Взятка

Павел Еготинцев
Не так давно, а именно, на прошлой неделе подарили мне
ведро клубники. Крупной, как яйцо, ароматной и с хвостиками!
Я, руками и ногами пытался отбрыкиваться:
- Не хочу, не буду, взяток не беру!
Но - приперли к стенке:
- Бери, а то знаешь, чё будить?
- Не знаю, а чё?
- Лучше тебе не знать, лучше спать будешь.

Мне - что? Взял, куда деться? Я человек маленький, а зарплата
и меня меньше. Уж если и посадят, то как политического преступника,
а не за взятку. Да и то: не собакам же выкидывать это добро,
они ее все равно есть не будут, клубничка без хрящиков.
Принес эту дачку домой, высыпал в очень большую чашку
и целый час, исходя смирением, умилением и потом,
перебирал сочные ягоды. Потом помыл в проточной воде,
под краном, и еще час думал, что с ними делать, этими клубничками.
Ничего хорошего не придумал, а поместил в целлофановый пакет,
да и закрыл в морозилку, без вины виноватую, месяца на два:
- Будь здорова, не кашляй!

А сегодня - жарища, даже мухи попрятались, но - чай есть чай,
и от него никуда не деться: чай - в такую жару!
Вскипятил себе ковшик, где-то на литр, заварил краснодарским,
развесным, процедил сквозь ситечко, а он все равно горячий!
Как жить?
Вот тут мне и пришла мыслЯ, что у меня клубничка в морозилке:
- А ну-ка, щас мы ее, бесхвостую!
Да, помучился, но одну ягодку отодрал от коллектива, -
сдружились крепко.
И, этот красивый, пахнущий летом и морозом шарик - в стакан:
- Ваше здоровье!