Чудеса поэзии

Алекс Снегов
 -  Марина ,как и я ездит на работу в Москву на электричке.
С мужем Марины Васей Кушниковым-много лет работали в одной группе.
Он  запросто приходил ко мне домой поиграть в шахматы, иногда  обедал и ужинал.
 Вася редко приглашал к нему домой .Жил в соседнем доме
Последнее время Вася стал  ныть:  «Марина стелит  мне в другой комнате на диване,завтрак не готовит.
Месяц или больше не  виделись с Мариной.
 Сегодня,как обычно ,в электричке  сидим рядом , Марина  растроена .
-Здорова ли , не болеет ли кто в  семье?
--Спасибо,никто не болеет.
Марина отвернулась от меня,смотрит в окно ,время от времени платочком вытирает глаза.
-Что случилось?-
-Подъезжаем к Москве,обещаю рассказать ,когда  после работы будем
возвращаться  на электричке 18-35.
Вечером издали увидел Марину, вошли в вагон,сели.
Марина опять  вытирает   платочком  глаза.
Весь день   на работе терялся в догадках.
- Мой друг начудил по пьяне?
-Подаю на развод,надоел    рассказами,как всё плохо, член партии,партия, по его мнению , дрянь,люди  бараны.
Ничего светлого,всё и везде  плохо.
После свадьбы в постели просвещал меня,нет бы,прости пожалуйста,
 поцеловать жену,я во власти страсти,а он лопочет  как всё и везде плохо.
Я расплакалась ,спала в другой комнате.
 Всё,поставила точку,а что делать,мучилась 14 лет,ждала,надеялась,а он  брюзжал и ныл все эти годы .
-Он  и в кругу друзей гнул своё,  уволился ,работает в другом месте,сказал мне, там у него зарплата больше.
-Заявляется  домой,добавляет    не раздеваясь, храпит  на диване, 
После  заявления  о разводе,обещал одеть розовые очки.
-Одумается.
-Я ему не  верю,не раз обещал,день или два молчал,потом опять за своё,
он даже на матушку собаку спускает, она детдомовская,одна растила его.
Замечательная женщина,мы с ней,  душа в душу. Не раз просила не
уходить от него.Умная,всё понимает. Я ей ничего не обещала.Расскажу,
поймёт.
-Окончательно решила?
-Да, окончательно и бесповоротно!
По дороге домой  думал  о Ваське ,о его матушке ,о Мариночке и о их детях.
Не удивлюсь , если  узнаю,что у Марины появился обожатель.
Выглядит Марина великолепно,ладная, особая скромность  возвеличивает её
Кстати, познакомил Васю  с Мариной я,знал Марину давно,подруга моей жены,.Ему и ей было  уже по 27 лет.
Теперь   почувствовал   виноватым в её беде .
Что делать не знаю.
У Марины две очаровательные дочурки. Это в какой -то мере успокаивает
 меня,знаю,как Марина любит дочек.
Подаёт на развод,не загуляла,а честно-на развод!
 Вася,может скатиться.
Может  надавать Васе ,по дружески?
Пусть встанет перед Мариной на колени,-думал я шагая домой
У меня  Вася на кухне пил чай .
-Ты понял,что твоя любимица учудила,-закричал он,как только я вошёл
на кухню?
-А ты  понял почему,-закричал я.
-Мужчины,кричать на улицу,-скомандовала моя !
Вышли с Васей и на улице продолжили разговаривать,точнее
Кричать.
-Милый мой ,женщинам дарят цветы,стихами выражают своё
восхищение!
-Где,что она видела , хотел,чтобы она знала мир.  У неё всё прекрасно!
-А чем это плохо,поэтому у неё румяные щёчки,чтоб ты знал, у тебя
лицо  мертвеца,желчи много,ты никогда не будешь иметь румянец на
щеках.Нытики,видящие  мир в чёрном цвете не только не интересны,
отвратительно неприятны!
-Это ты загнул,скажу больше,закопал меня.
-Ты сам себя закопал,не знаю,удасться ли тебе вернуть Марину.
-Шанс  есть,как ты думаешь?
-На коленях проси,обещай,прочитай хороший стих.
-Какой?
-Не знаю,тебе видней чьи стихи она любит.
-Не знаю,-растеряно произнёс  Василий.
-Не зняю,-передразнил я его, очень хорошие стихи   классиков,
в твоей ситуации я бы предпочёл Константина Симонова,прочитал бы
 --Жди меня,и я вернусь,только очень жди,жди когда наводят грусть желтые дожди   …и так далее.
- Не знаю вообще  нчего и этот не знаю.
-Сходи в библиотеку,попроси библиотекаршу она тебе подберёт.
-Откуда она знает,что  понравится Мариночке?
-Спроси  Тютчева ,Есенина,Симонова.
-Я не выучу.
-Не надо учить и запоминать,постарайся отобрать хотя бы два
стихотворения , прочитай Марине стоя   перед ней на коленях.
-Ты уверен,Марина простит?
-Конечно не уверен,от тебя зависит,насколько ты будешь искренен,
это твой последний шанс,пробуди в себе вдохновение,читай искренне
веруя  в то,что будешь читать.
-Не увере,что ей понравится,не умею читать стихи.
-Твои  обещания и клятвы Марина слышала не раз и не поверит тебе,
Но если    сумеешь стихами  высказать раскаянье и обещание то поверит.
Поэзия прекрасна,она увлекает,завораживает,волнует!
-Прости,лечу в библиотеку.
-Посмотри на часы.
-У тебя отличная библиотека,помоги  другу,век не забаду.
-Так и быть помогу.
Поужинали,дал  Васе том Тютчева.
-Поищи,найдёшь подходящее,прочти про себя,потом вслух,мы послушаем.
Глаза слипались мы слушали  с моей  женой  Васю и ухахатывались.
Умора!
Когда через три дня  слушали Васю, было интересно,-никогда бы не подумал,что у него талант чтеца.  Аплодировали ему.
Он после работы завлялся к нам,пользовался библиотекой и уходил от нас заполночь.
-Получив от нас с женой добро,в выходной день,на коленях перед Мариной читал стихи.
Марина пришла к нам,рассказывала,смеялась и по моему простила мужа.