Блуждание. Часть 5. Глава 11

Натали Бизанс
   Реми вернулся домой поздно, когда Жюзьен уже спала, и ушёл, когда ещё не проснулась. Ночью почти не спал, день соревнований волнительный для всех. И, хотя Реми тренировал молодняк, ещё не участвующий в бегах, всё равно общее волнение передалось и ему, ведь от результатов зависела дальнейшая судьба клуба и заработки всех его участников. Тренеры, наездники и жокеи стояли на высшей ступени, работники и хозяйственники пониже, но и там, и там были премиальные за заслуги и награды за победы. Призовые деньги всегда считались общим выигрышем и делились по справедливости. Так что, все были заинтересованы в результатах. В скачках участвовали не только местные лошади, но и приезжие со всей округи.   
   Соревнования продолжались несколько дней, в пять - семь программ: по возрастным категориям, на различные дистанции, барьерные скачки, состязания для  профессионалов и любительские. Ипподром гудел, тотализатор только успевал принимать ставки. Не остались без дела отели, у Медин тоже, все комнаты в усадьбе были заполнены до отказа. Со всей округи съезжалась местная знать, множество толстосумов не только французских, но и англичан. Событие большого масштаба для маленького городка.
   Жак был полон сил и оптимизма, и на нём так хорошо смотрелась чёрно-белая форма клуба, по традиционным цветам флага Бретани. В такой же расцветке празднично смотрелись и другие наездники клуба, но в разных вариациях полос и крестов, у каждого был свой номер, размещённый на спине и груди.
   Один и тот же жокей мог участвовать в нескольких соревнованиях на разных скакунах. Играл оркестр в основном местные народные мотивы, но иногда и классические мелодии. Настроение было у всех возвышенно-взволнованное. На трибунах размещались дамы в шикарных вечерних нарядах и украшениях, с традиционным для этих случаев разнообразием головных уборов, мужчины в чёрных фраках, шляпах и неизменно белых перчатках, внизу толпился народ попроще, кто-то пришёл испытать судьбу на последние свои сбережения, кто-то ради баловства, а кто-то просто посмотреть на состязания, полюбоваться красотой и грацией наездников и породистых лошадей...
   В первом заезде участвовало девять скакунов в возрастной категории четыре плюс на расстоянии в одну милю, так называемые рысистые бега, где наездник располагается не верхом, а в специальной двухколёсной коляске, ещё говорят, качалке. Здесь важна не только резвость скакуна, но и умение наездника контролировать равновесие и использовать правильную тактику езды. От клуба участвовал Факир на гнедой кобыле, знаменитой своим упрямым норовом - Зене. Парень был опытным профессионалом, не раз приносившим призы, кобыла считалась одной из фавориток, ставки на победу высоки.
   Болели все, кто не был занят приготовлениями к следующему старту. Финишировали на равных. Две четверти Факир не разгонял лошадь на полную силу, держась чуть позади, в третьей четверти догнал идущих в первой тройке и в самом финале вырвал победу на полкорпуса у идущего впереди представителя Кемперского клуба. Потрясающий результат!
   Реми обнял на радостях стоящую поблизости кухарку, впервые испытав такой бешеный восторг, словно сам преодолел эту дистанцию за несколько минут. Рябая неказистая девушка залилась пунцовой краской, ещё никто не уделял ей столь жарких знаков внимания, тем более такой красавец. Но он этого даже не заметил, увлечённый происходящим на дорожках.
   Первая победа одержана, впереди ещё множество заездов, и самый главный приз года - дерби в гладких скачках для четырёхлетних рысистых и трёхлетних скаковых лошадей, который должен был пройти под вечер и стать кульминацией первого дня.
   Факир постепенно перевёл Зену на неспешный шаг и подвёл к отведённому для украшения победителей месту, где лошадку наградили венком из живых цветов и попоной призёра данного соревнования. Сам наездник получил грамоту, денежное вознаграждение и кубок, который дополнит коллекцию уже имеющихся у клуба наград и призов.
   В паддоке* жокеи уже садились на лошадей, прогуливали их по кругу, устанавливая контакт, разминались перед стартом. Любой желающий мог подойти к барьеру, полюбоваться животными и теми, кто ими управляет. Разглядеть "свою" лошадку, решить на кого поставить. Внимательно смотрели и на настрой будущих участников, на психическое равновесие скакунов и их поведение.
   Медин явилась в огненно-красном платье. Небольшая модная шляпка с торчавшим ястребиным пером, сидела на её крупной голове, как на корове седло. Ненавидящим взглядом она провожала Жака, пытаясь лишить его самообладания, но ему было на неё наплевать. В крови его ещё пылал вчерашний костёр, и душа жаждала жить полной мерой. Что эта старая кляча может сделать своей злобой? Каким образом способна навредить ему?
   Жак даже ни разу не взглянул в её сторону, вместо этого откровенно улыбнулся молодой и прехорошенькой мадемуазель, находящейся неподалёку на возвышении. Взгляд его всё ещё озорных, но уже таких мудрых глаз, имел поистине магическое воздействие на женщин. Красотка взволнованно вздохнула и сильнее замахала веером возле своих пухлых губ, выпрямила спинку, её богатые родители в этот момент разглядывали другого жокея и не обратили внимания на немой диалог прелестной дочуры со зрелым ловеласом, прославившимся на всю округу любовными похождениями.
   Девица, будто случайно, бросила кружевной платок, когда он проезжал мимо, Жак поймал подарок и прислонил к губам, сладостно вдохнув нежный аромат дорогих духов. Медин от ярости даже топнула ногой. Они всё ещё не разведены, и этот негодяй, будто специально, издевается над нею.
   "Ничего, мой дорогой, ты ещё ответишь за всё!" - в сердцах прошипела она и ушла, чтобы не видеть его очередной победы.

   Лошади в стартовых боксах, Фараон немного взвинчен и даже пытался пару раз лягнуть провожающего, сигнал, заслоны открылись, галоп набирает скорость, три жеребца идут вряд, противник вырывается вперёд, но Жак не даёт ему уйти, подгоняя скакуна, срастается с ним, в едином порыве его огненная энергия вливается в Фараона. Отрыв. Все остались позади. Конь, словно обретший крылья, пролетает финишную черту. "Два с половиной корпуса", - слышит Жак. Его ноздри раздуваются, сердце пульсирует где-то в горле. Победа!
   Небольшой круг почёта. Жак обнимает Фараона за шею на краткое мгновение, животное чувствует благодарность и прикосновение любви. Сегодня конь впервые ощутил полное единение с человеком и до сих пор находится под впечатлением, трясёт головой. Жак грациозно сходит на землю и целует морду Фараона. Трибуны гудят: кто от радости, кто от проигрыша. Наградной венок из живых цветов, триумфальная попона мягко ложится на взмыленную спину жеребца.
   Ещё не главный приз, но и этот почётен, весомый вклад в общую казну. Жак машет незнакомке платком, вытирая со лба выступившие капли пота. Ищет глазами Жюзьен, и не находит. Награждение, цветы, поздравления...
   Его душа полна удовлетворения и гордости, он всё ещё лучший, он - Король. Уже через час он сядет на нового коня, которому, по просьбе Медин, слегка подрежут стремя, не сразу, но нога соскользнёт и, потеряв равновесие, Жак на полном скаку сорвётся с жеребца... Ну, а пока он на вершине и полон сил сражаться до конца.

* паддок - огороженная, открытая или с навесом площадка, примыкающая к конюшне, предназначенная для содержания лошадей на открытом воздухе.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/23/902