Нелюбовь

Елизавета Чёрная
  Это был обычный день, один из многих, которые послушно сменяют один другой и складываются в недели, месяцы, годы...
Муж после трудового дня занимал законное место на диване с газетой, а я готовилась к завтрашнему семинару. Всё было, как обычно, если не считать маленькой детали. Сегодня была десятая годовщина нашей свадьбы. Надежды, что муж приготовил мне сюрприз, уже не осталось, а напоминать ему об этом мне почему-то не хотелось. Я завела будильник на половину седьмого и отправилась спать.   
 - Лен, а синюю рубашку погладила? - ( муж очень следил за тем, чтобы я следила за его внешним видом).
 - Рубашка в шкафу.
 - А носки? Где чёрные носки?
 - Возьми новые в левом ящике.
 - Ага...          
Я закрыла дверь в спальню, чтобы не мешал свет и вскоре уснула.

   Проснулась я в холодном поту и совершенно разбитая. Было пять утра. Мне приснился Андрей Белов.
  Да, судьбе было угодно вернуть меня в тот зимний вечер, когда я, потрясённая и потерянная , смотрела вслед уходящей  мечте, не в силах сделать ни шагу, чтобы остановить, вернуть...   

  С Андреем Беловым мы учились на первом курсе института.  Сразу как-то почувствовали друг в друге родственные души и ... Ну сейчас про молодых людей говорят "они живут","  или, не побоюсь этого слова,  "они трахаются". А тогда говорили "они ходят". Мы с Андреем Беловым  "ходили"  в прямом смысле этого слова. Ходили в кино, в гости к однокурсникам, просто бродили по улицам и говорили, говорили... Говорили о книгах, о фильмах, о текущих делах... и о Гале Кожевниковой, первой школьной любви Андрея Белова. Точнее сказать, говорил Андрей, а я заворожённо слушала, и мне казалось, что это не Галя, а я пела в школьном ансамбле и ловила восхищённые взгляды ребят, а, главное,восхищённый взгляд одного человека, который стал мне таким дорогим. Что вовсе не у Гали, а у меня были огромные карие глаза,которые до сих пор занимали воображение Андрея Белова.
  Когда мы сидели рядом на лекциях, я украдкой смотрела на его мужественный профиль, на его сильные красивые руки, и сердце моё трепетало в ожидании чего-то неизвестного, важного, главного.
  Так прошёл первый семестр. Мы по-прежнему посещали кинотеары, говорили о литературных героях, о жизни и о Гале на тему того, что она, то есть Галя, из  бесшабашной девчонки  превратилась в расчётливую бабу и только и мечтает выгодно выскочить замуж. Не смотря на незавидные превращения Галя , даже не помышляя об этом, прочно занимала своё место между мной и Андреем, парализуя всю мою инициативу и не позволяя сделать хотя бы маленький шаг к моей мечте. Когда Андрей смотрел на меня , мне всегда казалось, что он смотрит куда-то внутрь себя и видит там прекрасные глаза Гали.

  Закончилась зимняя сессия. Мы с Андреем шли из кафешки, которую уже считали "нашей" и весело болтали. Андрей был очень оживлён. Охотно делился своими мыслями , идеями, планами на жизнь, а также очередными подробностями из жизни Гали Кожевниковой. Она выходит замуж, и свадьба будет в крутом ресторане "Орфей".
  Потом была пауза, после которой Андрей сообщил, что его отца перевели в Москву, все проблемы по переезду уже решены, и завтра утренним рейсом они с матерью улетают к нему на ПМЖ.  В одно мгновение весь мир рухнул. Увидев моё опрокинутое лицо, Андрей взял меня за руки и тихо сказал: "Ну что ты?  Ты же умница и всё понимаешь..."
  Я молча смотрела, как Андрей уходит в синеву зимнего вечера. Мне хотелось побежать за ним, остановить, крикнуть, что я не умница и ничего не понимаю, но ватные ноги не слушались меня, а губы шевелились слабо и беззвучно.
   Потом я вошла в свой подъезд ... нет, не в подъезд, в мир, в котором всё было, как прежде, но Андрея в нём уже не было...


   ...Чувство было таким сильным, что я не могла даже заплакать. Я понимала, что иллюзия моего тихого маленького счастья утрачена навсегда, а я так и не научилась жить в мире, где совсем другие чувства, эмоции, продиктованные жёсткими реалиями, в котором не было грёз, в котором не было Андрея Белова.

     Звонок будильника опустил меня с небес на землю. Начинался новый день, который обещал быть тёплым и солнечным. Муж в синей рубашке брился у зеркала.

     Спустя время, я узнала, что Галя Кожевникова погибла в автоаварии.
          Я так и не увидела, какие у неё глаза...
               
Фото с сайта ru.forwallpaper.com