Братья 18 плюс

Эдуард Береснев 2
- Вы нашли предсмертную записку? – задал вопрос лейтенант молодому полицейскому, который хмуро семенил рядом по утоптанной тротуарной плитке.
- Да. – ответил он – С ней уже работают специалисты.
- Я хочу её видеть прямо сейчас.
- Конечно, я уже несу. – полицейский обогнал его и побежал в сторону дома. В спину ему крикнул лейтенант:
- А врача, у которого наблюдался этот парень, уже вызвали?
- Да, он будет с минуты на минуту.
Когда лейтенант подходил к дому, в его руках уже покоилась записка, которых он на своем веку перевидал уже не одну дюжину – простите, сожалею, не смог справиться с утратой и прочее, и прочее, и прочее, что в основном и писали при таком случае, когда решались на самоубийство. Переступив порог дома, он нашел взглядом недавнишнего помощника и спросил:
- Почему тело ещё висит?
- Так мы ждали вас. – ответил тот в замешательстве.
- Если фотографии сделаны, а криминалисты отработали свое, то можете снимать. Из всего случившегося, оно меня мало чем интересует…

Алекс всматривался в предрассветный туман и давил педаль газа. Нога то упиралась до боли, то практически переставала нажимать, от чего машина двигалась непонятными рывками и если бы рядом, на пассажирском сидении был ещё кто-то, то ему давно стало бы плохо.
Он пытался вспомнить брата, не его лицо, нет, они с Эриком были близнецами и абсолютно похожими внешне, а его повадки, поведение, ведь именно в этом они были разными. Он в отличии от Эрика был домоседом и отличником, когда тот постоянно где-то пропадал и плохо учился. Но на это были веские причины, родители не принимали его, всех себя отдавали именно Алексу, который был на пару минут младше брата. Они хоть и были близнецами, но внешнее сходство было единственным, даже знаки зодиака были разными. Эрик родился за пару минут до полуночи двадцать первого июня, а Алекс через минуту, после наступления двадцать второго, поэтому в отличии от своего брата, который по знаку зодиака был близнец, оказался ракам, что и повлияло на их характеры.
Это видели и родители, думал он, поэтому и тянулись к нему больше, а с годами совсем перестали замечать Эрика и уделять ему хоть капельку внимания.
Алекс прекрасно помнил, когда, будучи в детском возрасте, протягивал Эрику свои вещи или игрушки, а мать или отец, которые в это время были рядом, отбирали их и вновь возвращали ему. Только взрослым, он начал осознавать и понимать, насколько жестоким было их поведение, а оно касалось абсолютно всего, будь то подарки, которые он получал постоянно или похвалу родителей, да и многое остальное, которого Эрик всегда был лишен. Только, когда они с братом подросли, родители проявили к Эрику какие-то чувства, да и то, они сподобились лишь записать его на прием к психологу. Причин этого Алекс не видел до сих пор. Так как ему не с кем было оставаться дома, то родители брали его с собой во время этих сеансов. Он мало помнил со всего происходящего, да и ему по молодости было не интересно, потому что тогда больше времени и внимания было оказано не ему, а именно Эрику. После общения с психологом, тот обычно становился раздражительным и не разговорчивым, мог по несколько дней не показываться из своей комнаты и не обращал внимания на брата. Когда же Эрик подрос, то он просто убегал из дома, и убегал на долго, что Алекса расстраивало больше всех. Да, к тому времени у них уже были разные интересы, разные взгляды, но они оставались братьями и Алекс всегда чувствовал, что с Эриком всё в порядке. И чем старше они становились, тем меньше родителей заботило состояние его брата, а когда тот вновь появлялся, его снова тянули на приём, Алекс по привычке следовал рядом, но лишь из чувства поддержки и помощи.
Когда ему было восемнадцать, Эрик пропал особенно надолго, от него не было вестей почти три года. Иногда дома звонил телефон, а когда Алекс поднимал трубку, то там была одна лишь тишина и ему хотелось верить, что это звонит его брат, но почему-то боится сказать что это именно он.
Время шло, Алекс поступил в университет, познакомился с девушкой, отношения с ней были отличными, а планы, которые он строил, шли очень далеко. Они много общались, он не раз упоминал про своего брата и Стефани, очень хотела с ним познакомится. И вот однажды, он собрался представить её своим родителям. И именно в этот момент Эрик оказался у него на пороге. Алекс был настолько рад появлению брата, что забыл про всё на свете, забыл про девушку, забыл про учёбу, про маленькое колечко для Стефани, которое он хотел ей подарить, он забыл абсолютно про всё, единственная вещь, которая занимала его в тот момент, был Эрик. Они много общались, шутили, представленные сами себе. Эрик рассказывал про свои путешествия, про друзей, с которыми он познакомился, и места в которых побывал. Алекс завидовал брату, и где-то осуждал его, что тот свободен и волен делать что захочет, но вспоминая отношения родителей, вновь и вновь прощал. Так пронеслось несколько дней и в один прекрасный момент, когда они ехали в любимую кафешку Алекса, что бы подкрепиться, тот не справился с управлением и его машина, которую подарили ему родители, вылетела на встречную полосу. Авария была страшной, машина превратилась в груду металлолома, практически в мгновение ока и последнее что Алекс запомнил, был Эрик, который вытолкнул его из горящей груды обломков, а сам остался внутри.
Потом была кома и долгий курс реабилитации, а затем и страшная новость, которую преподнесли ему родители, Эрика больше нет. Волна чувств, которая тогда захватила Алекса, просто разрывала его пополам, тот легкий дискомфорт, который присутствовал после выхода из комы, был связан именно с тем, что он больше не чувствовал брата.
Он поругался с родителями, разорвал отношения со Стефани, стал мало общаться с друзьями и появляться на вечеринках, учёба захватила его полностью и без остатка, и в какой-то момент он понял, что просто обязан жить за двоих и делать много вещей, которые одобрил бы Эрик.
Жизнь немного наладилась, была хорошая работа, любящая и любимая жена, новые друзья и увлечения, единственное, что ему не хватало, так это общения с родителями и вот поэтому на пятую годовщину смерти брата, он сел в машину и отправился домой.
Предрассветный туман давно перешел в яркий день, дорога стелилась прямая и ровная и вскоре, Алекс постучал в дверь своего дома. Ему открыла мать и сразу же бросилась на шею, через некоторое время подоспел и отец. Были долгие обнимания и разговоры и лишь вечером, сидя за столом, Алекс решился заговорить про брата:
- Мам, пап – произнес он, глотая ком в горле, - Я многое готов вам простить, мы с Эриком были слишком разными и может быть здесь нет вашей вины, почему вы так к нему относились, но прошло уже пять лет после его смерти, может вы согласитесь ответить мне на некоторые вопросы.
Мать посмотрела ему в глаза и крохотная слезинка пересекла её щеку и упала на скатерть:
- Алекс, сынок, ты всегда был и останешься нашим единственным сыном, которого мы любили, и будем любить.
Как будто какая-то стена рухнула внутри его, он вспомнил всё, как эти люди, которые сейчас сидели рядом и стали чужими относились к его брату, сколько боли и унижения тот вытерпел и даже теперь, после смерти, они не готовы принять его.
- Вы! – он вскочил из-за стола, слезы заливали его лица, а глаза просто переполнялись ненавистью. – Вы виноваты в его смерти и никто другой!
Он подбежал к отцу и замахнулся ножом, который до этого момента крепко сжимал в руках…

- Продолжайте – произнёс лейтенант, закуривая сигарету.
- После того как он убил отца, он ударил мать и нанес уже по обездвиженному телу две дюжины ножевых ранении, хотя самое первое уже было смертельным. Затем он сорвал с себя ремень и накинул на люстру, после чего, как мы считаем и была написана записка. – молодой оперативник отложил рапорт в сторону и выжидающе уставился на начальника.
- А кто такой Эрик? – задал он вопрос в никуда.
- Позвольте я отвечу. – поднялся пожилой мужчина в очках, которые странно блестели на солнце и многие готовы были руку дать на отсечение, что так блестеть может только золото.
- Я  вас  слушаю.
- Эрик, - продолжил он откашлявшись – родной брат близнец Алекса. Его вымышленный брат. – в комнате повисло неловкое молчание.
Мужчина оглядел всех присутствующих и начал говорить:
- Когда мистер и миссис Вашенк, обратились ко мне впервые, мне не составила труда определить, что у их сына, психическое расстройство. Он считал, что у него есть родной брат близнец и не только считал, но и видел его. После частых сеансов, мне удавалось убедить его в обратном и так называемый Эрик пропадал и тогда Алекс вел жизнь вполне полноценного ребёнка, а в последствии и молодого человека. Но некоторые душевные переживания вновь выводили на поверхность Эрика. И всё повторялось снова и снова, Алекс начисто забывал темы наших с ним разговоров, заменяя их в памяти вымышленными воспоминаниями, так называемым конфабуляторным бредом и считал, что Эрик всего лишь убегал из дома. Затем с ним произошла страшная авария, он чудом выжил, но после того как прийти в себя он первым делом спросил родителей, что случилось с его братом. Они долго молчали, а после восстановления его состояния и именно по моему совету, сообщили ему, что Эрик погиб.
- То есть обманули своего сына.
- Да! – воскликнул психолог. – И это сработало, Эрик просто перестал появляться, так как был мертвым. Алекс признал это, и стал вести абсолютно нормальный образ жизни. Но день убийства совпал с датой той аварии и я предполагаю, что он явился домой, что бы помириться с родителями и почтить своего погибшего брата…

«Джен, прости, что я так поступил, но моя потеря слишком велика, Эрик долгое время оставался для меня самым близким и родным человеком, который всегда был рядом в трудные моменты. После его ухода, я всегда ощущаю пустоту, которую не способен заполнить. Сегодня я совершил самый страшный поступок в своей жизни и нет мне прощения, но положа руку на сердце, я готов признать, что мои родители заслужили это наказание. Не осуждай меня пожалуйста, а попытайся жить полной жизнью, как того и заслуживаешь…»
Дописав записку Алекс встал на табурет и накинул на голову петлю:
- Скоро мы будем вместе – прошептали его губы и он опрокинул стул…

21.06.16