Папа Иннокентий X

Ран Нуш
Френсис Бэкон был художником-экспрессионистом. Что может заинтересовать в его биографии? Происходил из старинного, но обедневшего рода, был слаб здоровьем (астма) и сравнительно поздно начал заниматься живописью, увидев произведения Пикассо. "Лучше бы ему было не рисовать эти ужасные картины", - Маргарет Тэтчер. Не станем притворяться, что М.Тэтчер - великий эксперт в современной живописи. Но многие современники так и не поняли Френсиса (он умер в 1992 г.). А между тем, некоторые из его произведений теперь находятся в списке самых дорогостоящих картин мира. Отец гнобил его за "странное поведение" (эксперименты с переодеванием в женскую одежду..), а потом отправил в поездку в Берлин с отставным военным Сесилом (другом папы), где Френсис и Сесил стали любовниками. Френсис затем изучал французский язык. В качестве шутки, единожды его произведения не были приняты на выставку сюрреализма: они были "недостаточно сюрреалистичны". Работы Френсиса трудно поддаются интерпретации и анализу. Его жизнь сама по себе была арт жанром. Он выставлялся, ездил по миру, встречался и провoдил время с людьми из совершенно разных кругов. К концу жизни болезнь и смерти родных и близких людей опустошили душу мастера. Он был одержим полотном Веласкеса "Папа Иннокентий X" и создал около 45 копий этой картины. Наиболее известная находится теперь в г. Демойн, штат Айова, США.
На фото: инсталляция "охранник галереи на фоне остеклённой, переосмысленной копии Этюда к портрету папы Иннокентия X кисти Веласкеса". Бэкон никогда не видел оригинала, хотя и бывал в Риме. Художник-экспрессионист работал по фотографиям; он творчески разложил оригинальные алый и белый цвета Веласкеса в нечто другое, добавив трагизма и сфокусировав внимание зрителя на эмоциях. Бэкон смог показать крик, разрывающий рот папы, угнетённое состояние и безнадёжность его положения...