Про джина. Окончание. Часть 7

Лидия Алексеева 2
*     *

А Джимиль откуда ни возьмись
С Усфаром рядом появился.
Как же был царевич рад:
– Я свободен, здравствуй, брат!

– Здравствуй, здравствуй, дорогой!
Давай наедине поговорим с тобой?
И вот братья уж наедине.
– Расскажи теперь, друг, мне,

Что произошло в судьбе твоей,
Скитался где так много лет и дней?
Как стал джинном, почему,
Может, что-нибудь пойму?

– Я, Усфар, родился джинном,
Являюсь царя джиннов сыном.
Родила ж молоденькая девушка меня,
Не прожив после родин и дня.

Меня подкинул во дворец
Прадед – вовсе не отец.
Отец погиб за много тысяч лет
До появления моего на свет.

Но преградой не явилось время,
Из его праха мама получила семя.
А прадед был уж очень стар,
Потому сам растить меня не стал.

Чтобы узнать о своём происхождении,
Необходимо было перемещаться во времени,
Но оказался труд посильным,
Я скоро одолел науки джиннов.

Затем прошёл немалый путь,
Чтоб о родителях узнать всю суть.
Теперь я много знаю и умею,
Но людей по-прежнему уважаю и жалею.

А о тебе, о брате и говорить не буду,
Для тебя могу я сотворить любое чудо.
Тут он обратился джинном настоящим,
Густым дымом в воздухе парящим,

Подхватил брата ладошкой,
В небе подержал немножко.
Вот такой-то поворот.
Усфар от удивленья раскрыл рот:

– Это понять трудно головой моей,
Ведь подобного не встретишь у людей.
– Но я не человек, а джинн!
Так приказывай, мой господин.

Хочешь, полетаем над землёю,
Посчитаем звёздочки с тобою,
Погоняем в небе облака,
Осмотрим всю планету свысока,

А любоваться надоест,
На землю спустимся с небес.
Потом будем перевоплощаться
Иль в кого-то превращаться.

И стали обращаться: то в животных,
Сначала земных, затем подводных,
То в насекомых или птиц,
Продолжая веселиться.

Как же минуты эти были хороши.
Братья наслаждались от души,
Резвились, словно малые дети.
А когда надоели проделки эти,

Усфару говорит серьёзно брат:
– Я нашей встрече бесконечно рад,
Но меня невеста ждёт
И джиннов праведный народ.

Я прилетел тебя на свадьбу пригласить,
Но пришлось о том на время позабыть.
Так что, не обессудь Аллаха ради,
Будь моим шафером на свадьбе.

– Я бы рад, только бурлит моя столица,
Видишь сам, какая смута в ней творится.
Нужно срочно навести порядок здесь.
Что случится за моё отсутствие – невесть.

– Невозможного для джина нет.–
Говорит Джимиль в ответ,–
Такие пустяки не остановят нас
Мы в страну джиннов отправимся сейчас,

Сколько захотим, там будем,
А о стране этой пока забудем.
Здесь время просто остановится,
Так что тебе не о чем и беспокоиться.

Народ и не заметит даже
Отсутствие твоё иль наше.
Когда вернешься вновь сюда,
Всё начнёшь с сегодняшнего дня.

В воздух взмыли Усфар и Джимиль.
И вот уж они за много, много миль
Среди джиннов очутились вдруг.
Для Усфара необычно всё вокруг.

*     *

Никогда роскоши такой царевич не видал.
Перед ним огромнейший дворцовый зал,
Во весь пол цельный ковёр лежит,
Колонны – мрамор, малахит –

Подпирают потолок,
Как небо синь он и высок.
Драгоценная мозаика украшает стены,
Зеркала и шёлковые гобелены.

Люстры – хрусталь и изумруд.
У дворца огромный пруд,
А в нём рыбки золотые.
Бьют фонтаны, да какие!

Искрятся в свете и танцуют,
До неба долетают струи,
Сад и взглядом не охватишь!
Ну а как иначе?

С ведро хрустальные бокалы,
Кругом джинны-великаны.
С ними рядом Усфар очень мал.
Для того чтоб он им ровней стал,

Джимиль двинул пальцем просто,
Глядь, Усфар стал с джиннов ростом.
Садится с ними за огромный стол.
Тут уж славный пир пошёл.

У всех прекраснейшее настроение.
Джинны относятся к Усфару с уважением.
Вскоре начинается брачный ритуал:
Распахнулись врата в зал,

Явилась джинния во всей красе
В золотом платье и серебряной фате.
Речь её ласкает слух,
Легка, как лебединый пух,

Словно облачко плывёт.
Ну а как она поёт…
Джинн Джимиль подходит к ней,
Заливается и он, как соловей:

«Славься, славься джиннов род,
Воспевайте свой народ,
На свете нет такой вершины,
Которой не достигли джинны.

До чего любовь прекрасна,
Как ярка, многообразна.
Глаза словно солнца светят,
И мы таем в этом свете,

Прошлое проходит чередой.
Мы волшебники с тобой.
Счастлив будет весь народ,
Возродим мы древний род.

Деток-джиннов народим
Столько, сколько захотим.
Будем вместе жить века.
Жизнь – огромная река.

Вот она течёт, бурлит,
В русло новое манит.
Славься, славься джиннов род,
Воспеваем наш народ».

Её он обнимает за стан нежный,
Они вдыхают воздух свежий.
Он берёт за ручку бархатную,
Ведёт к дверям распахнутым.

Все направляются в их джиннов храм,
Посмотрим, что же происходит там.
Джинны-великаны выстроились в ряд.
Просходит свадебный обряд.

Но подобного представить не сможете себе,
Люди по-другому совершают свадьбы на земле.
Усфар всё больше удивляется,
А праздник продолжается и продолжается.

Так проходят сутки, двое,
А возможно, много более.
Джинны время не считают никогда,
А Усфара беспокоит его страна.

Понять царевича, конечно, можно,
Ведь человек с людьми быть должен.
Давно пора уж в человечий мир.
Наконец закончен пир.

После чего джинны молодые
Домой с почётом Усфара проводили,
Распрощались с ним сердечно
И расстались так до встречи.

*     *

И вот Усфар в своей стране,
Будто не был он нигде,
Здесь остановилось времени течение,
Словно только что закончились мучения.

Ликуют люди и сама природа,
Улицы и площади запружены народом.
Его славят, все кричат ему:
«Ура халифу, хвала халифу!»

Но время шло. Вот улеглись все страсти.
Усфар стал править в своём царстве.
Был халифом справедливым и хорошим,
Справлялся, как положено, со своею ношей.

Жил во дворце в родной столице.
А злобный визирь пребывал в темнице,
В той же, что когда-то и Усфар сидел,
Нелёгок был заслуженный им плен.

Окружали скользкие сырые стены,
Их не прикрывали гобелены.
Не на коврах он возлежал,
На гнилой траве дрожал.

Там бы находился он и до сих пор,
Но на руку Джимиль был очень скор,
Однажды, прилетев с попутным ветром,
Взял его и закинул за тысячу километров.

Больше уж не знал никто,
Где он и делает там что.
Теперь в стране царил порядок полный,
Народ жизнью был доволен.

Если у Усфара на что-то не хватало сил,
Джимиль немедля на помощь приходил.
Вы уж мне, друзья, поверьте,
Счастлив был Усфар до самой смерти.

А те джинны и сейчас живут,
Может, когда к вам заглянут.
Мне с ними свидеться не удалось,
Но знаю, они видят всё насквозь,

Находятся же в параллельном мире,
Может быть, даже в вашей квартире.
С ними встретитесь вы вряд ли,
Но где они есть, там всё в порядке.

Конец