Сделка

Василий Мустяца
                1
Василий Дмитриевич Мустяцэ (мой Двойник) ввёл в кабинет Мирчи (моего дяди Василия Чебану) прихрамывающего старика.
- Вот, Василий Алексеевич, - сказал Двойник, - нашёл его ночью на территории чимишлийского рынка. Паспорта не имеет, в районе не проживает.
Старик показал два ряда ровных белых зубов. Мирча отпустил Двойника, который вышел из кабинета.
- Сядь, - сказал Мирча старику.
Старик сел на стул перед письменным столом. Происходило это несколько лет назад.
- Воруешь? – спросил Мирча.
Он задумчиво посмотрел на старика, не зная, кто он.
- Мне бы дьявола, - подумал Мирча вслух.
- Разбогатеть хочешь? – спросил старик.
- Что? – вспомнил Мирча о его присутствии. – Ты кто?
- Я тот, кто тебе нужен. Я – Люцифер.
Освещение в кабинете ментовского капитана сразу стало красным. Люцифер вынул из-за пазухи бумагу, положил на стол перед Мирчей.
- Вот здесь, - указал он, - приложи свой окровавленный палец.
Мирча отшатнулся.
- И ты будешь иметь деньги, - сказал Люцифер.
- А потом?
- Потом попадёшь в рай.
Люцифер посмотрел на Мирчу долгим взглядом.
- Тебя что делать научит твоя жена Катинка.
Мирча пробил кнопкой свой палец, приложил к бумаге дьявола и откинулся на своем стуле. Свет в кабинете опять стал обычным. Люцифер положил бумагу за пазуху. Вошёл Двойник.
- Отведи старика в КПЗ, - сказал Мирча. – Я всё выяснил.
Двойник провёл Люцифера по чимишлийским улицам, подошли к полицейскому комиссариату, вошли. На дежурстве находился майор Владимир Лешану.
- Закрой его, Владимир Павлович, - сказал Двойник.
- Рецидивист? – спросил Лешану.
- Отпетый, - ответил Двойник.
Двойник ушёл. Лешану привёл старика к двери камеры, открыл её.
- Входи, - велел он Люциферу и подтолкнул его в дверь.
Люцифер обернулся и вынул из-за пазухи увесистую пачку американских долларов.
- Мне предлагаешь? – спросил Лешану.
Он его понял, взял деньги и запер дверь камеры: Люцифер остался с ним в коридоре. Они прошли обратно в приёмную, Лешану положил деньги в ящик стола.
- Иди, старик. Я тебя не видел.
Люцифер вышел на порог полицейского комиссариата и... растворился в воздухе.
Лешану отодвинул ящик стола, желая ещё раз взглянуть на деньги... но вместо денег нашёл конский навоз. Лешану вынул пистолет и выбежал на порог комиссариата.
К комиссариату подходил мент Алекс Лупу.
- Не видел старика? - спросил его Лешану.

                2
Вечером Мирча вернулся домой, проживал он в Градештах. Его жена Катинка ужинала с дочерью Галей.
- Доела, Галя? – спросила Катинка.
Мирча сел за богатый стол.
- Тогда выйди, - сказала Катинка Гале.
Мирча выпил стакан вина. Галя встала из-за стола и вышла из комнаты.
- Надо прибрать к рукам землю бабушки Марины и её квоту, - сказала Катинка Мирче, - а то всё достанется твоей сестре Пелагее.
Мирча пристально взглянул на жену, вспомнив Люцифера. Его мать Марина Чебану в те годы ещё была жива, ухаживала за ней моя мать – Пелагея Мустяца.
На следующий день Мирча обошёл всех родственников, забрал обманом их паспорта, оформил всё наследство на себя, съездил также и к родственникам в Леовский район. Он был подкованный мент, знал все закорючки. В один из дней посадил слепую старуху Марину в Уазик моего дяди Георгия Чебану и отвёз её к нотариусу. Моя мать работала на Марину Чебану 12 лет, отдавала в её дом свою пенсию, привозила свои дрова, а получила лишь шорох орехов.
Когда Мирча овладел наследством, он спился, несколько раз попадал с диагнозом алкоголизма в Костюжены. Когда он умирал, к нему явился Люцифер.
- Я попаду в рай? – спросил Мирча. – Ты говорил.
Люцифер рассмеялся.
- Ты обманул меня! – воскликнул Мирча.