишь?
— Нет, конечно! — девочка дёрнулась от неожиданности, задев головой край скамьи, — Ну вот, теперь шишка будет. Ты чего тут кричишь?
— Я думал, тебе там плохо стало от такой позы. Йогой, что ли занимаешься?
— Ничего не йогой! А что это? — девочка, выпрямившись, пригладила непослушные кудряшки морковного цвета.

Тут снизу опять послышались те же звуки. И теперь уже Костик нагнулся, чтобы разглядеть, что там.

— Там собачка, она здесь уже второй день лежит. Смотри, какая худая, лапку всё время лижет и скулит. Я ей поесть принесла, а она только воду пьет, больше ничего не хочет. И плачет, видишь, слеза? — девочка опять залезла поближе к собачонке.
— Так, ты здесь побудь, я сейчас, — Костя поспешил домой.
Вернулся с одеяльцем. Обернув собаку, осторожно вытащил её наружу. Та завизжала от боли, но не кусалась, а неожиданно благодарно лизнула руку мальчика. Бедняга была когда-то белой с тёмными пятнами, а теперь её шерсть стала грязно — бурой. Глаза слезились и часто моргали. Собачонка прерывисто дышала, свесив язык и непрерывно облизывая сухой нос.

— Здесь недалеко ветеринарная клиника, пошли туда! Тебя как зовут?
— Лана, то есть Светлана.
— А я Константин. А лет тебе сколько?
— Скоро девять будет.
— Совсем зелёная! А мне уже двенадцать.
— И вовсе не зелёная! Мама говорит, что я как солнышко на закате.
— Такая же сонная?
— Нет, красивая.
— Ого, вот так самомнение! А ты ничего, бойкая.
— Давай назовем собачку Найдой, как звали собаку моей бабушки. Мы же нашли её.
— А у моей бабушки был Моряк. Такой же белый, прожил двадцать лет. Когда мы обедали, он садился возле стола на задние лапы. А передние складывал на груди. Так и сидел до тех пор, пока не дадут ему что-нибудь вкусное. Он был уже старенький, и однажды ушел. Животные всегда стараются уйти, чтобы умереть вдали от хозяев. Тогда их всегда будут помнить живыми.
— Жалко Моряка!
— Да, жалко. Ладно, пусть будет Найда. Ну вот мы и пришли.

При осмотре собаки выяснилось, что у неё сильное истощение и сломана лапа. Молоденький доктор, оказав помощь, сказал, что на пару дней животное надо оставить под наблюдением.

Вечером Костя рассказал родителям о собаке и сказал, что, как ответственный человек, должен после выздоровления забрать её домой.

— Да мы не против, — сказала мама, — но ты что, потратил на лечение собранные деньги?
— Ну да, ещё хорошо, что хватило.
— Но ведь ты копил их на свою мечту?!
— Да ладно, мам! Я теперь знаю, как это делается. У меня куча новых идей, так что заработаю ещё больше. И вы обязательно станете родителями миллионера, даже не сомневайся! Я буду преуспевающим и солидным, как те, в телевизоре. А еще у меня будет самая добрая и красивая жена с волосами цвета солнца на закате!