Период доживания

Галина Шестакова
Я, все-таки бестолковая девица. Правда, по понятиям государства уже вполне себе пожилая.  Сегодня в первый раз услышала про «период доживания».  Это мне приятель мой радостно сообщил:
- Представь себе, я вступил в период доживания.
Я перепугалась и стала задавать ему всякие вопросы, глупые и дурацкие. А что это такое? И есть ли жизнь, после этого периода. То есть жизнь вообще, не говоря уже про сексуальную. На что получила такой же радостный ответ:
- Ты, бухгалтер? Вот и посмотри, в законодательстве.
Посмотрела, почитала умные разъяснения умных чиновников:
«Что такое период доживания?    Что это за 18 лет или 216 месяцев, от какой даты их надо отсчитывать?
        -18 лет или 216 месяцев - это так называемый период доживания пенсионера. То есть все накопления гражданина делятся на 216 и получившуюся сумму он имеет дополнительно к страховой части пенсии каждый месяц. Если человек живет дольше 18 лет, эту же сумму государство продолжает ему выплачивать, несмотря на то, что его личные накопления уже закончились. (Доброе государство. Даже если ты его обманул, и прожил дольше!).
    Если же гражданин ни разу не получил пенсию, то вся накопленная сумма остается наследникам. Такая практика существует уже три года, есть люди, которые получили накопления родственников. Разыскать наследников - наша задача. (Страшно становится, если представишь себя наследником, которого разыскивают). Обращаться по вопросу наследования накопительной части пенсии необходимо в течение шести месяцев со дня смерти.
    В случае, когда человек умер, хотя бы один раз успев получить пенсию, накопленные средства остаются в государстве. (Вот так. Или мри сразу, не выходя на пенсию, или фиг твоим наследникам.)
    Отсчитываются 216 месяцев или 18 лет с момента возникновения права на пенсию.»
Чиновники у нас талантливые. Это я поняла давно. Особенно они талантливы литературно. Уж как напишут, так не в бровь, а в глаз! Период доживания. Я, всегда мечтала выйти на пенсию, и насладиться, наконец, жизнью без обязательства работать. Ан нет. Не будет у меня наслаждения, а будет доживание. Сразу как то меркнут планы, сразу чувствуешь себя старой плесенью, обузой  для родного государства. Доживенцем. Расходующим государственные средства не по назначению. И кто придумывает такие формулировки? Он, что не попадает потом в этот период? Или думает, что когда пойдет на пенсию, там придумают новое название для этого периода?
Я ведь, собственно говоря, почему так переживаю? У меня в семье все долгожители. Прабабка месяц не дожила до ста лет, дед на десять лет пережил «период доживания», хотя в то время не было такого понятия. Была достойная старость, ну, хоть в документах и постановлениях партии и правительства. Тетка, вот уже на восемь лет пережила, установленный срок жизни, и еще ходит учиться писать акварелью новую коллекцию цветов завела, и вообще бодра и оптимистична, тьфу, тьфу, тьфу.  Правда в девяностых, на кафедре в сельхозинституте, где преподавала моя тетушка, пенсионер-профессор Ежов, шутил:
- Мы, пенсионеры, теперь живем в «Три Д»!
- Как это? – недоумевала тогда еще вполне себе не пенсионерка тетушка.
- Доедаем, донашиваем, доживаем.
Все думали, что что то поменялось с того времени.
Я выросла в интеллигентной семье и навязываться не имею привычки, вот и стает вопрос, когда, потом, через много лет, у меня закончиться по расчетам государства «период доживания», что делать? Срочно избавлять его, заботливое, от себя навязчивой?