Новопровинциал экспресс л спб 3

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Мы – ехали…
Ехали куда-то…
Ехали куда-то, в вагоне СВ…
И сколько нам ещё предстояло ехать…
Было мне – неизвестно….
Куда же мы прибыли…?
Это был Варшавский вокзал…
Да-да…
Именно – Варшавский вокзал…
И, по моему, когда я уезжал на поиски Гипербореи. Его вроде бы больше не было…
Не было…
Этого странного выказала…
С фигурой Ленина, в гигантской нише…
Фасада….
Вокзал…
Тогда, как будто бы уже решивший, что он уже не будет вокзалом…
Но, пока остающийся конечной станцией железной дороги…
Какой-то брошенный и несчастный….
Мы, как-то не очень дружно вышли из этого несчастного вокзала…
На Обводный канал…
Перешли дорогу…
Вышли куда-то…
На Измайловский проспект….
Измайловский проспект – города, которому уже очень надоело быть – Ленинградом…
Городом, которым был…
Всё еще был – вторым по значению в стране…
Стране, которой уже почему-то очень сильно надоело быть – Советским Союзом…
И…
Я ведь прекрасно знал, что ни город…
Ни страна…
Не называются уже Советским Союзом и…
Ленинградом….
Однако…
Однако, не смотря на то…
Что я это прекрасно знал… они…
Они все ещё были ими…
- Кто-куда? – вдруг жизнерадостно произнес Сашка Горшков…
Который был формальным главой нашей группы…
Собственно говоря, он говорил об этом только нам, то есть…
Себе, мне и Ангелине…
Оказавшись в стране и городе, которого уже нет…
Я, почему-то, совсем растерялся…
И, почему-то, потерянно – пожал плечами….
- Кто-куда? – снова, настойчивей произнес Александр…
Ангелина, как-то жалобно вопросительно, посмотрела на меня….
Ожидая может быть…
Что я вдруг – возьму на себя смелость…
И – приглашу её, куда-то…
Куда-то в новую и…
Совсем неизвестную жизнь, в которой…
В которой – возможно нам будет – очень хорошо…
Очень хорошо…
Или не очень плохо….
Я – молчал собираясь с мыслями и…
Думал почему-то…
- Сколько же у меня сейчас денег?
- И – сколько вообще…
- Будет стоить такси…
- Которое довезет нас до того места, которое назовет Ангелина…
Время – шло, я – продолжал молчать…
Продолжал молчать, раздираемый какими-то дикими противоречиями…
Я молчал…
Время, которое материализовывалось вокруг нас, подобно вязкому глицерину…
Как будто бы продолжало куда-то идти…
Хотя и шло…
Шло – мучительно медленно…
Медле…
- Ну…, - сказал вдруг Ангелина – Елена…
- Я, пойду уже…
- Пожалуй, - как будто бы очень нехотя закончила она свою мысль…
- Пойду, - повторила она снова…
Как будто бы ещё, надеясь на что-то…
Впрочем, явно надеясь не очень…
И – сразу же, развернувшись на каблучках…
Застучала ими куда-то в сторону….
…. Уж и не знаю, куда она застучала…
Своими точеными каблучками…
Эта Ангелина – Елена…
Кивая мне на прощание…
- До встречи – Данила…
- Сашка облечено смотрел на уходившую «своим ходом» Ангелину – Елену…
И лишь только она удалилась…
На расстояние, которое должно было бы скрыть звук реплики сказанной Сашкой…
Сказал, облегченно…
- Ну…
- Баба с возу, кобыле легче…
И теперь…
Уже совершенно деловито обратился ко мне…
- Наконец-то, - ушла…
- Я к себе…
- На Гривцова…
Сказал Сашка… и я вспомнил…
Что он действительно – живет на одной улице…
С Географическим обществом….
В котором…
В котором мне вроде бы совершенно нечего было делать…
Однако, однако, мне почему-то дико захотелось оказаться там…
- Ну, давай, что ли…, - заговорил я….
- Давай, что ли и я с тобой….
И мы – пошли…
Пошли куда-то вглубь района…
Углубляясь внутрь каких-то там Красноармейских улиц….
- Ну, как там…? - вдруг озабоченно заговорил Саша…
- Как там?
- Оприходовал её….? - завершил свою мысль Саша, каким-то сомнительным образом…
Видимо вовсе не ожидая ответа от меня и…
Просто затихнув…,
Вновь делая какой-то неожиданный поворот…
- Почему, не туда…? – спросил я Сашу…
Укрывая ладонью куда-то на Север…