Забытое детство

Тамара Малеевская
Из сборника "Страна отцов" Брисбен 2004г.; Опубликовано на сайтах "Свете Тихий", "Живое Слово", Facebook, в журнале "Жемчужина" - Брисбен. (картинка с И-нета).

Давно в далёком детстве
Любила слушать я:
Как было в королевстве –
Принцесса там жила...

Зима узор рисует
На чёрном, на стекле.
Мороз. Сибирь бушует.
Но всё ж не страшно мне...

Устроившись уютно
Поближе - у печи,
Под вой пурги, я смутно
Уж видела лучи...

Вот, солнце в моей сказке
Поднялось над землёй:
Принцесса, жмуря глазки,
Трёт личико росой...

Служанки выбегают
И ленты ей несут.
И жемчуга вплетают
Ей в русую косу.

Король её лелеет,
А королева-мать
Души не пожалеет,
Чтоб дочери отдать...

Ей кланяются люди
И хвалят за красу,
Ей золото на блюде
И жемчуг в дар несут...

Но лишь старик горбатый
Склониться не хотел –
Угрюмый и косматый
Из-под бровей смотрел.

А как-то раз на праздник
Принцессу привезли.
Стоят, встречая, люди,
Склонившись до земли.
 
«Опять старик горбатый!» -
Пугается она...
Ворчит горбун косматый:
«Что мне твоя казна!»

Но как-то в королевстве
Случилася беда:
Пошли дожди и бури,
Всё залила вода...

Земля ревёт и стонет,
И гибнет урожай.
О, если скот потонет,
То голод ожидай!

Король поднял тревогу:
«Раз голод посетил,
Я выйду на подмогу...»
Совсем не злой он был...

И вот – столы накрыты.
В ненастье – всем приют.
И люди не забыты,
Принцесса тоже тут...

Среди народа ходит -
Разносит всем еду...
И горе – уж не горе:
Им легче снесть беду.

Ей ветер треплет косы,
И в платьице простом -
Она милее людям,
Заботясь обо всём.

И вдруг - опять горбатый!
Принцесса, отступив,
Дрожит: - «Оставь, кудлатый!
Чем лучше я других?

Зачем ты поклонился?
Меня ж ты презирал...»
«Нет, не тебя, а злато!» -
Старик ей отвечал.

Блеснули очи старца,
И тихо молвил он:
«Не золоту, а сердцу
Дарю я свой поклон!»

Совсем простая сказка
Далёких детских лет,
Оставила в душе моей
Неизгладимый след.

©  Тамара Малеевская, Брисбен.
15.11.1986 г.