рекламные идеи

Евгения Дремлюга
Давно известно, что больше всего ценится оригинальная идея. Тот же принцип работает и в создании рекламы. Чем интереснее заложенная в рекламе идея, тем более эффективной она окажется. В этой статье предлагаем вам несколько известных и работающих приемов для создания работающих рекламных идей.



«Демонстрация товара»



В рекламном объявлении или ролике показывается сам товар, при необходимости с подписью. Лучше всего работает этот метод с теми товарами, которые только выходят на рынок, и не все представляют, какими преимуществами они обладают.



«Как было и как стало»



Для того чтобы сработал этот рекламный трюк, вам нужно показать удачную иллюстрацию определенной проблемы, до появления рекламируемого товара. Например, наш ковер был совсем потускневший. Далее, без плавных переходов, покажите то, как все изменилось после применения продукта. После этого средства- наш ковер стал как новенький! Специалисты в области рекламы характеризуют этот прием как очень действенный.



«Сравнение полученных результатов»



Любую поставленную задачу можно решать разными способами. Суть этого механизма рекламы – показать большую эффективность вашего продукта. Он может действовать быстрее, дольше, мягче, главное – подкрепить это выгодное отличие подходящим видеорядом.



«Что будет без той или иной вещи и услуги»



Этот рекламный ход показывает, что будет, если вы не воспользуетесь услугой или товаром. Довольно часто эту рекламную идею применяют в презентациях страховых и банковских услуг. Вы продали свой автомобиль за столько-то, а при помощи нашей фирмы эта цена стала бы выше!



«Рассказ о том, как делают товар»



Каждому будущему покупателю интересно, где, как и с помощью каких методов делается тот товар, который он планирует приобрести. Именно поэтому при разработке рекламы часто используются ролики, показывающие процесс выращивания, приготовления, доставки своих продуктов.



«Путешествие во времени»



У большинства выводимых на рынок товаров есть своя история. Наличие гарантий, проверенных временем, повышает доверие к продаваемому товару. Если герой вашей рекламы имеет свою историю, обязательно продемонстрируйте ее в нужном ракурсе.



«Близко – далеко»



Еще один прием, построенный на контрастах. Многим людям просто не приходит в голову делать некоторые сопоставления. Сыграв на этом, можно получить интересные сюжеты. Приведем пример: дорога до вашей дачи занимает 2 часа, а дорога до курортов Болгарии 2,5 часа (только самолетом) – выберите, где вы хотите отдохнуть этим летом.



«Авторитетные рекомендации»



Одно дело, если приобрести витамины вам рекомендует ваша коллега, и совсем другое, если это совет медика. Людям свойственно доверять рекомендациям специалистов. Помимо совета профессионалов, особым доверием пользуются советы известных личностей: артистов, певцов, писателей. Если такой известный артист вкладывает свои деньги в этот банк, значит, здесь действительно хорошо, думает зритель.



«Как работает этот товар»



Если вы решили воспользоваться этим рекламным ходом, покажите, как именно нужно использовать ваш товар. Куда брать, как открывать, как хранить и как применять. Такая реклама закладывает в сознание потребителя оформленный алгоритм действий. При встрече с вашим товаром, покупатель воспримет его как доброго знакомого и повторит показанные в рекламном ролике действия.



«Как поведет себя товар в нестандартной ситуации»



На улице льет дождь, а ваша тушь все такая же стойкая, ураганом уносит все палатки, а ваша остается стоять. Все ролики такого плана показывают, как поведет себя ваш продукт в нестандартных ситуациях. Конечно, покупателю нужна именно та вещь, которая выдержит огонь, воду и медные трубы, а не просто спокойные дни.



«Использование классических сюжетов»



Все то, что ассоциируется с классическими музыкальными, литературными или художественными произведениями, кажется нам очень надежным и выдержавшим проверку временем. При помощи умело подобранной музыки, цитат и картин можно создавать потрясающие сюжеты. Важно учесть, что далеко не каждый товар разумно рекламировать, используя классические произведения. Получившийся результат не должен смотреться банально и неуместно. Также не забывайте, что слишком завуалированный намек на классику может быть элементарно не понят.



«Преувеличение и преуменьшение»



Этот прием известен еще с историй о путешествиях Гулливера и Алисы. Для того чтобы показать значимость определенного предмета, мы его увеличиваем или наделяем большей силой. Для того же чтобы показать его компактность и удобство, наоборот, уменьшаем. Приведем пример: чтобы показать особую прочность клея, человек прикрепляете себя к потолку – это и есть рекламный ролик с использованием идеи «увеличения – уменьшения».



«Ассоциации»



Использование ассоциаций и метафор очень часто используется при создании шедевров рекламы. Любой предмет запомнится нам лучше, если будет ассоциироваться с чем-то определенным. Покупателю захочется купить что-то нежное, как шелк, вкусное, как в детстве и т.д. Главное, чтобы подобранные ассоциации были уместны и не вызывали отторжения.



«Одушевление»



Если придать рекламируемому товару человеческие черты, зритель будет воспринимать его несколько по-другому. Этот прием использует главную особенность человеческой психики – ощущение эмпатиии к себе подобным. Мы чувствуем к этому предмету определенную симпатию, а значит, попробуем его купить для продолжения знакомства.



«Внезапные изменения»



Достаточно часто применяется и интересно смотрится ролик о том, как изменяется все вокруг, стоит только применить рекламируемый товар. Выпив освежающий глоток, вы попадаете в джунгли, откусив пирожное, переноситесь в сказочное королевство, а купив линзы, видите все в новом свете. Преувеличенно и необычно показывая изменения после применения вашего товара, вы привлечете к нему гарантированное внимание.



«Проведение опыта»



Особенно запоминается реклама с элементами научного опыта. Наблюдая за чудесными превращениям под воздействием той или иной вещи, вы практически становитесь участниками действия. Кроме того, что такие ролики привлекают внимание, многим хочется повторить увиденное самостоятельно, а это показатель того, что они обязательно запомнят, какие продукты им нужно приобрести, и купят их.