Эверонский конфликт - 1. 2

Романов Александр Анатольевич
***

Глава 1. Часть 2.

  После того, как главком ВСЗФ сел в кресло во главе Т-образного стола из чёрного дерева, остальные офицеры тоже заняли места соответственно воинской субординации, начиная с адмиралов.
  - У нас нет времени на пустые разговоры,- через секунду произнёс маршал Туманов,- поэтому сразу перейдём к делу.
  Если в переговорах с военным правительством Хабирской Республики мы не сможем переубедить шембаров, чтобы они отменили свой ультиматум, то нам необходимо будет срочно привести весь наш космический флот в полную боевую готовность.
  К сожалению, Мы не знаем точно, какую из планет Федерации решат атаковать хабирцы, принимая ответные меры. Но, вероятнее всего, они выберут для этих целей Эверону.
  Я сам предупрежу главкома ЭВС генерала Эбрига, чтобы он привёл в боевую готовность внутренние войска планеты, а также военно-космическую базу на спутнике Теаре и погранично-сторожевую  службу с космополом. А вы займитесь другими секторами Земной Федерации, где есть обитаемые колонии.
  Выполняя приказ маршала Туманова, военачальники активировали браслеты многофункциональныых биокомов и начали мысленно связываться с отделами генштаба, которые входили в их подчинение. 
  Тем временем главнокомандующий ВСЗФ вызвал старшего дежурного офицера и приказал установить связь с генштабом ЭВС через две коммуникационные орбитальные станции, находящиеся возле Земли и Эвероны. 
  Разговор маршала с генералом Эбригом продолжался всего несколько минут, но этого было вполне достаточно, чтобы обрисовать сложившуюся ситуацию и отдать необходимые приказы.
  В тот момент, когда главком Туманов отключил голографический экран интеркома и прервал связь с Эвероной, в кабинет вошел генерал Прэт и быстро доложил:
  - Господин маршал, я принёс копию записи бортового журнала «Хранителя», переданную капитан-командором Корсаком.- Он положил на стол верховного главнокомандующего маленький додекаэдр инфокристалла.- Кстати, я только что получил данные сканирования биометрии пяти хабирских пилотов «Карио».
  Предположения о том, что они были всего лишь андроидами последнего хабирского поколения, подтвердились. В радужных оболочках их глаз и выражениях лиц не удалось обнаружить осмысленности разумных существ. И хотя в самом этом факте нет ничего удивительного, мне всё-таки кажется, что инцидент в системе Полукса был умышленно подстроен военным правительством Хабирской Республики. Или кем-то другим, кто решил столкнуть нас лбами.
  Всё было специально подстроено для того, чтобы Эверонский сторожевик был вынужден атаковать корабль "Карио». И в данном случае командор Корсак так и поступил, выполняя устав ПСС.
  - Хорошо, господин Прэт. Благодарю вас за эти сведенья и ваше личное мнение. Я всё учту.  Можете занять своё место. - маршал Туманов помолчал и задумчиво добавил: - Я знаю, что хабирцы способны на многие подлости, в том числе и на такую провокацию. Но, прежде чем выяснять все подробности хабирских целей, давайте ещё раз посмотрим запись отчёта капитан-командора Корсака. Мне кажется, вчера мы что-то могли упустить.
  Главком ВСЗФ взял с полированной столешницы кристалл и вставил его  в приёмное устройство компьютера. Потом  пробежался пальцами по сенсорной панеле управления и вывел изображение на голографический видеоэкран, занимавший  окно в противоположном конце  помещения.
  Через мгновение на его затемнённом фоне появилась расплывчатая зеленоватая точка, обозначавшая хабирский военно-транспортный корабль, который был  обнаружен энергосканирующей системой погранично-сторожевого крейсера "Хранитель". В правом верхнем углу экрана высвечивались показания о типе и принадлежности космолёта чужаков, а также о его скорости, направлении полёта и расстоянии между двумя кораблями.
  Внизу была звёздная дата: - 03.04.2707 год по земному летосчислению, и 15.01.259 год по Эверонскому летосчислению. Стандартное корабельное время показывало -  23 : 47.
  Просмотр записи информационного кристалла с некоторыми сокращениями и короткое  обсуждение важных деталей, на которые в своих комментариях указывал командор Корсак, длились примерно час. Но ничего нового, что говорило бы в пользу крейсера «Хранитель», руководители генштаба ВСЗФ так и не смогли обнаружить. Поэтому шансов договориться по-хорошему с хабирским правительством практически не было.
  Когда запись отчёта закончилась, маршал Туманов тяжело вздохнул и взглянул на свой браслет, где высвечивалось время. До истечения ультиматума оставалось меньше двух часов, так что пора было заняться главным делом.
  Он коснулся клавиши экстренной связи на интерфоне и громко произнёс:
  - Верховный главнокомандующий вооружённых сил Земной федерации вызывает диспетчера межзвёздной связи военно-орбитальной станции «Орион».
  Приказываю установить контакт с планетой Хабир в системе Мерзама - Большого Пса, а точнее с военным правительством Хабирской Республики.
  Для передачи видеоизображения на мой экран используйте «золотой» канал торсионной связи. Код доступа - ноль, три, семь, пять, один, ноль.
  Когда он получил подтверждение диспетчера о выполнении данного приказа, все военачальники  снова взглянули на трёхмерный видеоэкран, который переливался многоцветием красок. Спустя ещё несколько минут он засветился, и на нём возникло изображение огромного шестиугольного зала с непонятными яркими рисунками на стенах.
  В его центре  находился белый овальный стол, за которым в жёстких деревянных креслах сидели восемь хабирцев. Это была правящая верхушка республики без одного погибшего шембара.
  Разумеется, маршал Туманов сильно сомневался в том, что Глодх действительно умер, взорвавшись вместе с главным помощником Нуксадом в корабле "Карио". Но  пока это невозможно было  доказать.
  Хабирские правители, любившие роскошь, были одеты в дорогие разноцветные одежды, которые лишь наполовину прикрывали их мощные тела. На поясах в золотых ножнах висели мечи средней длины. Другого оружия видно не было.
  Эти существа всегда считались очень вспыльчивыми и агрессивными, поэтому вести с ними разговор нужно было крайне Внимательно и осторожно, чтобы не вызвать внезапной вспышки ярости.
  После короткой паузы, главком ВСЗФ на общедоступном межзвёздном языке, не спеша, произнёс:
  - Я, маршал Туманов и мои военачальники приветствуем вас, великие правители Хабирской Республики!..
  Мы получили ваше послание с ультиматумом по поводу инцидента в звёздной системе Полукса или Бакра. И теперь хотим решить этот неприятный для всех вопрос.
  - Я, первый военный правитель Латхен, вместе с остальными шембарами также приветствую вас, земляне,- приглушённым голосом ответил один из хабирцев, сидевший в дальнем конце овального стола.- Мы выслушаем вас. И, я надеюсь, вы согласитесь выполнить наше требование.
  - К сожалению, это невозможно, поскольку вы не предоставили нам никаких доказательств того, что эверонский погранично-сторожевой крейсер "Хранитель" действительно уничтожил ваш военно-транспортный корабль "Карио". И хотя, по уставу пограничной службы у нашего корабля были все основания для такого действия, мы не согласны с тем, что ваш космолёт взорвался в результате попадания в него протонных или гравитационных торпед.
  - Нас не интересует, с чем вы согласны или не согласны,- негромко, но грубо возразил Латхен.- Есть неопровержимый факт, говорящий о том, что после атаки сторожевого крейсера транспортный корабль «Карио» взорвался и превратился в газо-пылевое облако.
  Не забывай об этом, маршал.
  Когда наши специалисты тщательно изучили показания автономного сенсорно-регистрационного блока «Карио», они установили, что за мгновение до его взрыва , то есть, в момент попадания двух гравитационных торпед, двигатели космолёта  не вы¬держали повышенной перегрузки.. Ещё при столкновении с пиратскими кораблями они были частично повреждены, и их нельзя было даже отключить. Любая перемена режима работы могла привести к преждевременному взрыву энергоблоков.
  Судя по внутренним переговорам команды корабля, шембар Глодх собирался эвакуироваться с  подчинёнными на спасательной шлюпке вблизи от Эвероны, чтобы затем вернуться на Хабир. Но этого не случилось по вине капитан-командора Корсака, отдавшего приказ атаковать «Карио».
  - Даже, учитывая все эти обстоятельства, мы всё равно не можем выдать вам его Вместе с командой крейсера "Хранитель",- твёрдо заявил Туманов.- Мы сами должны судить командора Корсака по нашим законам, если он виноват в превышении служебных полномочий.
  - Нет, маршал, так не пойдёт!- резко выкрикнул Латхен и, вскочив с  кресла, ударил кулаком по столу.- Ты обязан выдать его нам для военного суда Хабирской Республики. Так будет справедливо. А иначе, нам придётся принять другие меры, чтобы отомстить за гибель хабирцев. И мы уже начали первые шаги в этом направлении.
  Конечно, мы не отрицаем, что всех людей, находящихся в сторожевом крейсере «Хранитель», ждёт смерть. Но она будет такой же быстрой, как и для команды "Карио".
  Что же касается доказательств нашей правоты, то они у вас уже имеются. Это рапорт командора Корсака с записью бортового журнала «Хранителя». Других доказательств не требуется.
  Прежде чем ответить, главком Туманов помолчал, пристально глядя в глаза хабирца, а затем уверенно произнёс:
  - Да, У нас имеется такая запись, и мы уже начали её изучать. Однако нам необходимо дополнительное время, для уточнения некоторых спорных фактов.  Ещё минимум пять стандартных земных часов.
  - Нет, отсрочка невозможна.  Через два с половиной часа по хабирскому времени ударная группа боевых кораблей нашего космофлота достигнет световой скорости и совершит гиперпространственный прыжок.
  Таким образом, у вас остаётся  ещё полтора земных часа, чтобы изменить своё решение. То есть отдать нам сторожевой крейсер "Хранитель" и спасти миллионы других человеческих жизней на одной из обитаемых планет Земной Федерации.
  - Какую же планету вы выбрали для своих мстительных целей,- неожи¬данно поинтересовался адмирал Трэйси.- Может быть Землю?
  - Это не имеет значения, потому что в последний момент мы можем направить боевые корабли к любой из тридцати четырёх колонизован¬ных вами планет в разных секторах территории Земной Федерации. Поэтому советую вам не ошибиться в выборе своего окончательного ответа.
  Мы свяжемся с вами, когда истечёт время ультиматума.
  Латхен замолчал, и голографический экран исчез, открыв вид из окна на город.
  Все офицеры перевели дыхание и ожидающе посмотрели на главнокомандующего.
  Секунду помедлив, он прокашлялся и задумчиво сказал:
  - За триста пятьдесят лет, с тех пор, как у хабирцев появились доволь¬но хорошие космолёты и собственный космический флот, они были виновниками пяти военных конфликтов с различными инопланетными народами, которые входят в Союз Дружеских Миров. А  сто пятнадцать лет назад они спровоцировали двухмесячную войну с Дарсийской Республикой.
  Тогда дарсийцам удалось, как следует, потрепать вражеский космофлот и несколько планет Хабирской республики. Так что после поражения хабирцы  довольно долго не могли прийти в себя, пока не присоединились к Клисионской Империи на правах автономной провинции. И вот, теперь назревает новый конфликт с их участием.
  Из-за того, что у нас нет подходящих средств влияния на хабирское правительство, а его  требование не выполнимо, нам придётся вступить с ними в бой. И тут самое главное минимизировать наши потери.
  Жаль, что мы не располагаем дополнительным временем для своевременной переброски одного из космофлотов Земли в систему Полукса, куда вероятнее всего отправиться ударная группа противника.
  А теперь я должен сообщить обо всём происходящем председателю  Совета Федерации и нашему премьер-министру.
  - Подождите, господин маршал,- вдруг заговорила женщина с восточно-азиатским типом лица и длинными чёрными волосами, имевшая нашивки вице-адмирала.- Значит, вы считаете, что лучше рисковать миллионами наших сограждан на Эвероне ради спасения ста десяти членов команды «Хранителя», если не считать ещё двадцати андроидов?..
  Я полагаю, что капитан-командор Корсак и его подчинённые с готовностью пожертвовали бы собой ради спасения других жизней. Это их служебный долг.
  Генерал Прэт скептически усмехнулся, а главком Туманов отрицательно покачал головой.
  - Нет, госпожа Хаса Эри, вы не правы.
  Я не сомневаюсь, что  команда пограничного корабля поступила бы именно так, как вы говорите, если бы я отдал им такой приказ. Но мы не можем идти на поводу у шантажистов. Это уже дело принципа.
  Если мы сейчас им уступим, то в последствии они потребуют от нас что-то другое. А этого нельзя допускать.
  Мы не те существа, которым можно так просто угрожать и предъявлять ультиматум.  Мы люди!..
  - Вот именно, люди,- поддержала его вторая женщина в звании  адмирала.
  У неё были  миловидные черты лица, белокурые волосы, частично собранные в пучок на затылке и ясные светло-голубые глаза.
  Пока все удивлённо и выжидающе смотрели в её сторону, она демонстративно встала с кресла, поправила офицерский мундир, имевший более элегантный покрой, чем у мужчин, и деловито продолжила:
  - По-моему мнению, мы всё-таки должны выполнить требование хабирцев… Но вместо настоящего "Хранителя" следует  отдать им другой крейсер подобного типа с экипажем и командой из андроидов последнего земного поколения. Так мы сможем выиграть нужное нам время.
  Сомневаюсь, что наши противники знают командора Корсака и старпома Баркли в лицо. Но если и знают, мы в течение нескольких часов можем создать их точные копии, так что на расстоянии хабирцы не обнаружат подмену даже с помощью своих анализирующих сканеров.
  Фальшивый "Хранитель" долетит до звёздной системы Мерзама не раньше, чем через сутки. И если его сразу не уничтожат, то пройдёт ещё около двенадцати часов, прежде чем военные правители Хабирской республики узнают, что мы их обманули. А к этому времени все наши планеты, в том числе Эверона, будут уже надёжно защищены подготовленными военно-космическими силами Федерации.
  Возможно, это единственный подходящий выход из тупика, в котором мы оказались..
  - Неплохая идея, госпожа Ростина,- одобрительно улыбнувшись, ответил главком.- Мы так и сделаем. Поэтому прошу вас лично заняться этим вопросом.
  Я назначаю вас командующим флагманского дредноута "Феникс" седьмого космофлота Земли, который в ближайшие часы должен отправиться в сектор Полукса.
  Если военное правительство Хабирской Республики выполнит свою часть договора и остановит ударную группу кораблей до гиперпрыжка, вы окажетесь возле Эвероны раньше, чем противник раскроет нашу подмену и вновь бросит в атаку свои космолёты.
  Двойников – андроидов будете делать прямо на "Фениксе", а в приграничной зоне солнечной системы возьмёте любой сторожевой крейсер второго класса, который можно выдать за «Хранитель». Они почти все одинаковы.
  Это всё, адмирал Ростина.  Вы свободны. Желаю удачи, и до связи.
  - Слушаюсь, господин маршал,- сдержанно ответила женщина, хотя теперь в её глазах проглядывало чувство морального удовлетворения.
  Когда за ней закрылись двери кабинета, Туманов в очередной раз взглянул на электронные часы и продолжил:
  - На тот случай, если нам всё же не удастся избежать масштабной войны с хабирцами, я назначаю командующим флагманского дредноута "Терриус" адмирала Трэйси.
  Уверен, что вы заслуживаете это назначение, и полностью его оправдаете?!.
  - Да, господин верховный главнокомандующий,- тут же кивнул Трэйси,- благодарю за доверие.
  большинство военачальников понимающе закивали, а генерал Прэт с некоторой завистью посмотрел на адмирала Трэйси, хотя заранее подозревал, что командующим  "Терриуса" будет назначен именно он.
 

  Глава 1. 3
http://www.proza.ru/2016/06/25/1753