Ягодка? Нет, стульчики

Леси Елисеева
    Как отметить день рождения с наибольшим комфортом для себя и безболезненностью для всех? Правильно. Уехать. И подальше. Лучше, чтоб и связи не было никакой. А потом вернуться с легким сердцем, отдохнувшей, радостной, и буднично, без всяких обязательств, принять поздравления от самых близких и желанных. От тех, кто вспомнит, короче.
    Каких-то 12 часов скитаний по аэропортам в залах ожидания с дорогим кофе и больше ничем, и я в долгожданном городе К. Город К  расположен гораздо южнее нашего города Н, поэтому в дамской сумочке имелись юбка, сандалии, легкая блузка и волнующее ожидание праздника. Как хорошо, что дорогие подруги иногда принимают судьбоносное решение о переезде в южные районы нашей необъятной. Как чудесно, что можно ездить к ним в гости, когда заблагорассудиться.
     Город К встретил меня каплями дождя и радугой во все небо! Хороший знак, подумала я. Среди дождя и радуги мчалась мне навстречу любимая подруга Женя, а за её спиной робел какой-то принц.  Принц доставил нас в целости до двухэтажных апартаментов, не забыв прокатить нас через живописный центр города.
     Что же Женя за молодец, вот это приобретение, вот это я понимаю - люди устроились! Загляденье! Два этажа! Клумбы с цветами! Свой отдельный вход! Это вам  не то, что.
     Так странно, я здесь первый раз, а такое чувство, что просто вернулась после долгой отлучки. Будто все так и было! Женя, женина мама, и дочь Варюшка, и этот дом в этом городе К! Внутри брусничные стены и лесенка-чудесенка! Главное, ночью не загреметь с этой лесенки, подумала я.
     Ночной недосып, дорожная усталость и глухота на одно ухо после перелета добавляли к происходящему оттенок волшебства. Срочно надо отправиться в центр города на гуляльную улицу любоваться красотами и вдыхать южный ветер. Странно, но сандалии и юбку пока надевать не хотелось. Куртка с пухом и с капюшоном показалась мне более подходящей для прогулки.
     Ночные огни, музыка от рок-н-рола до духовых оркестров, ролики, скейты, дети, сладкая вата, надувные шары, витрины, фонтаны, файершоу и порывистый ветер нахлынули на меня всей своей мощью. С непривычки заложило и второе ухо. Как красиво и сказочно! Вот Георгий Жуков прямо напротив Георгия-Победоносца! Вот казаки пишут письмо турецкому султану! Решила к ним присоединиться, внести строку в письмо. Правда за свою не сошла, потому, что они в бронзе, а я, наоборот, в пуховой куртке.
     Щекотало в носу, садился голос. Это всё от эмоций, решила я.
     От впечатлений стала валиться в сон.
     Хорошо, что такси уже изобрели.
     Вжик, и мы дома, в мягкой постельке на втором этаже, под двумя одеялами. Это я на всякий случай, мало ли… Комары там, или еще чего… Не прокусят уж. Или холод лютый… вдруг накинется…
     Ночью конечно захотелось спуститься  на первый этаж. Глаз коли. Руку свою не вижу. Как они тут обходятся? Иду ощупью. Ощупала себя летящей вниз со ступенек, выпустила когти, зацепилась за какую-то планочку на стене. Ооох! Взбодрилась мгновенно. Стала щупать воздух не только руками, но и ногами. Это помогло.
     Утром выяснилось, что голос сел. Нет, не сел, а отключили его вообще. Нос стал похлюпывать. Но мы рванули  в ресторан на завтрак. Короче, начали шиковать! Ради шика пришлось даже купить этнические майки, как настоящим индейцам,  мне - с кактусом, Жене - с ловушкой для снов. Отдых начался!
     Не стремясь с данном случае к оседлости, запланировали тут же поездку в еще более южный и морской город А. Тем более, что там ожидал в нетерпении нашего визита давний женин поклонник, которого она никогда не видела живьем, только по телевизору. Посещать невиданных поклонников оказалось гораздо сподручнее с внезапно нахлынувшей подругой. В формате встречи ожидались пиво, раки, шашлыки, шампанское и прочие интересные штуки. Поклонник был взволнован Жениным приездом, а также тем, что женина подруга ест только фрукты и овощи. Что же делать? Чем же её угощать? Несколько раз проконсультировавшись с Женей по этому вопросу, он остановил свой выбор все-таки на курице в духовке и торте. Это уж всем привередам подойдет. Точка. Конец волнениям.
     Поэтому мы купили в ближайшем магазине баклажаны, кабачки, яблоки, бананы и ананас. Все-таки день рождения ожидается!
     А вот и поклонник… Чувство опасности  и беспокойства за свою честь сразу исчезло… Поклонник, 52 лет от роду, оказалось всю жизнь беззаботно прожил с мамой в своем доме. Именно так он и выглядел. Девственно и непорочно.
Вошли в дом. Курица томилась в духовке и дурманила своим ароматом. Торт томился на столе, накрытом клеёнкой. Поклонник прихлебывал чай из пол-литровой банки, прищуривая глаз. А расчитывали-то мы на пиво. Пива хотелось.
- Девчонки, давайте я схожу за пивом. Только крепкое уж не будем. Какого вам пива?
- Некрепкого.
     Сказано – сделано. Мигом вернувшийся поклонник торжественно водрузил на стол 1,5 литровую пластиковую бутылку «Балтики-9». Мы с Женей переглянулись. Некрепкое…
- А че? Это ж Балтика, оно нормальное должно быть. Я ведь в пиве не разбираюсь. А че, не то что-то купил?
- А ты сам его попробуй.
Попробовал. И решил не пить.
- Вроде «Балтика»… Фиг их поймешь…
     Вечерело. Решили двинуться к морю, навстречу закатному солнцу. Поклонник отправился в путь в куртке, Женя – в ветровке, а я – в легкой кофте, поскольку город-то южный и идем-то мы на море. Да и всё равно мне уже. Голоса нет, из носа капает и в груди булькает.
     По дороге встретили моряка. Настоящего. В бескозырке с ленточками! Идет враскачку, настоящий! И тут же раз, подводник в форме выходит из личного авто, а  из открытых дверей – марш военный! Я ликую! Не зря я тут очутилась. Вот это люди!
     Ледяной напористый ветер скребет между ребрами и развевает уши. Солнце садится, простреливая насквозь кроны деревьев. Чайки лениво вздыхают над волнами. И очень хочется броситься с разбега в море. Тем более, что вода уже прогрелась до 12 градусов по Цельсию. Бросаться в море оказалось не так легко, ибо добираться до прибоя пришлось по крупным таким камням. Поклонник держался в сторонке, поэтому по камням мы с Женей пробирались сами, подавая друг другу руку.
      Удалось окунуть обнаженные ступни в пенящуюся набегающую волну, простереть руки к солнцу и пофотографироваться с приободрившимися чайками.
     Вечерок получился на редкость уютный у нашего незатейливого трио. Мы с Женей пили чай  на кухне из граненых стаканов, болтали обо всем, а поклонник примостился на диван у телевизора в своей комнате.
      Томное утро решили особо не томить, а срочно  прервать возвращением в город К. Ведь там столько всего недосмотренного! Масштабная современная архитектура, дворцовый стиль исторической части города, скульптуры из самшита, яркие клумбы, парк с лебедями, фонтаны и тонкий запах свежесваренного кофе из распахнутых кофеен звали нас.
     В неблизкий путь до города К мы отправились с незнакомцем. Он оказался жениным тезкой, что сразу сблизило. Тезка в самом расцвете лет крепкого атлетического сложения вызывал уважение. По дороге выяснилось, что тезка – стреляный воробей, во всех смыслах этого слова. С эпохи лихих 90-х годов для него лично ничего не изменилось. Не кануло в лету. Серьезные решения, ответственность за свои слова и поступки, мгновенная реакция на нештатные ситуации, умение видеть человека насквозь, страстное желание справедливости плюс страстное же желание и возможность наказать любого, творящего несправедливость.
      По трассе мы не мчались, мы летели, едва касаясь земли. Глаза мои были полны непередаваемого ужаса. Учитывая то, что голоса у меня не было, я могла только поднимать брови все выше и выше. Я вспомнила все молитвы, которые знала, и которые не знала, тоже. Я, было, вцепилась в ручку двери, но потом поняла, что это просто смешно и ни о чем. И чё мне не сиделось в дивном городе Н? Глядишь, подольше бы любовалась миром. А теперь что ж? День рождения…
     Какой в этом смысл? Как всё нелепо. Старалась смотреть на облака, потому что они не так быстро мелькают, как всё, что находится на земле. Тезка весело шутил на темы бизнеса, разборок, перестрелок, вынужденных убийств, заложников и отсидок, приправляя историями сегодняшних дней, от чего страстно хотелось добраться домой в невредимости.
Женя поддерживала его шутки, как могла, ведь у неё голос был. Но и она не выдержала:
- Нам это… Пожить бы еще…. У подруги вот день рождения сегодня…
- Че, ягодка? – расплылся в улыбке тезка, поглядывая на бледную меня в зеркало заднего вида.
- Нет, стульчики, – шутила находчивая Женя.
- Не бойтесь, я не сегодня умру, я знаю, когда.
     По шкале от одного до тысячи напряжение упало на одну единицу. Прям отлегло ужасно.
     А потом уж мы сдружились по-настоящему. Остановились попить кофе  на заправке. Брови мои встали на место, щеки зарумянились, и я вспомнила, как улыбаться. Оказалось, что такой экстремальный стиль вождения тезки связан с профессиональным занятием автоспортом, а не с безумием. Всё встало на свои места, сердечный ритм восстановился, и, после дегустации кофе мы с Женей ехали на заднем сиденье уже совершенно спокойно, то гогоча, то улыбаясь тезкиным рассказам и анекдотам. Деревья и попутные машины по-прежнему мелькали, как бешеные, но моим бровям это уже было безразлично.
     После путешествия пришло понимание того, что жизнь прекрасна! Как хочется жить, просто жить, вдыхать ветер, щуриться на солнышко, строить планы, встречаться с друзьями! Бежать, взявшись за руки по пляжу, валиться с ног от доброй усталости! Танцевать, рисовать, петь! Слышать стрижей, увидеть в капле росы целый мир, распахнуться навстречу! Ну, и что, что простужена, пускай! Я люблю тебя, Жизнь!
     А то, что некоторые начали жаловаться и киснуть, личного комфорта искать, и от собственных днёв рождениев скрываться … То это нехорошо…
Вот такие стульчики.